Термическая обработка стали 18Х2Н4ВА

svetlozor

Люблю вертолеты!
Откуда
.
Перед механической обработкой решил отжечь поковки из 18Х2Н4ВА, снять напряжения и нормализовать. Твердость была 20HRC, сделали высокий отжиг 890-910° охлаждение с печью. После померил твердость стало 31HRC. Если нормализовать то по идее будет еще выше.

Сталь специфическая, однозначной информации по термической обработки нету, нормализуется на воздухе, калиться так же на воздухе или в масло. По цементации пишут: "Сортовой прокат. Цементация при 920-950 °С + нормализация при 900-950 °С, охлаждение на воздухе + закалка в масло с 900-950 °С + двойной отпуск при 630-650 °С, охлаждение на воздухе " но при отпуске 630-650° твердость поверхностного слоя цементации будет около 28-32HRC.

Может есть опытные термисты, подскажут как отжечь до 18-20 единиц, и как ее термообрабатывать после цементации?
После закалки нужно делать отпуск не позже 4 часов (возникают трещины). В моем случаи могло как то негативно сказаться на внутренней структуре, своего рода вышла закалка (материал дорогой, деталь очень ответственная, зубчатые колеса главного редуктора)?
 

svetlozor

Люблю вертолеты!
Откуда
.
Печь нагрели 890-910 °, выдержали заготовки до прогрева сердцевины, далее медленное охлаждение в месте с печью, утром вынули.
 
Печь нагрели 890-910 °, выдержали заготовки до прогрева сердцевины, далее медленное охлаждение в месте с печью, утром вынули.
Надо смотреть по таблице Мартенсит-аустенит и т.д. до какой температуры греть. Самокалы они такие.... особенные. Не исключено, что остывание вместе с печью слишком быстрое. Но точно не скажу - 50 лет назад учил свойства сталей и сплавов..
 

svetlozor

Люблю вертолеты!
Откуда
.
Сегодня нагрели печь 630-640, загрузили заготовки на 2 часа, вынули и положили на пол. Твердость стала 16HRC..

18х2н4ва.JPG
 
Вверх