Плюс к тому, отверстие под болт всегда делается немного больше по диаметру, чем сам болт-иначе его не вставишь (особенно, если резьба накатанная)
Мне кажется, что сварная конструкция жестче.
Вообще, как мне кажется, болты в этом самолёте используются для доступности технологии, чтобы проще было собирать в гараже.
Согласитесь, варить аргоном значительно сложнее, чем гайки крктить, да и гаечные ключи стоят подешевле, чем аргонный сварочный аппарат.
Мне,знаете ли,ничего не кажется ,проектирование и постройка ЛА - это мой хлеб уже треть века почти.Исходя из этого,сообщу следующее:
- В неразъемных болтовых соединениях применяют посадки переходные,или с гарантированным натягом - тогда зазоров,снижающих жесткость,нету.
- В ЭТОМ самолете вся конструкция сделана из соображений доступности технологии:сварка здесь была бы более чем неуместна.
- Хороший комплект хороших гаечных ключей стоит не дешевле сварочного аппарата,но разговор не об этом.
- Сварные конструкции хороши как раз не прочностью и жесткостью,а именно простотой и отсутствием соединительных деталей между соединяемыми элементами - поэтому периходится мириться с местной потерей характеристик материала в районе сварных швов.Посмотрите на ветку о дирижаблях - каркасы гондол обоих типов построенных дирижаблей Au-12 и Au-30 выполнены сварными из ширпотребовского профиля АД-31 именно из соображений упрощения конструкции и возможности ее изготовления в жесткие сроки.
- Сейчас я занимаюсь самолетом,специально предназначенном для поставки в виде наборов (КИТов).В этих условиях приходится учитывать возможную низкую квалификацию потенциальных строителей самолета - из-за этого каркас,который также можно было сделать сварным,пришлось делать клепаным вытяжными заклепками,но добавилось множество замысловатых книц и косыночек.