Трэкер APRS на коротких волнах

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Вот ответ самого производителя и  начальника всех Byonics-ов  Аллена Лорда

The actual range will generally be shorter than the maximum predicted range based purely on antenna height and power as the factors in determining the radio horizon. To calculate the actual range, you need to know the transmission path losses, antenna gain (on both sides) and the receiver sensitivity. My guess is that for trackers at an altitude of 300 meters, and a reasonably good receive antenna, you will be on the border of establishing a solid link. Packet collisions are another story. You have probably heard anecdotal stories of people hitting digipeaters at 1000 foot altitudes at ranges of several hundred miles, even with lower power transmitters. Air to ground is much more forgiving then radio waves carried over the water or ground. I would test the coverage before relying on it for an actual operation though!

Allen
VHS
AF60F

У кого есть пару свободных минут и еще свежи знания радиоэлектронного русского языка переведите пожалуйста покрасивее чем Гугль.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Мой перевод :) ( не сказать что лучше гугла)

Реальная дальность будет меньше, чем максимальная, которая рассчитана только исходя из высоты антенны и мощности (как факторы определяющие радиогоризонт).
Для вычисления реального радиуса действия нужно знать потери в атмосфере (path), коэфф усиления антенн приемника/передатчика и чувствительность (еще нужно учитывать погоду ИМХО).  Я считал, что треккер на высоте 300 метров и достаточно хорошая антенна вы получите хороший линк. Коллизия пакетов это другая история. Возможно вы слышали истории людей, которые слышали (подключались) к репитеру на растоянии нескольких сотен миль, даже если мощность была небольшой. Связь воздух-земля больше прощает, чем связь над водой или землей ( наверно имеет ввиду что не нужно рассчитывать всякие там зоны френеля). В каждом случае нужно проверять покрытие, прежде чем надеяться на него в работе.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Не прошло и года как система установлена и работает. Правда пока на автомобиле, но через два года будет "маячить" на моем RV. Буду играться с установками, пока еще не разобрался с оптимальными настройками для наземного базирования.  В настоящее время пробую такие установки



Съездил в гористый район Пенсильвании пару дней назад, где очень мало репитеров и всего пара iGates и остался очень доволен трэком



Позавчера поехал на работу и решил проверить работу девайса в Метрополисе. Как ни странно около 20 процентов пакетов были приняты и переданы в интернет.  Вождение конечно по городу нормальным не назовешь, да и небоскребы закрывают путь радиоволнам, но в принципе получилась вот такая картина



В-общем трэкером я доволен. Думаю что тема себя исчерпала. Знающие люди говорят что сразу после взлета и набора пару тысяч футов мои сигналы смогут принять в Огайо, микропередатчик имеет 6 Ватт что более чем достаточно.
 

uu4jlm

Я люблю строить самолеты!
@ Сергей Романенко

я вот думаю где для своей такой же "балалайки" позывные взять ?
Просто оформляете позывной с 4 категорией и нет проблем,  кто будет на ЮБК пишите включу 144.800Мгц есть АПРС аппаратура.
В среднее состояние прохождения слышу турецкие АПРС станции на расстоянии до 700 км  :~)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
В Украине как перво проходцы пользуемся спутниковыми трекерами. Один пользователь это я во Львове , второй в Евпатории в Крыму.
Тема УКВ трекеров более чем актуальна , только их всего пару на всю Украину. Заинтересованности этим девайсом у Украинских пилотов пока практически отсутствует .... :-/
 

ikono

Летающий строитель
Я тоже радиолюбитель первой категории, уже почти в прошлом. Tiny Trak  спаял лет 8 тому, он работал. В связи с увлечением авиацией сейчас достал его из пыли - работает. Правда, в Йене нет iGate - пришлось поставить свой (DF4AE-10). Уже договорился установить мой iGate на работе, чтобы работал 24/7. Но это чуть позже, а завтра планирую испытать в полете мой Tiny Trak, в 11-12 UTC. Это если позволит толщина снежного покрова. Так что следите за DF4AE-7!

Ссылка (будет наверное работать завтра):
http://aprs.fi/#!mt=roadmap&z=11&call=a%2FDF4AE-7&timerange=86400&tail=86400
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Я тоже радиолюбитель первой категории, уже почти в прошлом. Tiny Trak  спаял лет 8 тому, он работал. В связи с увлечением авиацией сейчас достал его из пыли - работает. Правда, в Йене нет iGate - пришлось поставить свой (DF4AE-10). Уже договорился установить мой iGate на работе, чтобы работал 24/7. Но это чуть позже, а завтра планирую испытать в полете мой Tiny Trak, в 11-12 UTC. Это если позволит толщина снежного покрова. Так что следите за DF4AE-7!

Ссылка (будет наверное работать завтра):
http://aprs.fi/#!mt=roadmap&z=11&call=a/DF4AE-7&timerange=86400&tail=86400

Отлично! Будем отслеживать.  В вашем районе есть репитеры которые с воздуха вы легко "зажжете". Вот хороший ресурс слежения  http://www.mail2600.com/cgi-bin/everyone.cgi в принципе тот же алгоритм как и на aprs.fi только фильтрует самолеты, воздушные шары и ракеты. Если есть возможность на вашем девайсе регулировать мощность, поставьте самую маленькую, иначе местные коротковолновики будут ругаться. Не спрашивайте меня как я узнал  :)
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Не спрашивайте меня как я узналУлыбка
Влад, есть подозрение, что радистка Кэт это ты ;)

Есть большое желание поставить на крыше моего гаража антену APRS репитера, только вот бумажку с моим УКВ позывным надо отыскать. Ведь это когда-то было  ::)
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Алекс, ты наверное видел эту историю  http://www.vansairforce.com/community/showthread.php?t=74616 когда наземная коротковолновая "полиция нравов" разнесла меня на своих форумах в пух и прах  :)  Даже пообещали что получу письмо от FCC. Я свой трэкер отправил к производителю на перепрограммирование, все равно им не нравилось. Потом я попросил одного из крутых жалобщиков сделать правильную програмку в моем девайсе и обещал заплатить. Он все сделал как надо и денег не взял. Пришлось регистрационный номер самолета из позывного убрать.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
@ N666BK

Прочел я тот пост, я только не поял, что за ID такое SSID. Америка классная страна, вот только иногда там попадаются такие очень занудные типы. После анологичного случая я стал аккуратнее со своими постами на vansairforce. Все-таки мир вперед двигают другие люди :)
 

ikono

Летающий строитель
коротковолновая "полиция нравов" разнесла меня на своих форумах в пух и прах 
Еще недавно я тоже возмущался помехами в радиоэфире! Нужно учитывать, что APRS занимает всего лишь одну-единственную частоту во всей Европе - 144,800 МГц. И если радиус приема наземной радиостанции исчисляется в лучшем случае десятками километров, то с самолета трекер слышно на сотни. Cеть APRS работает с помощью репитеров, которые дублируют пакеты, которые слышат. Это не связано напрямую с мощностью. Мне случалось проводить связи на расстояние больше 120 км мощностью 6 микроватт (в диапазоне 5,6 ГГц). Однако, если активировать с самолета все репитеры в радиусе 300 км, то они поднимут на частоте такой гам, что больше никто не сможет некоторое время передавать свои пакеты. Если это делать каждые 10 секунд, то можно полностью отключить сеть APRS небольшого европейского государства. К счастью, в пакете, передаваемом трекером, можно запрограммировать указания репитерам, надо ли дублировать пакет, и если да, то сколько раз по цепочке. Я программирую свой TinyTrak по COM-порту сам. Для полетной конфигурации лучше вообще отключить дублирование пакетов репитерами на 144,800, или свести его к минимуму. Однако, в дикой местности таки может понадобиться дублирование пакетов. Что означают команды WIDE n-N маршрута описано здесь:

http://www.kenwood.com/i/products/info/amateur/pdf/TH-D72AE_IDM.pdf

Если коротко, в строке маршрута дублирования лучше ничего не указывать или  указать только WIDE 2-1 или только WIDE 1-1 и не передавать пакеты чаще 60с.
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
SSID это число после позывного, чтобы с одним позывным можно было использовать несколько трекеров. Например, в машине у меня DF4AE, в самолете DF4AE-7 (кстати, SSID 7 предназначен для ЛА) а  iGate у меня DF4AE-10
 

ikono

Летающий строитель
Немножко данных по аппаратуре. Выходная мощность 1 Вт, тем не менее 80% пакетов попали по назначению. Так вот оно в Европе. Если посмотреть, пакеты переданы iGate в радиусе 100 км.  К сожалению, моя допотопная версия TinyTrak не передает высоту: в формате NMEA высота передается в отдельных сообщениях, которые не обрабатываются простенькой схемкой на PIC16F84. Что касается остальных 20% пакетов, они наверняка наложились по времени на чью-то передачу, поскольку приемник к трекеру у меня не подключен. Он бы захлебывался на высоте от разных сигналов.
Так выглядит аппаратура:
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Класс! Отличный трэк, высоту доработайте и будет вам личная система слежения почти за бесплатно. Если много летаете, поставьте выключатель на трэкер. Бывают случаи что его надо на время в полете выключить  ;)  :)



У меня передатчик подключен к этой RAMI антенне на верху. Планировал ее для второй радиостанции, а подключил APRS.  А у вас где находилась антенна? Может те недостающие пакеты так и остались в самолете?  :)
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
коротковолновая "полиция нравов" разнесла меня на своих форумах в пух и прах 
Еще недавно я тоже возмущался помехами в радиоэфире! Нужно учитывать, что APRS занимает всего лишь одну-единственную частоту во всей Европе - 144,800 МГц. И если радиус приема наземной радиостанции исчисляется в лучшем случае десятками километров, то с самолета трекер слышно на сотни. Cеть APRS работает с помощью репитеров, которые дублируют пакеты, которые слышат. Это не связано напрямую с мощностью. Мне случалось проводить связи на расстояние больше 120 км мощностью 6 микроватт (в диапазоне 5,6 ГГц). Однако, если активировать с самолета все репитеры в радиусе 300 км, то они поднимут на частоте такой гам, что больше никто не сможет некоторое время передавать свои пакеты. Если это делать каждые 10 секунд, то можно полностью отключить сеть APRS небольшого европейского государства. К счастью, в пакете, передаваемом трекером, можно запрограммировать указания репитерам, надо ли дублировать пакет, и если да, то сколько раз по цепочке. Я программирую свой TinyTrak по COM-порту сам. Для полетной конфигурации лучше вообще отключить дублирование пакетов репитерами на 144,800, или свести его к минимуму. Однако, в дикой местности таки может понадобиться дублирование пакетов. Что означают команды WIDE n-N маршрута описано здесь:

http://www.kenwood.com/i/products/info/amateur/pdf/TH-D72AE_IDM.pdf

Если коротко, в строке маршрута дублирования лучше ничего не указывать или  указать только WIDE 2-1 или только WIDE 1-1 и не передавать пакеты чаще 60с.

У меня скандал с коротковолновиками возник из-за этого.





В развороте интервал сигналов был запрограммирован на 5 секунд. Я был в фазе летных испытаний и надо было залезть на 17 тысяч футов. Пока забирался, спиралил между фиксами и забил их все репитеры.  И еще на высоте повращался минут 15.  А если война?  - спросили коротковолновики. Единственный метод соммуникации и я "выключил их" на всем среднеатлантическом побережье.
 

ikono

Летающий строитель
У меня передатчик подключен к этой RAMI антенне на верху. Планировал ее для второй радиостанции, а подключил APRS.А у вас где находилась антенна? Может те недостающие пакеты так и остались в самолете?
Наверху - это в радоме на киле или на гаргроте? У меня антенна была на месте пассажира, самолет у меня был не такой уж цельнометаллический (см. фото от сегодня). Погодка у нас тоже немножко другая, но очень красиво. После посадки искал в кабине недостающие пакеты, даже под седушку заглядывал - нету.

Второе фото это т. н. бетонка аэродрома Веймар. Только сегодня утром узнал, что снега не слишком много и можно летать.
 

Вложения

Вверх