Требования к содержанию РЛЭ ЕЭВС СВС

deAnatol

Я люблю небо
Добрый день!
У меня возникла интересная проблема.
В сентябре 12 я получил Сертификат летной годности за номером 2152120077 на ЕЭВС АОН (дельталет).
При получении сертификата в Уральском МТУ получил согласованное РТО РТЭ, а РЛЭ не получил из за того, что оно находилось в Отделе сертификации летных стандартов, в котором в тот момент никого не оказалось.
Пришлось вернуться в Магнитогорск без РЛЭ.
Сегодня 17.01.13 через курьерскую доставку получил несогласованное начальником Уральского МТУ руководство по летной эксплуатации с замечаниями и требовонием внести в РЛЭ дополнения.
 

Вложения

deAnatol

Я люблю небо
На основании каких требований и рекомендаций к сожержанию "Руководства по летной эксплуатации ВС" начальник ОТБ Екатеринбурского МТУ не поясняет.

В интернете я нашел методические рекомендации http://finam.aero/airfield/documents/Metodicheskie_rekomendacii_RLE_i_RTE.pdf, в которых ничего подобного нет, чего добивается начальник ОТБ.

К сожалению в этих методических рекомендациях на титульном листе отсутствуют подписи и печати руководящих лиц.

Может у кого нибудь есть такой документ со всеми подписями  и печатями, что бы обоснованно ответить зарвавшемуся чиновнику?

А может посоветуете на что еще мне можно опираться давая ответ в Уральское МТУ?

Не писать же дополнения к РЛЭ, которые по моим подсчетам составят не менее двух десятков дополнительных листов! :mad:

С уважением.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
1. По поводу ГОСТ. это очень хорошо, но он имеет гриф ДСП, если есть желание хвастать этим допуском,  никаких возражений, можно писать по ГОСТу. 
2. Методические рекомендации это рекомендации. Не обязательны к исполнению. Хотя я настоятельно рекомендую их придерживаться.
3. Запросить основание, по которому требования по АБ должны быть в РЛЭ. Я кстати за всю жизнь ни в каких РЛЭ этого не видел. Все что нужно КВС об этом знать изложено в ФАП-128.
 

deAnatol

Я люблю небо
А этот документ разве отменен?
Ну это уже что-то!
Спасибо!
1. По поводу ГОСТ. это очень хорошо, но он имеет гриф ДСП, если есть желание хвастать этим допуском,  никаких возражений, можно писать по ГОСТу.  2. Методические рекомендации это рекомендации. Не обязательны к исполнению. Хотя я настоятельно рекомендую их придерживаться. 3. Запросить основание, по которому требования по АБ должны быть в РЛЭ. Я кстати за всю жизнь ни в каких РЛЭ этого не видел. Все что нужно КВС об этом знать изложено в ФАП-128.
Это я тоже обязательно учту при составлении ответа в Уральское МТУ.

В другой ветке я уже рассказывал об этом чиновнике... Как на совещании с владельцами и эксплуатантами АОН в декабре прошлого года, он брызгал слюной и подпрыгивал говоря, что мы даже подпрыгнуть не имеем права без согласования с диспетчерами УВД.... ;D

За что и был сразу поставлен на место.

Придется это делать еще раз... ;)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
В прошлом году при проведении продления СЛГ переделал свои доки в соответствии с "Рекомендациями..." В ЦС были приятно удивлены и попросили электронную версию "для коллекции". Скинул им при условии, что не будут ссылаться на меня, что вот, мол, человек сделал же по "Рекомендациям...", и требовать с других.
У меня другой вопрос: продление СЛГ ещё не отменили? Вроде проект какой-то был, обсуждали тут...
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
easmag сказал(а):
А по поводу продления СЛГ - пока действуют старые правила.....
В марте истекает СЛГ, интересно, дождусь или продлять придётся?
easmag сказал(а):
но изобретательность российского чиновника выше всего этого...
А с чиновником "воевать" надо, спокойно, аргументированно, доказательно.
Попробуйте покопаться в ФАП сертификации ЕЭВС. Может там что найдёте?
 

deAnatol

Я люблю небо
Попробуйте покопаться в ФАП сертификации ЕЭВС. Может там что найдёте?
Каких либо конкретных требований к содержанию РЛЭ и РТО РТЭ в 118 ФАПе нет.
Вот и пытаются некоторые ...  придумать что либо такое, что бы повысить свою значимость в своих собственных глазах :cool:.
Самое интересное в этом деле это то, что эти чиновники ни за что не отвечают.
В случае чего ответят владелец ВС, изготовитель (в случае ЕЭВС первый и второй, как правило, одно лицо) и организация, которая проводила сертификационные действия. В пакете документов, который мы передаем в МТУ ВТ для получения СЛГ, присутствует документ под названием Заключение, в котором есть пункт о проверке документации и в нем написано следующее:
"Руководство по летной эксплуатации содержит все необходимые рекомендации для безопасного пилотирования дельталета в ожидаемых условиях эксплуатации и особых случаях. В РЛЭ в достаточном объеме представлены рекомендации по действиям пилота в особых случаях."
Наверно не все это читают..... :-?
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Тут напрашивается только одна мысль "надождать" ;-)

А если серьезно, то, ИМХО, большинство перечисленных Емельяновым документов не распространяется на СЛАшников непосредственно, кроме воздушного кодекса и может пары документов.

Да, речь то не про безопасность полетов (пилотирование), а про авиабезопасность (антитеррор).
 

L-Wind

Первым делом самолеты!
Как на совещании с владельцами и эксплуатантами АОН в декабре прошлого года, он брызгал слюной и подпрыгивал...
Не он это был. Там был Константин Иванович Емельянов (он из отдела ИВП ФАВТ), а тут какой-то А.Г.
 

L-Wind

Первым делом самолеты!
Тут напрашивается только одна мысль "надождать" ;-)


Да, речь то не про безопасность полетов (пилотирование), а про авиабезопасность (антитеррор).
Вот именно. САБ не в кабине работает, а на перроне. Так что, однозначно "надождать". Видимо, чиновнику захотелось с Вами "попереписываться", показать свою значимость, "деятельность"....
 

михаил

А мне летать охота.
Откуда
Коми Ухта
Меня так-же задолбали всякими рекрмендациями и пр... Думается нужно писать о соответствии этого чиновника вышестоящему, или в прокуратуру ( следственный комитет), на проверку законности их действий.
Мне помогло, как только я заговорил об этом.
 

deAnatol

Я люблю небо
Вчера досвонился в Уральское МТУ, правда не до А.Г. Емельянова.
Я собщил, что готовлю жалобу, а на мой вопрос о необоснованности рекомендаций, и о том, что написавший рекомендации не сослался ни на какие приказы или РД, мне ответили так:
"Выброси эти рекомендации, т.к. они вас не касаются. Эти рекомендации только для Руководства по производству полетов эксплуатанта".

В общем ошибочка вышла.

Но тема пока еще не закрыта, т.к. мне сообщили, что на РЛЭ надо кроме согласования в ЭЛИЦ СЛА поставить еще отметку пилота эксперта и печать.

Я возмутился, сказав, что в пакете сертификационных документов присутствует документ под названием Заключение, в котором есть фаза " РЛЭ содержит необходимые сведения по технике пилотирования на основных этапах полета и эксплуатационные ограничения" и все это скреплено  подписью пилота эксперта и печатью.

Мне ответили, что якобы было какое-то РД от Солдатова.

В общем в понедельник снова посылаю РЛЭ на согласование. Не согласуют не обоснованно, напишу жалобу.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Крутые у вас спецы. РЛЭ с РПП путают.

По второму пункту

Телеграмма Росавиации
от 06.12.2012г. № 061020

НА ОСНОВАНИИ П.4 ПОЛОЖЕНИЯ О РОСАВИАЦИИ УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30 ИЮЛЯ 2004Г. № 396 РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА ВПРЕДЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЯМ РОСАВИАЦИИ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАТЬ НА НАЛИЧИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯВШЕГО ИСПЫТАНИЯ О СООТВЕТСТВИИ РЕАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВС УКАЗАННЫМ В РЛЭ. ПОДПИСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СКРЕПЛЕНА ПЕЧАТЬЮ ИСПЫТЫВАВШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

СТОРЧЕВОЙ.


Опять же это делается не вРЛЭ, а в заключении.
 

deAnatol

Я люблю небо
Опять же это делается не вРЛЭ, а в заключении.
Ну так я им об этом и говорю.....
В прошлом году в Уральском МТУ наполовину сменился состав.
Новый начальник и новые люди пришли из упраздненного военного центра....
И грянул гром...... :eek:
Раньше на согласование РТО РТЭ, РЛЭ и получение СЛГ требовалось пол дня.
Новый начальник сразу издал приказ о том что бы документы рассматривались в течении 10 дней, не более  :cool:.
Раньше мы свои документы сдавали в конкретные отделы - сейчас секретарю. Секретарь копирует входящие и рассылает их по всем отделам, независимо касаются их документы или нет. Потом все эти копии (вся кипа повторенных бумаг) с отметками отделов когда им они пришли и когда ушли, приходят в отдел поддержания летной годности где и выписывается СЛГ.
Вот такая военная железная бюракратия.
Отсюда и некомпетентность и волокита...
А ведь раньше, если не ошибаюсь, даже на этом сайте писалось, что в Уральском МТУ работают вполне адекватные люди.
Но, к сожалению, это уже в прошлом.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Новый начальник сразу издал приказ о том что бы документы рассматривались в течении 10 дней, не более  :cool:.
Раньше мы свои документы сдавали в конкретные отделы - сейчас секретарю. Секретарь копирует входящие и рассылает их по всем отделам, независимо касаются их документы или нет. Потом все эти копии (вся кипа повторенных бумаг) с отметками отделов когда им они пришли и когда ушли, приходят в отдел поддержания летной годности где и выписывается СЛГ.
Вот такая военная железная бюракратия.
Отсюда ...
Это так и должно быть. Это не волокита. Иначе прокуратура начинает мту плющить и искать коррупционные связи.
 

deAnatol

Я люблю небо
Может оно и так. Хорошо бы укладывались в 10 отведенных дней.
На деле получается, что четыре месяца РЛЭ не согласовано.
Хотя бы через десять дней вернули мои доки с указанием причины возврата.
Ничего подобного! Зато прокуратура не плющит за коррупционные связи.  ;D
 

deAnatol

Я люблю небо
Сегодня снова общался по телефону с Уральским МТУ. Правда не с отделом авиационной безопасности, а с отделом поддержания летной годности (кстати, работают там вполне адекватные и грамотные спецы). Мое РТО РТЭ они еще четыре месяца назад согласовали и выдали СЛГ. На этот раз я помогал товарищу внести испраеления в РТО его дельталета.
Доложив о проделанной работе я пожаловался на волокиту с РЛЭ и сказал, что приготовил жалобу по этому поводу. Со словами "Да задолбали уже эти безопасники, меняют их там чуть ли не каждый день" меня попросили не класть трубку и через минут шесть сказали, что вопрос с РЛЭ исчерпан и что бы я высылал РЛЭ на согласование.....
Завтра пошлю, через десять дней буду ждать результат.
Ну а жалоба, на всякий случай, будет лежать на готове. :D
 
Вверх