Топливный бак

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Хочу выклеить топливный бак из стекла на ЭД20. ГраждАне подскажите пожалуйста ,как наш чудесный бензин ведет себя со смолой? Не разъест ли,может покрытие какое потребуется,или смола другая?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Уже где-то неоднократно обсуждалось. Нет, не разъест, если понимаете, как качественно клеить. В частности, отвердители выбирать, ткань укладывать без пузырей, швы между половинками качественно заделывать и т.д.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Hind спасибо за ответ.Со склейкой полагаю проблем не возникнет.Клеить буду на пенопластовом болване.Строю высокоплан парту,профиль толстый,хочу в лобик центроплана бак впихнуть. Объем приличный выйдет. А вот по отвердителю интересно.Обычно на пепа клею.И тут возникает вопрос,а будет ли такая склейка держать бензин?Или какой другой отвердитель нужен?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Да вроде, химстойкость одинаковая на типичных советских отвердителях. Нужно строго соблюсти три нюанса, и все будет ок:

1) Купить свежий отвердитель у крупного, заслуживающего доверия специализированного поставщика. Который химией торгует, а не хозтоварами.
2) Принести в мастерскую электронные весы и ТОЧНО взвешивать смолу и отвердитель. Для ЭД-20 + ПЭПА пропорция 100 гр : 13,5 гр.
3) Сделать из шуруповерта миксер и не жалеть времени на идеальное перемешивание каждого ведерка.

Еще, я бы пожалуй для бака сделал что-то типа "гелькоута", чтобы между стеклотканью и бензином был хоть какой-то тонкий слой неармированной смолы. То есть, на болван намазать просто смолы, дать подвстать на отлип. Еще слой намазать, дать подвстать. И уже потом формовать тканью.

Готовый отвержденный бак прогреть в сухой сауне градусов на 80 несколько часов тоже улучшит и прочность, и химстойкость.
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Клейте 2 первых слоя на тонкой ст.ткани(d=0.06-0.1мм),затем 2 слоя Т10(если V<15л).
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Всем огромное спасибо.Смолу дозирую одноразовыми шприцами.Способ удобный,но больше 100гр не намешивал,так как при склейке дерева необходимости не было.Отвердитель беру в Самаре на развес,правда меньше 2кг не продают.Брал свежий,но теперь ему год будет,хотя пока не подводил.Храню в герметичной таре.На первый слой хотел чтото типа стекловуали использовать,а потом Т10.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Шприцами обычно приравнивают 1 мл = 1 грамм, а это не вполне соответствует действительности...

1 год, если хранить дома в герметичной таре, это еще нормально. Нет признаков перемены цвета, твердого налета на поверхности и т.п.?
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Изменений ни визуально ни по склейке нет.Храню в гараже,там же где и строю.Температура в помещении только маленько скачет,зимой 27 летом 20,гараж отапливаемый.
 

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
а если клеить бак на чешской 520 смоле???
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
schalke  ничего  не  бойтесь  клейте  .  Я  к  примеру  пару  баков  склеил  и  успешно  эксплуатировал  на  самолете  обычной  смолой  из  хоз  .мага  .  Тут  главное  точно  выполнить  модель  бака  и  если  применяете  пенопластовую  модель , то  нужно  использовать  шариковый  он  отлично  вымывается  бензином.  Горловину  заранее  делайте  побольше, что бы  рука  пролазила, пенопласт  сворачивается  в  комок  и  его  легко  достать  прямо  рукой.Мелкие  остатки  так же  вымываются  на  ура.  Вставки  можно  делать  из  фанеры обернутой  пропитанной  стеклолентой с  заложенными  в  них  гайками  или  шпильками, потом  всё  очень  крепко  держится.  Ткань  нужно  обязательно  отжечь  на  газу , удаляя  тем  самым  парафин.  Слои лучше  с  перехлестом  по  10-15  мм  под  углом  90  гр.  каждый.  Слоев  нужно  не  менее  4-5.Клеить  нужно  обязательно  в  тепле  и  в  проветриваемом  помещении.
 
Вверх