Технология сварки стали 30ХГСА.

OlegLavrov

Я Очень люблю строить самолеты!
Товарищи 30ХГСА Варится без проблем обычной электросваркой со специальными электродами НИАТ-5 или НИАТ-8. Эти электроды как раз для такой стали.
 

OlegLavrov

Я Очень люблю строить самолеты!
Фоток нету. Я просто раньше работал на авиазаводе. Сам я Авиатехник. Там так варят эту сталь, никаких трещин. А на практике в Эксплуатации был случай когда на самолете треснула амортстойка (30хгса) ее слесарь заварил газом с такой же проволкой 30хгса.
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
Мне надо подварить раму як12 вот незнаю как быть аргоном спредварительным нагревом паяльной лампы или без нее?
 
[highlight]нагревом паяльной лампы или без нее?[/highlight]
  Наиболее высокое качество только с подогревом ......только не перестараться с ,,перегревом,,  ! ::)  (паяльная лампа обеспечивает более равномерный прогрев широкой зоны.........) :)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Ремонт самолета Як-12Р: http://ifolder.ru/12305833

Сварочная проволока 18ХМА или 18ХМЮА. В любом случае исключить сквозняки.
Сразу после сварки не давать быстро остывать сварному шву (можно прикрыть асбестовым полотном или тому подобным).
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Чтоб не потерять:

Сварка стали 30хгса
Сообщение Альберт 57 » 05 мар 2012, 09:22

Всем доброго времени суток. Начинаю строительство рамы и вот собстна возникают вопросы :) Все придерживаются технологии сварки стальных труб марки 30хгса или варят без заморочек?
30ХГСА сваривают сваркой всех видов. Сталь 30ХГСА обладает повышенной склонностью к трещинообразованию при сварке. Для снятия внутренних напряжений после сварки необходимо применять отпуск. Конструкции, термически обрабатываемые после сварки на заданную прочность, в случае длительного разрыва между сваркой и термической обработкой также подвергают отпуску при 650 °С. При большом числе швов на узлах из указанных сталей, создающих жесткую систему (большое число ребер жесткости и др.), рекомендуется производить промежуточный высокий отпуск после сварки определенного числа швов. Конструкции, изготовляемые из термически обработанных элементов, подвергают отпуску при температуре на 50 °С ниже температуры отпуска после закалки. Допускается отпуск при 250 °С с выдержкой не менее 2 ч. Детали из стали 30ХГСА толщиной более 3 мм (сварка в отожженном состоянии), имеющие швы с особо жесткими контурами, во избежание образования трещин рекомендуется сваривать с подогревом до температуры 250—350 °С, которую нужно поддерживать в течение процесса сварки. Подогрев может быть как местным, так и общим, но обязательно равномерным по всему периметру сварного шва и близлежащих зон на ширине не менее 100 мм по обе стороны от шва. В особо сложных сварных узлах не исключено применение подогрева и для сталей 25ХГСА и 23Х2НВФА. Сталь 23Х2НВФА сваривают контактной сваркой; удовлетворительно — дуговой сваркой всех видов. После сварки деталь необходимо подвергать отпуску при 500 °С. Отпуск деталей сложной конфигурации нужно производить немедленно после сварки.

ну и до кучи :

Характеристика материала 30ХГСА.


Марка :      30ХГСА
Заменитель:      40ХФА, 35ХМ, 40ХН, 25ХГСА, 35ХГСА
Классификация :      Сталь конструкционная легированная
Дополнение:      Сталь хромокремнемарганцовая.
Продукция, предлагаемая предприятиями-рекламодателями: Нет данных.
Применение:      Различные улучшаемые детали: валы, оси, зубчатые колеса, фланцы, корпуса обшивки, лопатки компрессорных машин, работающие при температуре до 200°С, рычаги, толкатели, ответственные сварные конструкции, работающие при знакопеременных нагрузках, крепежные детали, работающие при низких температурах.
Зарубежные аналоги:      Известны
Химический состав в % материала 30ХГСА

ГОСТ 4543-71
C      Si      Mn      Ni      S      P      Cr      Cu
0.28 - 0.34      0.9 - 1.2      0.8 - 1.1      до 0.3      до 0.025      до 0.025      0.8 - 1.1      до 0.3
Примечание: Также хим. состав указан в ГОСТ 10543-98
Температура критических точек материала 30ХГСА.


Ac1 = 760, Ac3(Acm) = 830, Ar3(Arcm) = 705, Ar1 = 670, Mn = 352
Технологические свойства материала 30ХГСА .


Свариваемость:      ограниченно свариваемая.
Флокеночувствительность:      чувствительна.
Склонность к отпускной хрупкости:      склонна.
Механические свойства при Т=20oС материала 30ХГСА .


Сортамент      Размер      Напр.      s>в      s>T      d>5      y>      KCU      Термообр.
-      мм      -      МПа      МПа      %      %      кДж / м2      -
Трубы, ГОСТ 8731-87                  686            11                  
Трубы холоднодеформир., ГОСТ 8733-74            >      491            18                  >
Пруток, ГОСТ 4543-71 >      [ch216] 25 >      >      1080      830      10      45      490      Закалка 880oC, масло, Отпуск 540oC, вода, >
Лист толстый, ГОСТ 11269-76 >      >      >      490-740            20                  Нормализация >
Лист толстый, ГОСТ 11269-76 >      >      >      1080            9            490      Закалка и отпуск >
Лист тонкий, ГОСТ 11268-76 >      >      >      490-740            20                  Нормализация >
Лист тонкий, ГОСТ 11268-76 >      >      >      1080            10                  Закалка и отпуск >
Твердость 30ХГСА после отжига , ГОСТ 4543-71      HB 10 -1 = 229 МПа
Твердость 30ХГСА, Трубы холоднодеформир. ГОСТ 8733-74      HB 10 -1 = 229 МПа
Твердость 30ХГСА, Пруток горячекатан. ГОСТ 10702-78      HB 10 -1 = 217 МПа
Твердость 30ХГСА нормализованного, Лист толстый ГОСТ 11269-76      HB 10 -1 = 156 - 217 МПа
Физические свойства материала 30ХГСА .


T      E 10- 5      a> 10 6      l>      r>      C      R 10 9
Град      МПа      1/Град      Вт/(м·град)      кг/м3      Дж/(кг·град)      Ом·м
20      2.15            38      7850            210
100      2.11      11.7      38      7830      496      
200      2.03      12.3      37      7800      504      
300      1.96      12.9      37      7760      512      
400      1.84      13.4      36      7730      533      
500      1.73      13.7      34      7700      554      
600      1.64      14      33      7670      584      
700      1.43      14.3      31            622      
800      1.25      12.9      30            693      
T      E 10- 5      a> 10 6      l>      r>      C      R 10 9
Зарубежные аналоги материала 30ХГСА


Внимание! Указаны как точные, так и ближайшие аналоги.>
Болгария      Польша      Чехия
BDS      PN      CSN
30ChGSA
30HGS
30HGSA
14331

Обозначения:


Механические свойства :
s>в      - Предел кратковременной прочности , [МПа]
s>T      - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d>5      - Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y>      - Относительное сужение , [ % ]
KCU      - Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB      - Твердость по Бринеллю , [МПа]

Физические свойства :
T      - Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E      - Модуль упругости первого рода , [МПа]
a>      - Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o - T ) , [1/Град]
l>      - Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r>      - Плотность материала , [кг/м3]
C      - Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o - T ), [Дж/(кг·град)]
R      - Удельное электросопротивление, [Ом·м]

Свариваемость :
без ограничений      - сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
ограниченно свариваемая      - сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
трудносвариваемая      - для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки - отжиг
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да ребята сталь 30ХГСА действительно хитрая штука. Калиться при лёгком дунавении. будьте с ней осторожны. Я недавно сварил переднюю стойку аргоном. И не придав значение к особенностям этой стали вырулил. рулю а самолёт не слушается. Вышел всё на месте приподнял нос лыжа упала. Оказывется кончик оси отломился, шов остался а, от вала отделилось кольцо.
 
Сталь 30ХГСА действительно хитрая штука. Калиться при лёгком дунавении. будьте с ней осторожны. 
То же пришлось столкнуться с проблемой сварки этой стали - вокруг сварного шва образуются очень маленькие микротрещины. Варили с подогревом деталей, но полностью избавиться от микротрещин не удалось.
 

Александр 22

"Рождён заново"

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
30 лет делаю новые и ремонтирую старые самолеты, никогда не было проблем из за сварки. Некоторые самолеты налетали более 1000 часов. Раньше варил полуавтоматом-МИГ, теперь варю в среде аргона-ТИГ.  Свариваю любые сорта стали между собой- ст20, 30хгса, 4130... В стали угля должно быть не более 0.3...0.2 %. Например сталь 45 нельзя сварить надежно- в нем угля 0.45% .
Другое условие- нельзя сварить на морозе, на ветру, после сварки быстро охладить.
Также нельзя сварить кислородно-ацетиленовой горелкой-от нее все капризы, описанные в литературе и начинается.
Никакая термообработка не нужна. Исключение закалка, если нужна особая прочность.
Это не я придумал. Так пишет серьезная литература. Например "Ремонт самолета Як 12" 1959 года выпуска.
Требование термообработки только для больших самолетов, космической техники.
Мои самолеты:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258044074/0
WWW.Wings.lt
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Немного лирики с позволения ...
https://www.youtube.com/watch?v=beQNkhNPs1k
Глаза твои блестят, глаза твои холодные
Хитрые звериные пропащие глаза
Белые с зеленым, как маркировка
Стали номер 30ХГСА
 

zov

www.zovprop.ru
Коллеги, а кто может объяснить целесообразность использования 30ХГСА  в сварных конструкциях типа ферм или моторам? Сигма временная, конечно у этой стали самая высокая, но ведь мы не используем в полной мере этот показатель. Местная потеря устойчивости наступает раньше, а модуль упругости у сталей одинаковый.  То есть, просчитав конструкцию на устойчивость, выясняется, что достаточно и Ст.10. Так зачем же тогда пускаться в эти пляски с бубном вокруг 30ХГСА?
Вот шпильки, болты, подкосы, словом все то, что работает только на растяжение, да, тут использование хромансиля оправдано. При других видах нагрузки - нет.
Кто что скажет?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Главным образом, у всяких ушков уменьшается потребная толщина по условию смятия.
Критические напряжения , при длинных стержнях, для стали 30ХГСА,после термообработки, также заметно больше, чем для Ст20.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Некоторые сварные узлы (детали шасси,места крепления рессор, лонжероны стаба и киля без растяжек, рычаги управления) работают на изгиб,смятие, растяжение.
 

zov

www.zovprop.ru
Неее...... , Алексей, я про сварные конструкции из труб. Со стержнями в виде шпилек и болтов все понятно.
А про ушки- если конец трубы заканчивается таким ушком......... кто же его будет сошлифовывать до толщины, обеспечивающей необходимую прочность? :-/ Уж пусть будет равно толщине стенки трубы ;)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Потому что растянутые стержни фермы считаются по пределу прочности а не по модулю упругости. Кроме того стержни фермы работают на чистое растяжение-сжатие теоретически. Фактически присутствуют изгибающие усилия в том числе и из-за жёсткого соединения труб, то бишь сварки.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Фактически присутствуют изгибающие усилия в том числе и из-за жёсткого соединения труб, то бишь сварки.
Я тоже думал об этом, фактически каждый стержень в ферме несколько напряжён от своей оси, сварка пытается его утянуть в ту или иную сторону, это компенсируется порядком наложения швов, распорками и отпуском соединения, но если разрезать стержень по середине , торцы разойдутся в разные стороны.
 
Вверх