Трехлопастник к Аи-14

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
По случаю попался трехлопастный В.В. металический,реверсивный,диаметр как раз к  нашему Як-12,втулка прекрасно садиться на Аи-14,да вот проблемма,похоже винт с аэросаней,Т,Е, винт ТОЛКАЮШИЙ.
Можно что либо сделать? Или необходимо менять направление врашения?Если так, то в наших условиях  это не реально,может кто что подскажет???
 
Фото и обмер приложу по позже,а винт точно от аэросаней с Аи-14Р(название и маркировку винта прикреплю в конце марта с фото и размерами,когда попаду туда еще раз).
Переделывать действительно не удасться,а вот применить его на 180 сильный М-11,самое то...С Аи-14 в 260 сил он довал тягу говорят 700 кг, а с М-11 даже если выдаст 400 кг,какая экономия,двигатель всеядный,конечно прощай паращютисты со своей высотой,зато летай вдоволь,экономь бенз,лей что попало (лиш бы горело).К стати в Тамбове Як-12 есть с таким движком,правда винт деревянный фикс.шага,и крылья у него стоят от Ан-2 ниж. плоскости,знакомый говорит,что как то был в гостях и в это же время прилетал Як-12М с Аи-14РА,так в одинаковых условиях покатался и на том и на другом,показалось,что Антоновское крыло с М-11,по энергичней набироло у земли (думаю возможно,сказывается отсутствие предкрылка,больший размах,профиль по толще) но не понимаю,всетаки разница в 100 сил и ВИШ,куда идет прогресс????,надо всем на ПО-2.....
 

160 сил, и назывался этот двигатель М-11 ФР.

К стати в Тамбове Як-12 есть с таким движком,правда винт деревянный фикс.шага,и крылья у него стоят от Ан-2 ниж. плоскости

При установке на самолёт всего выше перечисленного , назвать его ЯК-12 как минимум не корректно.

так в одинаковых условиях покатался и на том и на другом,[highlight]показалось[/highlight]
Так показалось или нет ? А ещё бывают в усмерть заезженные двигатели. У которых практически нет тяги. Так что Ваше сравнение не корректное.
 
Дествительно это уже не Як-12,ведь от него осталась только рама (и то переваренная по узлам крепления крыла),шасси,подкосы,хвостовое оперение,А на счет показалось,так как товарищ  говорит,в полне допускаю.Помните формулу подъемной силы?,там площадь (У самоделки больше),скорость (у самоделки нет предкрылка,значит возможно больше,) а лобовое сопротивление (тот же предкрылок) и двигатель по менее,а взлетная масса ?? (винтоматорная группа мне кажется кг на 100 легче будет,так что в полне допускаю не показалось,ну и конечно сравнивать самоделку с Як-12 эм дествительно не корректно,пардон.,Просто приймите сие за факт...
 
Gennadij,может не по ветке вопрос но чтоб не скакать, всегда хотел спросить,Какая скороподьемность из практики (загрузка,по высотам,по погодам) на ВАШЕМ Як-12А,двигатель я так понимаю у Вас Аи-14РА в идеальном состоянии,какая наивыгоднейшая скорость в наборе,как ведет себя мотор (греется,хватает ли ему обдува или приходится площадить,?????? Я так понимаю скорость по больше и ползти на верх должен побыстрее )наблюдали?,пробовали? напишите очень интересно)
 
Для таких вопросов есть ветка мной созданная про ЯК-12А.
Но коротко отвечу Вам на вопросы:
по РЛЭ наивыгоднейшая скорость набора для ЯК-12А -130 км/час
Двигатель не греется , постоянно дерхит 180градусов. Если двигатель греется постоянно при нормальном зажигании - свечах - топливе - масле , то это вопрос к ремонтным организациям уже.
В "одну руку" и со 100 литрами топлива до 100метров высоты могу и до 8-9м/с выкружить. Но оптимально и без экстрима от 4 до 3 м/с в конфигурации с максимальным взлётным весом в 1680кг при
Т-20гр
 
Понятно,спасибо.Ветку Вашу регулярно просматриваю,что то там уж очень спокойно (весны ждете?,к Вам еще не пришла?)
 
А аэросани не такие?
 

Вложения

  • 0_b11_b4194a26_XL.jpeg
    0_b11_b4194a26_XL.jpeg
    91,4 КБ · Просмотры: 231
Вид с кормы. А разве нельзя лопасти на втулке развернуть нагнетающими плоскостями в другую сторону? Что бы он стал тянущим а не толкающим?
 

Вложения

  • 0_b13_6ce3abbe_XL.jpeg
    0_b13_6ce3abbe_XL.jpeg
    89,5 КБ · Просмотры: 250
Можно, но с точки зрения аэродинамики это примерно как перевернутый полет на самолете (профиль крыла работать будет наооборот , а вся подъемная сила за счет угла атаки) . Если повернуть лопасть в резьбе на 180, передняя и задняя кромки поменяются местами - а они разные. Кстати , Аэросани в таком состоянии имеют реальную историческую ценность. Кто-то их ,даже ,пытался восстановить для музея- гляньте в инете.
 
Да ,да,вот именно такой В.В,а в тянущий можно превратить развернув лопасти во втулке и изменив направление вращения,тогда будет очень хорошо работать (как родной)
 
А чтоб изменить направление вращения наверное нужно на М-14 вместо родного редуктора поставить двухшестреренчатый цилиндрический, а если вы ставите автомобильный двигатель, то наоборот, редуктор поставить планетарный, который не меняет направление вращения вала. Но это уже переделка мотора.
 
Ответил в личку.
А винт АВ-79 трехлопастный  реверсивный Ф 2,7 метра ,действительно от аэросаней Ка-30,10 мест,тонна полезного груза,скорость макс 100 км\ч,но мы по снегу бегали и 120 по ДЖПИЭС ки,есть поплавки Сухой вес 1650 кг,макс. вес 3200 кг.,торосы до 1 метра,крены 25% тонгаж,12% на бок.Вот тут оналогичные продают http://www.gitlerkaput.ru/ka30/ka30.htm,правда без топл. масл. баков и В.В.
 
Как то не корректно сохраниласи ссылка,надо после запятой убрать слово, а лучше по новой жмите     http://www.gitlerkaput.ru/ka30/ka30.htm
 
Назад
Вверх