Требования к содержанию РЛЭ ЕЭВС СВС

deAnatol

Я люблю небо
Добрый день!
У меня возникла интересная проблема.
В сентябре 12 я получил Сертификат летной годности за номером 2152120077 на ЕЭВС АОН (дельталет).
При получении сертификата в Уральском МТУ получил согласованное РТО РТЭ, а РЛЭ не получил из за того, что оно находилось в Отделе сертификации летных стандартов, в котором в тот момент никого не оказалось.
Пришлось вернуться в Магнитогорск без РЛЭ.
Сегодня 17.01.13 через курьерскую доставку получил несогласованное начальником Уральского МТУ руководство по летной эксплуатации с замечаниями и требовонием внести в РЛЭ дополнения.
 

Вложения

  • Zamechanija_str_1.jpg
    Zamechanija_str_1.jpg
    193,9 КБ · Просмотры: 146
А этот документ разве отменен?
 

Вложения

  • 0.gif
    0.gif
    7 КБ · Просмотры: 181
На основании каких требований и рекомендаций к сожержанию "Руководства по летной эксплуатации ВС" начальник ОТБ Екатеринбурского МТУ не поясняет.

В интернете я нашел методические рекомендации http://finam.aero/airfield/documents/Metodicheskie_rekomendacii_RLE_i_RTE.pdf, в которых ничего подобного нет, чего добивается начальник ОТБ.

К сожалению в этих методических рекомендациях на титульном листе отсутствуют подписи и печати руководящих лиц.

Может у кого нибудь есть такой документ со всеми подписями  и печатями, что бы обоснованно ответить зарвавшемуся чиновнику?

А может посоветуете на что еще мне можно опираться давая ответ в Уральское МТУ?

Не писать же дополнения к РЛЭ, которые по моим подсчетам составят не менее двух десятков дополнительных листов! 😡

С уважением.
 
1. По поводу ГОСТ. это очень хорошо, но он имеет гриф ДСП, если есть желание хвастать этим допуском,  никаких возражений, можно писать по ГОСТу. 
2. Методические рекомендации это рекомендации. Не обязательны к исполнению. Хотя я настоятельно рекомендую их придерживаться.
3. Запросить основание, по которому требования по АБ должны быть в РЛЭ. Я кстати за всю жизнь ни в каких РЛЭ этого не видел. Все что нужно КВС об этом знать изложено в ФАП-128.
 
А этот документ разве отменен?
Ну это уже что-то!
Спасибо!
1. По поводу ГОСТ. это очень хорошо, но он имеет гриф ДСП, если есть желание хвастать этим допуском,  никаких возражений, можно писать по ГОСТу.  2. Методические рекомендации это рекомендации. Не обязательны к исполнению. Хотя я настоятельно рекомендую их придерживаться. 3. Запросить основание, по которому требования по АБ должны быть в РЛЭ. Я кстати за всю жизнь ни в каких РЛЭ этого не видел. Все что нужно КВС об этом знать изложено в ФАП-128.
Это я тоже обязательно учту при составлении ответа в Уральское МТУ.

В другой ветке я уже рассказывал об этом чиновнике... Как на совещании с владельцами и эксплуатантами АОН в декабре прошлого года, он брызгал слюной и подпрыгивал говоря, что мы даже подпрыгнуть не имеем права без согласования с диспетчерами УВД.... ;D

За что и был сразу поставлен на место.

Придется это делать еще раз... 😉
 
В прошлом году при проведении продления СЛГ переделал свои доки в соответствии с "Рекомендациями..." В ЦС были приятно удивлены и попросили электронную версию "для коллекции". Скинул им при условии, что не будут ссылаться на меня, что вот, мол, человек сделал же по "Рекомендациям...", и требовать с других.
У меня другой вопрос: продление СЛГ ещё не отменили? Вроде проект какой-то был, обсуждали тут...
 
easmag сказал(а):
А по поводу продления СЛГ - пока действуют старые правила.....
В марте истекает СЛГ, интересно, дождусь или продлять придётся?
easmag сказал(а):
но изобретательность российского чиновника выше всего этого...
А с чиновником "воевать" надо, спокойно, аргументированно, доказательно.
Попробуйте покопаться в ФАП сертификации ЕЭВС. Может там что найдёте?
 
Попробуйте покопаться в ФАП сертификации ЕЭВС. Может там что найдёте?
Каких либо конкретных требований к содержанию РЛЭ и РТО РТЭ в 118 ФАПе нет.
Вот и пытаются некоторые ...  придумать что либо такое, что бы повысить свою значимость в своих собственных глазах 😎.
Самое интересное в этом деле это то, что эти чиновники ни за что не отвечают.
В случае чего ответят владелец ВС, изготовитель (в случае ЕЭВС первый и второй, как правило, одно лицо) и организация, которая проводила сертификационные действия. В пакете документов, который мы передаем в МТУ ВТ для получения СЛГ, присутствует документ под названием Заключение, в котором есть пункт о проверке документации и в нем написано следующее:
"Руководство по летной эксплуатации содержит все необходимые рекомендации для безопасного пилотирования дельталета в ожидаемых условиях эксплуатации и особых случаях. В РЛЭ в достаточном объеме представлены рекомендации по действиям пилота в особых случаях."
Наверно не все это читают..... :-?
 
Тут напрашивается только одна мысль "надождать" ;-)

А если серьезно, то, ИМХО, большинство перечисленных Емельяновым документов не распространяется на СЛАшников непосредственно, кроме воздушного кодекса и может пары документов.

Да, речь то не про безопасность полетов (пилотирование), а про авиабезопасность (антитеррор).
 
Как на совещании с владельцами и эксплуатантами АОН в декабре прошлого года, он брызгал слюной и подпрыгивал...
Не он это был. Там был Константин Иванович Емельянов (он из отдела ИВП ФАВТ), а тут какой-то А.Г.
 
Тут напрашивается только одна мысль "надождать" ;-)


Да, речь то не про безопасность полетов (пилотирование), а про авиабезопасность (антитеррор).

Вот именно. САБ не в кабине работает, а на перроне. Так что, однозначно "надождать". Видимо, чиновнику захотелось с Вами "попереписываться", показать свою значимость, "деятельность"....
 
Меня так-же задолбали всякими рекрмендациями и пр... Думается нужно писать о соответствии этого чиновника вышестоящему, или в прокуратуру ( следственный комитет), на проверку законности их действий.
Мне помогло, как только я заговорил об этом.
 
Вчера досвонился в Уральское МТУ, правда не до А.Г. Емельянова.
Я собщил, что готовлю жалобу, а на мой вопрос о необоснованности рекомендаций, и о том, что написавший рекомендации не сослался ни на какие приказы или РД, мне ответили так:
"Выброси эти рекомендации, т.к. они вас не касаются. Эти рекомендации только для Руководства по производству полетов эксплуатанта".

В общем ошибочка вышла.

Но тема пока еще не закрыта, т.к. мне сообщили, что на РЛЭ надо кроме согласования в ЭЛИЦ СЛА поставить еще отметку пилота эксперта и печать.

Я возмутился, сказав, что в пакете сертификационных документов присутствует документ под названием Заключение, в котором есть фаза " РЛЭ содержит необходимые сведения по технике пилотирования на основных этапах полета и эксплуатационные ограничения" и все это скреплено  подписью пилота эксперта и печатью.

Мне ответили, что якобы было какое-то РД от Солдатова.

В общем в понедельник снова посылаю РЛЭ на согласование. Не согласуют не обоснованно, напишу жалобу.
 
Крутые у вас спецы. РЛЭ с РПП путают.

По второму пункту

Телеграмма Росавиации
от 06.12.2012г. № 061020

НА ОСНОВАНИИ П.4 ПОЛОЖЕНИЯ О РОСАВИАЦИИ УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30 ИЮЛЯ 2004Г. № 396 РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА ВПРЕДЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЯМ РОСАВИАЦИИ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАТЬ НА НАЛИЧИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯВШЕГО ИСПЫТАНИЯ О СООТВЕТСТВИИ РЕАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВС УКАЗАННЫМ В РЛЭ. ПОДПИСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СКРЕПЛЕНА ПЕЧАТЬЮ ИСПЫТЫВАВШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

СТОРЧЕВОЙ.


Опять же это делается не вРЛЭ, а в заключении.
 
Опять же это делается не вРЛЭ, а в заключении.
Ну так я им об этом и говорю.....
В прошлом году в Уральском МТУ наполовину сменился состав.
Новый начальник и новые люди пришли из упраздненного военного центра....
И грянул гром...... 😱
Раньше на согласование РТО РТЭ, РЛЭ и получение СЛГ требовалось пол дня.
Новый начальник сразу издал приказ о том что бы документы рассматривались в течении 10 дней, не более  😎.
Раньше мы свои документы сдавали в конкретные отделы - сейчас секретарю. Секретарь копирует входящие и рассылает их по всем отделам, независимо касаются их документы или нет. Потом все эти копии (вся кипа повторенных бумаг) с отметками отделов когда им они пришли и когда ушли, приходят в отдел поддержания летной годности где и выписывается СЛГ.
Вот такая военная железная бюракратия.
Отсюда и некомпетентность и волокита...
А ведь раньше, если не ошибаюсь, даже на этом сайте писалось, что в Уральском МТУ работают вполне адекватные люди.
Но, к сожалению, это уже в прошлом.
 
Новый начальник сразу издал приказ о том что бы документы рассматривались в течении 10 дней, не более  😎.
Раньше мы свои документы сдавали в конкретные отделы - сейчас секретарю. Секретарь копирует входящие и рассылает их по всем отделам, независимо касаются их документы или нет. Потом все эти копии (вся кипа повторенных бумаг) с отметками отделов когда им они пришли и когда ушли, приходят в отдел поддержания летной годности где и выписывается СЛГ.
Вот такая военная железная бюракратия.
Отсюда ...
Это так и должно быть. Это не волокита. Иначе прокуратура начинает мту плющить и искать коррупционные связи.
 
Может оно и так. Хорошо бы укладывались в 10 отведенных дней.
На деле получается, что четыре месяца РЛЭ не согласовано.
Хотя бы через десять дней вернули мои доки с указанием причины возврата.
Ничего подобного! Зато прокуратура не плющит за коррупционные связи.  ;D
 
Сегодня снова общался по телефону с Уральским МТУ. Правда не с отделом авиационной безопасности, а с отделом поддержания летной годности (кстати, работают там вполне адекватные и грамотные спецы). Мое РТО РТЭ они еще четыре месяца назад согласовали и выдали СЛГ. На этот раз я помогал товарищу внести испраеления в РТО его дельталета.
Доложив о проделанной работе я пожаловался на волокиту с РЛЭ и сказал, что приготовил жалобу по этому поводу. Со словами "Да задолбали уже эти безопасники, меняют их там чуть ли не каждый день" меня попросили не класть трубку и через минут шесть сказали, что вопрос с РЛЭ исчерпан и что бы я высылал РЛЭ на согласование.....
Завтра пошлю, через десять дней буду ждать результат.
Ну а жалоба, на всякий случай, будет лежать на готове. 😀
 
Назад
Вверх