Ткань для обшивки.

Валерий100

Я люблю самолёты
В наличии хвостовое оперение самолета Икарус С 22,вот его я и собираюсь перетянуть полиэфирной
тканью.Ткань брал здесь на форуме у valek.Клеить собираюсь на полеуретан.
А почему нельзя ,чтобы ткань висела без опоры?
 
Почему вариант 5ZF не камильфо?

Ну, это не мой вариант. Так делают производители самолетов, которые летают сотнями и по многу лет. Так просто дешевле, это же, в первую очередь, бизнес. Ну а тем, кто хочет лучше тем те же компании продают за дополнительные деньги "улучшения" в виде дополнительных нервюр. Многие строители сами их делают и ставят.

Если такнь не лежит на каркасе, то она может прогибаться и вибрировать в полете. Поэтому и клеят ленты для усиления мест напротив каркаса.
 
Такой клей можно использовать?
Про клеи тут уже терто-перетерто сто раз. И про такого типа клей тоже. Вы напрасно ждете, что вам дадут конкретный ответ. При обтяжке есть только два варианта - либо применять способы проверенные временем, либо экспериментировать. Чаще всего эксперименты вызваны недостатком финансов и, к сожалению, выходят дороже, чем если сразу сделать нормально. Через год два все приходится переделывать и снова тратить деньги на материалы и свое время.

Обычно при обтяжке используют комплекс химикатов и они все взаимодействуют между собой определенным образом (клей, пропитка, защита от ультрафиолета, краска). В настоящей авиации запрещается нарушать утвержденные технологии и тому есть причины (аварии и катастрофы при разрушении целлостности обшивки в полете).

От качества вашей обтяжки будет зависить ваша жизнь и вряд ли кто возьмет на себя ответственность советовать вам в ваших экспериментах. В лучшем случае могут сказать, как они делали и как долго обшивка продержалась.
 

Валерий100

Я люблю самолёты
Спасибо! Вам 5ZF. Появилась хоть какая -то ясность!
Да все из-за вынужденного желания с экономить.
Крыло однозначно буду перешивать дакроном.
А оперение все же поробую перетянуть полиэфиркой.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Крыло однозначно буду перешивать дакроном.
А оперение все же поробую перетянуть полиэфиркой.
Чудак человек. И сколько Вы на этом сэкономите?
У Вас перед глазами летающая конструкция. Задача очень простая и надёжная - восстановить как было.
Перетяжка полиэфиркой приведёт к увеличению нагрузки на заднюю кромку и её просто поведет, а вместе с ней поведет и весь каркас оперения. Соответственно уйдет и геометрия узлов навески, что приведет к невозможности собрать рули с килем или стабилизатором.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А я выше привел фотки стабилизатора Хайлэндера, он еще проще - просто сварен из трубок и все.
Даже не спорю. Но я конкретно по вопросу для Валерия 200. Т.е. что бы приклеить к нервюрам и ткань не провисала, надо нервюру вписать в контур чётко. А если нервюру сделать правильно, то и трубка к ней не нужна. Я сварил из ст.20. Отштамповал нервюры, которые вписываются чётко в контур и передней кромки, и задней. Т.е. ткань приклеиться к всей, наружной поверхности каркаса с перехлёстом по передней кромке на РВ и по задней на ГО. Это трубы большего сечения. Сегодня наношу адгезивный грунт SIKA 206. И через пол часа клею ткань. Клею на герметике 3М 503, для вклейки авто стёкол.
 

Валерий100

Я люблю самолёты
Получаеться,чтобы перетянуть полиэфиркой ,нужно сделать новый руль высоты.
Или обтянуть дакроном.
Только непонятно,почему дакрону можно провисать,а полиэфирке нет.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Чудак человек. И сколько Вы на этом сэкономите?
Я всю жизнь летал на лавсане. :)И только сейчас понял, насколько классическое алюминиевое крыло, с частичной зашивкой тканью (А-22, А-32) более эффективны в эксплуатации, и более технологичны в изготовлении. Синтетика типа лавсан и дакрон, не долговечны.
Тут главное, самому понять это. Своей жо ...кожей. :LOL:
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Получаеться,чтобы перетянуть полиэфиркой ,нужно сделать новый руль высоты.
Выбор за вами.
Я за год, сделал уже второе опререние. Первое, сам придумал. Сделал и ....выкинул.:) Второе, посмотрел как делают люди с опытом. Понравилось по технологии биархавковское. То, что с роговой компенсацией на РВ. А стояло на ЛА из алюминиевых трубок на лавсане. легусенькое, аж страшно. Но новый, мощный двигатель, практически скрутил его в хлам. На пробежках. Пришлось сталь позвать на помощь.
 

Валерий100

Я люблю самолёты
Суханов, обьясните в чем корень зла,в неподкрепленной обшивке.
Смотрел конструкцию киля Пилигрима,не очень то там заморачивались с обшивкой
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Только непонятно,почему дакрону можно провисать,а полиэфирке нет.
Сами ткани по себе разные. Дакрон для крыла аппарата с удельной 20...30 кГ/м.кв. будет 140....180 гр/м.кв. И может держать большие удельные нагрузки. и применяют его на малоскоростных аппаратах. Его и создавали под технологию с большими площадями не подкреплённых поверхностей.
Полиэфирка - 90...110 гр/м.кв. Держит меньше нагрузки.что бы правильно работала и не болталась, перекрывают меньшие площади с обязательной фиксацией по макс. длине контакта. Не должна она "полоскаться" при полёте. Элерон и закрылок, можно просто подклеить, а крыло и особенно на любительском аппарате, лучше продублировать нитками.
Это совершенно разные ткани.
Суханов, обьясните в чем корень зла,в неподкрепленной обшивке.
Смотрел конструкцию киля Пилигрима,не очень то там заморачивались с обшивкой
Нет корня зла ни в том, ни в этом. Какой самолёт, такие и корни. Повторю, я летал на обычном двухтактнике 64 силы. Алюминиевые трубки и лавсан, очень даже ничего до 150 в час. Теперь мотор больше 100 сил. Вот и настало время классических решений. И следующий самолёт, типа Хаелендер, никакого дакрона! Устал.
 

Валерий100

Я люблю самолёты
Вот на это обратите внимание, очень правильное замечание. Если каркас не расчитан на то, что его будет стягивать при натяжке ткани, то он может и деформироваться. Другое дело, если он сделан с избыточной прочностью. В общем, это хорошая информация к размышлению:

У Вас перед глазами летающая конструкция. Задача очень простая и надёжная - восстановить как было.
Перетяжка полиэфиркой приведёт к увеличению нагрузки на заднюю кромку и её просто поведет, а вместе с ней поведет и весь каркас оперения. Соответственно уйдет и геометрия узлов навески, что приведет к невозможности собрать рули с килем или стабилизатором.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Эмалит только заполнит поры в синтетике (если она не покрыта пропиткой) , если покрыта, то эмалит не нужен вообще. В инструкции к полифайберу сказано -"категорически запрещается использовать краски нитро целлюлозосодержащие "
Всё правильно. Но это написано лишь с точки зрения пожаробезопасности. Сама ткань на базе полиэстера, не боится нитроцеллюлозных компонентов. И нанеся систему Полифайбер, закрепив ткань, можно сделать финишное покрытие нитрокрасками. Теоретически. Разделительный слой и наносите другую систему. Вопрос зачем?!?
Это как намазать кусочек хлеба мёдом, на него сало с чесночком и ... листик салата. Запить бурбоном и туда пару капель ацетона. немного, только для запаху :sick:
Есть в природе, конечно, и искатели экзотических продуктов. Но в авиации, лучше кушать традиционные. Проверенные.
Системы тем и хороши, что полностью обеспечивают указанные в мануале параметры. Гарантированно. И в Штатах, это вопрос номер первый.
Ну а у нас, если что, пилот всегда виноват. Поэтому хоть ситец, хоть шёлковые трусы, главное что бы было в наличии, под рукой. И не кто не спорит, что "молочка" полиэстер, не тянется эмалитом. Тянется и ещё как! Только вот вопрос в основном в цене компонентов. Мы настолько ... счастливы, что приходится экономить. И нам трудно всё увидеть в полном объёме. Стоимость материалов, условия работы, время на проведение всех работ, ресурс на покрытие и т.д. Мы готовы на всё ПАТАМУШТА, а нахера переплачивать ?!? :LOL:
Дорогой Полифайбер ( а он дорогой, зараза!), берите Стюарт. Он под Сиконайт, Диатекс, самое то. В Гейропе :LOL: ( бл...ь, придумал же кто то) , геи из него трусы и лифчики шьют. Так что? Брезгуете? А я обтягиваю самолёт. И ничего? Даже не кашляю. И вот именно в этом, лично для меня, главный вопрос. Пары Ацетона.
И плачу я за Диатекс не потому, что деньги некуда девать, а потому, что удобно работать и результат радует. Впрочем, кого то и на НЦ то же радует. Так вот правильная экономика и должна базироваться на возможности выбора желаемого.
Неделю я клеил, но по пару часов, работать то же надо. А вчера начал грунтовать уже натянутую ткань. Ни разу не кашлянул. И ...барабан. Всё по одной операции. Приклеил, утюгом натянул, загрунтовал и всё, можно красить. Компоненты? Самое дорогое ткань, 18 Евро метр кв. Оху...ь!!! - скажите вы. И я первый раз, 8 лет назад, так сказал. Но поработал, метров 100 квадратных пришпилил, за всё время, и не могу уже работать с лаком НЦ. Ни морально, ни физически.
Клей, он же герметик, 3М 503 и ещё некоторые для вклейки авто стёкол. Цена вполне лояльная, а если купить тубу в полиэтилене, так вообще на весь самолёт хватит. Грунт протравливающий, то же для работы по стеклу. Ну и грунт для защиты от УФ и типа разделителя. Он то же дорогой, если оригинальный. Но на базе водополимерок с серебрянкой, можно такой и самому замутить. И всё.
И при этом, ацетон и нитра, то же рулят. Никто не отменял. А я, лучше на голодной диете месяц посижу, но сделаю прочную и долговечную обшивку. Это ведь для себя любимого. А разве можно отказывать тому, кого любишь? :love:
Ну а Полифайбер? ... хорош, зараза, но тут я точно с голоду умру ...:LOL:
 
Вверх