Топливная система и топливо

mksandr

Рождённый летать ползать не будет
Топливная система

можно использовать вместо бака бутылку из под кока-колы,

Это самый дешевый и надёжный бак, при условии, что используются многоразовые, толстые бутылки, а не мнущиеся одноразовые. Второй важный пункт, это фильтр на конце всасывающего патрубка. Обязательный элемент! Фильтр служит не для того, чтобы фильтровать топливо, а для того, чтобы избежать попадания воздуха в топливную систему! Не одна модель была уже потеряна из-за самопроизвольного выключения турбины в воздухе!

Раз уж заговорили о топливе, можно сразу добавить, что жажда у турбин большая, и потребление топлива находится в среднем на уровне 150-250 грамм в минуту. Самый большой расход  конечно же приходится на старт, зато потом рычаг газа редко уходит за 1/3 своего положения вперёд. Из опыта можно сказать, что при умеренном стиле полёта трёх литров топлива вполне хватает на 15 мин. полётного времени, при этом в баках остаётся  ещё запас для пары заходов на посадку.

Само топливо - обычно авиационный керосин, на западе известный под названием Jet A-1.

Можно, конечно, использовать дизельное топливо или ламповое масло, но некоторые турбины, такие как из семейства JetCat, переносят его плохо. Также ТРД не любят плохо очищенное топливо. Недостатком заменителей керосина является большое образование копоти. Двигатели приходится чаще разбирать для чистки и контроля. Есть случаи эксплуатации турбин на метаноле, но таких энтузиастов я знаю только двоих, они выпускают метанол сами, поэтому могут позволить себе такую роскошь. От применения бензина, в любой форме, следует категорически отказаться, какими  бы привлекательными ни казались цена и доступность этого топлива! Это в прямом смысле игра с огнём!
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Раз уж заговорили о топливе, можно сразу добавить, что жажда у турбин большая, и потребление топлива находится в среднем на уровне 150-250 грамм в минуту.
Уважаемый, Вы наверно ошиблись форумом, вам на rcdesign.ru, а наши турбопропы кушают гораздо больше и не из бутылок Кока-колы  ;)
 
G

georgka

...как работает испарительная камера сгорания? или КС с испарительными трубками?
Основное отличие - топливо, перед поступлением в зону горения, переводится из жидкого в газообразное состояние (пар). Для этого и служат испарительные трубки. Во внутрь трубок подается распыленное топливо и небольшое количество воздуха. Топливо испаряется на горячих стенках испарительных трубок, смешивается в воздухом (альфа много больше 1) и топливно-воздушная смесь поступает в первичную зону горения камеры сгорания. Снаружи трубки омываются горячим газом зоны горения камеры сгорания.
Находят применение в малоразмерных (относительно) вертолетных и самолетных ГТД, вспомогательных силовых установках (ТА-6, ТА-8), ТРД малой тяги.
 

Greenhan

Я не пилот и не факт что им стану!
Подождите... :-/

Стехеометрический коэффициент альфа показывает избыток воздуха в топливо-воздушной смеси.

Мне кажется, наоборот, альфа смеси в исп. трубке должен быть меньше единицы, то есть таким, что все топливо сгореть не может, т.к. ему недостаточно воздуха.

Разве не так?
 

Greenhan

Я не пилот и не факт что им стану!
Спасибо за объяснение!

Раз уж в начале ветки речь пошла о модельных ТРД, может кто подскажет, топливо в испарительные трубки какой-то помпой подается? или самотёком?
Давление-то в КС как минимум в 2.5 раза больше атмосферного. :(
 
G

georgka

Шестеренчатый или центробежный, электроприводной.
 
K

Kimon

...давление должно быть большим, я так думаю, плунжерный - лучше. Перед форсунками, именно плунжерный применяют в ТРД.
 
G

georgka

Далеко не всегда. Тем более, что в ТРД малой тяги ПиКа не высокое.
 
K

Kimon

...я не настаиваю, но для лучшего распыла топлива на форсунках, "отталкиваются" от больших давлений - а это "...возможно только на плунжере" получить. :-?
 
Вверх