Перед механической обработкой решил отжечь поковки из 18Х2Н4ВА, снять напряжения и нормализовать. Твердость была 20HRC, сделали высокий отжиг 890-910° охлаждение с печью. После померил твердость стало 31HRC. Если нормализовать то по идее будет еще выше.
Сталь специфическая, однозначной информации по термической обработки нету, нормализуется на воздухе, калиться так же на воздухе или в масло. По цементации пишут: "Сортовой прокат. Цементация при 920-950 °С + нормализация при 900-950 °С, охлаждение на воздухе + закалка в масло с 900-950 °С + двойной отпуск при 630-650 °С, охлаждение на воздухе " но при отпуске 630-650° твердость поверхностного слоя цементации будет около 28-32HRC.
Может есть опытные термисты, подскажут как отжечь до 18-20 единиц, и как ее термообрабатывать после цементации?
После закалки нужно делать отпуск не позже 4 часов (возникают трещины). В моем случаи могло как то негативно сказаться на внутренней структуре, своего рода вышла закалка (материал дорогой, деталь очень ответственная, зубчатые колеса главного редуктора)?
Сталь специфическая, однозначной информации по термической обработки нету, нормализуется на воздухе, калиться так же на воздухе или в масло. По цементации пишут: "Сортовой прокат. Цементация при 920-950 °С + нормализация при 900-950 °С, охлаждение на воздухе + закалка в масло с 900-950 °С + двойной отпуск при 630-650 °С, охлаждение на воздухе " но при отпуске 630-650° твердость поверхностного слоя цементации будет около 28-32HRC.
Может есть опытные термисты, подскажут как отжечь до 18-20 единиц, и как ее термообрабатывать после цементации?
После закалки нужно делать отпуск не позже 4 часов (возникают трещины). В моем случаи могло как то негативно сказаться на внутренней структуре, своего рода вышла закалка (материал дорогой, деталь очень ответственная, зубчатые колеса главного редуктора)?