Технология IsoGrid.

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Вопрос специалистам "композиторам". Кто нибудь изучал, применял данную технологию? Имеет ли данная технология какое либо преимущество перед классическим композитным сандвичем?

http://95.211.43.21/library/weekly/aa980525.htm



 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Вариант применения данной технологии.

http://www.hollandcycles.com/technology

Патент

http://www.google.com/patents?id=yk41AAAAEBAJ&printsec=abstract&zoom=4#v=onepage&q&f=false 











Еще о технологии  http://transmaterial.net/index.php/2009/10/19/isogrid/.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
А в чем собственно интересно новизна?
Сама структура вроде не нова, может дело в технологии получения?
Эх, с инглиш я не очень :( , а комп переведет так, что мама не горюй...

Хотя в последнем примере интересно применение в качестве элементов "скелета" трубы - трубок опять же с подобной структурой. (И так многократно?)
Это что - фракталы?
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Это что - фракталы?
Скорее всего- геодезическая структура, как на британском "Веллингтоне" времён 2МВ.
Ну в принципе да, геодезические связи только в композитном исполнении. Вот и интересно по сравнению с классическим сандвичем есть у данной конструкции преимущества.
 

Anfalov

Я люблю строить самолеты!
Если разобраться как работают слои и плетение классического сэнвича, то будет понятно, что никакого преимущества нет.

Возьмите за основу классический двутавр, мысленно погните его, потом так же мыслено сделайте из него "геодезическую" решётку, попробуйте её нагрузить кручением и изгибом, далее от этой конструкции до "некоего" подобия сэндвича с сотовой структурой и ориентированым плетением один шаг... Сэндвич с "пенопластовым" заполнителем это оптимальный технологический компромис для ручного изготовления. Нагрузки в "сэендвиче" идут не по конструктиву а по его внешней поверхности, всё остальное нужно только для того что-бы поверхность не потеряля устойчивость. Наверное как то так, по моему дилетантскому мнению.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
isogrid появились в до-композитную эру. то есть это ничто иное, как оболочка+двутавр в фрезерованном виде (или иной способ соединения этих структур). модное направление 70-80 годов. появление сотовых структур и вспененных наполнителей полностью прикрыло эту тематику.  :IMHO
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
isogrid появились в до-композитную эру. то есть это ничто иное, как оболочка+двутавр в фрезерованном виде (или иной способ соединения этих структур). модное направление 70-80 годов. появление сотовых структур и вспененных наполнителей полностью прикрыло эту тематику.  :IMHO
Сотовые структуры и вспененные наполнители уже применяли в 60-х годах.
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Сотовые структуры и вспененные наполнители уже применяли в 60-х годах. 
Есть документальное подтверждение  ? 

Если вы не будете лениться то возможно найдете все подтверждения сами. Вот немного информации к размышлению . Это о B-58 который совершил свой первый полет 11 ноября 1956 года.

Около 80% обшивки составляли клеенные слоистые панели из двух листов дюралюминия толщиной от 0,25 до 1 мм с прослойкой из ячеистого наполнителя. В местах, подверженных нагреву, [ch9562]соты[ch9577] были также из дюраля, а в прочих - из стеклопластика, имеющего высокий коэффициент теплоизоляции. Панели собирались на эпоксидно-фенольном и резиново-фенольном клее, для их формовки применялась весьма дорогостоящая новейшая технология.
Взято здесь  http://www.airwar.ru/enc/bomber/b58.html.  Есть конечно и более авторитетные источники. Вообщем ищите и обрящите.
 
R

rjycfknbyu

Композиты применялись в Авиации уже в конце 30гг.  Москито имел несущую обшивку сэндвич из бальзового заполнителя и фанерных обшивок . Были и реактивные- алюминий/бальза/алюминий
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Композиты применялись в Авиации уже в конце 30гг.  Москито имел несущую обшивку сэндвич из бальзового заполнителя и фанерных обшивок . Были и реактивные- алюминий/бальза/алюминий

Вы внимательно читали тему?

Если нет, то то она называется  Технология IsoGrid.
 
R

rjycfknbyu

Внимательнее вас
isogrid появились в до-композитную эру. то есть это ничто иное, как оболочка+двутавр в фрезерованном виде (или иной способ соединения этих структур). модное направление 70-80 годов. появление сотовых структур и вспененных наполнителей полностью прикрыло эту тематику.  :IMHO
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Внимательнее вас
isogrid появились в до-композитную эру. то есть это ничто иное, как оболочка+двутавр в фрезерованном виде (или иной способ соединения этих структур). модное направление 70-80 годов. появление сотовых структур и вспененных наполнителей полностью прикрыло эту тематику.  :IMHO

Все таки не внимательно 

isogrid появились в до-композитную эру. то есть это ничто иное, как оболочка+двутавр в фрезерованном виде (или иной способ соединения этих структур). модное направление 70-80 годов. появление сотовых структур и вспененных наполнителей полностью прикрыло эту тематику.  :IMHO
Сотовые структуры и вспененные наполнители уже применяли в 60-х годах.

И тема все таки не о месте и времени, а конкретно о данной технологии.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Миш, трудоемкость явно неприличная выйдет. Я в общем слабо представляю, в каких условиях это может оказаться интереснее трехслойки.
Что касаемо истории композитинга в авиации - действительно, уже во 2МВ кое-какие композитные детальки мне попадались на музейных истребителях забугорных. Вполне современного исполнения. Трехслойные панели пришли из большой авиацию в мелкую где-то в 60е годы. Соты же конструкционные и посейчас недешевы, применяются ограниченно.

Как там дела твои-то воще, чего Люсьоль?
 
Вверх