Доброе время суток.
Коллега кто хотел облетывать гироплан с опытом Ми-2.
Лучше не надо.
Моторика там соооовсем другая. А по привычке перевести аппарат в висение где нить в паре метров над ВПП проще простого. Со всеми вытекающими. Шасси ломаем (а далее ротор, пропеллер и остатки машины по мелочи) на ура.
Сразу вопросы по машине
(если она еще не облетана)
- Информация о двигателе. Модель, пожалуйста. Он новый? Б\У? Если б/у, какая наработка после капиталки? На данной машине, опробован ли во всех режимах?
- Информация о роторе. Производитель, налет, история его если б/у. Всю-всю подноготную. Состояние обшивки проверяли? Если б/у, какие были условия хранения вне полетов? (В частности не махал ли он под ветрами и дождями под солнышком)
- Та же подноготная для пропеллера (кроме маханий). Если были контакты с землей - пропеллеру до свидания.
- Конструкция машины доминаторовская? Или есть свои
"примочки"?
- Балансировку тестировали? (Вывешивание)
Какие результаты для веса с минимальной и максимальной нагрузкой?
- Делались ли пробные пробеги? (юстировка вектора тяги двигателя, триммирование хвостового оперения, проверка работы раскрутки)
- Юстировался ли ротор? (определяется в частности по вибрациям на ручке)
- Машина полная самоделка-копяи? Если да, какой металл использовался? (соответсвие марки авиационным требованиям. Т.е. не хуже чем Д16 для рамы. Марка металла для рессорной части балки крепления ротора?) Критические элементы проверялись на дефекты? (микротрещины, признаки точечной коррозии)
С уважением -
Владимир.