"тренажер СУ-27" в развлекательном центре Самолет (Москва)

adgery

Болею авиацией
Сегодня (4 марта) зашел я в Самолет на Пресненской улице.... Нетерпелось увидеть это чудо инженерной мысли... Ладно хоть прям внутри клуба не начал смеятся и тыкать пальцем.... вел себя весьма сдержанно - хотя было трудно. Так вот:

- что из себя представляет динамическая платформа... Привод электрический. Выполнена с точки зрения эмуляции тангажа и крена весьма безграмотно - сразу видно, что человек, который это создавал имеет отдаленные понятия о том, что и как должно ощущаться... и я бы ему еще посоветовал поучить мат.часть в виде учебников физики школьной программы - все темы, где есть упоминания о векторе силы притяжения да и вектора тяги. Угол наклона - примерно около +/- 10 градусов... С виду имеется дикая инерционность... Судя по щелчкам электромагнитов - то двигатели управляются как раз электромагнитами))))))) я просто плакал......  [1].

- кабина изнутри: это вообще песня... Передняя панель приборов (хвала автору данного чуда!!!) - ничто иное, как вырезанные круглые отверстия в фанерке (или картон) - а за ней просто матрица 42-я LCD... и типа все приборы как родные))))).... Порадовали кнопки.... особенно около левой руки пилота - видимо часть кнопок все-таки не нужна и было решено к ним не подводить проводов..... (зачОтно!)... "Глаза пилота" - это 4 матрицы LCD (впереди, слева, справа, сверху)...

- порадовали штаники, которые надевают на псевдопилота... по замыслу - когда ты допускаешь отрицательные нагрузки в штаники подается воздух под давлением и ноги сжимает... типа должно кровь таки к голове выдавить и вызвать ощущение отрицательной перегрузки.... далее по этому без комментариев.....

Еще много замечаний у меня - просто столько мыслей - что аж трудно высказать... когда перестану смеяться - может получится еще что добавить.

Поговорил с местным менеджером (по-моему именно менеджером он был) - он мне стал доказывать (правд только на словах), что имеются все сертификаты - и передо мною ничто иначе чем тренажер. Да, да! Именно тренажер..... Мол его даже одобрили все летчики из пилотажных групп Стрижи и Русские Витязи... Ну со вторыми хоть как-то понятно... Но при чем тут пилоты с МИГов - я так и не понял...

Порядок цен такой: понедельник-вторник - 360 руб; среда-четверг - 750 руб; пятница-воскресенье - 1500 руб. Цены указаны за 15 минут "полета"+5 минут у них инструктаж.... ВотЪ.  

[1]. А то я ломаю все голову, что мол чтобы достичь необходимых +/- 40 градусов крена-тангажа нужно использовать весьма длинные актуаторы, при чем нужно еще погасить в них паразитные явления инерции.... Так же добиться точности хода - 1м/512 шагов... Вот же придурок я с калькулятором и томами по термодинамике и газах, и сижу, и придумываю как что сделать....  Тут люди сделали аж 10 градусов - и они гении!  ;D
 
Порядок цен такой: понедельник-вторник - 360 руб; среда-четверг - 750 руб; пятница-воскресенье - 1500 руб. Цены указаны за 15 минут "полета"+5 минут у них инструктаж.... ВотЪ.

[1]. А то я ломаю все голову, что мол чтобы достичь необходимых +/- 40 градусов крена-тангажа нужно использовать весьма длинные актуаторы, при чем нужно еще погасить в них паразитные явления инерции.... Так же добиться точности хода - 1м/512 шагов... Вот же придурок я с калькулятором и томами по термодинамике и газах, и сижу, и придумываю как что сделать....Тут люди сделали аж 10 градусов - и они гении!  


не пойму справедливого возмущения, чесслово ...

сколько у нас там стоит реальный тренажер 737? 15 миллионов долл, если мне не изменяет склероз ... и час на нем стоит что-то в районе тыщенки?

так шо же ви хочили? 🙂
 
не пойму справедливого возмущения, чесслово ...

сколько у нас там стоит реальный тренажер 737? 15 миллионов долл, если мне не изменяет склероз ... и час на нем стоит что-то в районе тыщенки?

так шо же ви хочили? Улыбка

Во-первых: я сам собираюсь собрать кабинку 737-800.... Трудно, затратно.... но цена примерно в 100 раз меньше указанной вами. Это может 15 миллионов тренажер будет стоить для авиакомпании, которой все равно сколько платить. И в этом огромная куча причин. (личное мнение: за 10 миллионов можно купить кабину настоящего самолета, например всегда бывают вышедшие из строя - например после неудачной посадки... и потом так ее переделать, что настоящий пилот не сразу поймет - в симуляторе иль в настоящем судне он).

Что касаемо цены на симулятор СУ-27... Мне тамошний менеджер озвучил 500 тыс долларов.... Я тихо сполз.... Такое можно собрать в 10 раз дешевле)) а то и еще меньше.
 
"+/- 40 градусов крена"

Гм. А что даст вам 40 градусов крена.
По-вашему, чтобы изобразить полет с 40 градусным креном без скольжения, нужно накренить в бок тренажер?

А я почему-то думал, что сила под задницу вертикально будет направлена, только перегрузку надо бы создать...
 
"+/- 40 градусов крена"

Гм. А что даст вам 40 градусов крена.
По-вашему, чтобы изобразить полет с 40 градусным креном без скольжения, нужно накренить в бок тренажер?

А я почему-то думал, что сила под задницу вертикально будет направлена, только перегрузку надо бы создать...  

Что бы реально создать перегрузку - нужна центрифуга  - а вращать громадную кабину 737 - это непередаваемая трудность и стоимость... мне полжизни на нее работать (вот как раз где-то под 8 миллионов цена уже подползает - по моим скромным подсчетам)...
Хм... что касаемо 40^, то тут все очень просто - визуальная часть (то, что видит пилот на приборах и в окне) + изменение вектора силы притяжения = создается вполне реальное ощущение крена и тангажа... так же за счет хода платформы легко создается ощущение тяги двигателей, тряски при пробеге по ВВП, турбулентность.
Подвижная платформа делается на 6 пневмоприводах... (а не как на "тренажере" СУ-27 двумя асинхронными двигателями). Так же платформа позволяет до 20 град делать поворотные движения.
 
Во-первых: я сам собираюсь собрать кабинку 737-800....  

давайте Вы ее сделаете, потратите в разработку хотя бы 150К, как сами заявили, а мы придем и посмотрим, поругаем, ну или еще.

15 мио стоит именно для компаний, только вот им не то что все равно сколько платить, не все могут себе позволить его иметь, обычно кто побогаче - имеют, остальные платят 1000/час за обучение своих летчиков. И, надо скзаать, не зря платят .... я, конечно, понимаю, что всем линейным достаточно просто в Вашем симуляторе полетать и вперед, на арбузы и бобики ... но как-то мне спокойнее садится в самолет, когда пилот потренировался на нормальном 🙂
Озолотитесь же ... если Вы за 150/К сделаете реальный тренажер, так у Вас отбоя не будет от заказчиков 🙂
 
Андрей, ты млин умник, ты сделай хотя бы что-нибудь подобное, а потом осуждай ...
 
давайте Вы ее сделаете, потратите в разработку хотя бы 150К, как сами заявили, а мы придем и посмотрим, поругаем, ну или еще.

15 мио стоит именно для компаний, только вот им не то что все равно сколько платить, не все могут себе позволить его иметь, обычно кто побогаче - имеют, остальные платят 1000/час за обучение своих летчиков. И, надо скзаать, не зря платят .... я, конечно, понимаю, что всем линейным достаточно просто в Вашем симуляторе полетать и вперед, на арбузы и бобики ... но как-то мне спокойнее садится в самолет, когда пилот потренировался на нормальном Улыбка
Озолотитесь же ... если Вы за 150/К сделаете реальный тренажер, так у Вас отбоя не будет от заказчиков

не озолочусь )))) http://www.flightstudio.ru/proff/aviatrainer/aviatrainer.html - тут можно купить подобный тренажер) и цена там не намного выше будет, чем 150 К...
Моя задача собрать, а не купить - денег сразу столько нет... тем более затратить я планирую меньшую сумму за счет собственных доработок.
Что касаемо обучения 1000 руб в час - эт вы погорячились )))))) минимум 2500 будет стоить (без платформы) и 3500 с платформой - ибо электричество же не дармовое) платформа будет потреблять около 3 киловатт в среднем...
 
"+/- 40 градусов крена"

Гм. А что даст вам 40 градусов крена.
По-вашему, чтобы изобразить полет с 40 градусным креном без скольжения, нужно накренить в бок тренажер?

А я почему-то думал, что сила под задницу вертикально будет направлена, только перегрузку надо бы создать...  


Хм... что касаемо 40^, то тут все очень просто - визуальная часть (то, что видит пилот на приборах и в окне) + изменение вектора силы притяжения = создается вполне реальное ощущение крена и тангажа...  

Визуальная часть - она на мониторах изображается. Покачивание разве что может дать небольшой реализм при ИЗМЕНЕНИИ крена.

Чистая математика - интегралы/дифференциалы, плюс незаметность небольших ускорений/перемещений.

Не сравнивайте с Боингом - там практически все время перегрузки единичка + болтанка. А для них 40 градусов не надо.

Ну и... главный реализм - он в голове. У меня всего 2 монитора и джойстик Лоджитек средней паршивости... и после посадке в Ситке в ХМУ пот со лба вытирать приходится... 🙂
 
Визуальная часть - она на мониторах изображается. Покачивание разве что может дать небольшой реализм при ИЗМЕНЕНИИ крена.

Чистая математика - интегралы/дифференциалы, плюс незаметность небольших ускорений/перемещений.

Не сравнивайте с Боингом - там практически все время перегрузки единичка + болтанка. А для них 40 градусов не надо.

Ну и... главный реализм - он в голове. У меня всего 2 монитора и джойстик Лоджитек средней паршивости... и после посадке в Ситке в ХМУ пот со лба вытирать приходится...

Да вы просто заигрались))) не нужно так сильно усердствовать...  Теперь купите билет на самолет (рекомендую компанию SkyExpress - хоть на билетах не разоритесь) и с помощью нитки и транспортира (на нитку на забыть одеть кольцо иль что-то тяжелое).... и прислонив горизонтально относительно корпуса самолета (можно по выступам это сделать) измерьте на какой угол отклонится нитка во время набора скорости.... и потом нам скажите)))))))))))))))))))) и мы посмотрим, уложится это в 10 градусов... //молчу про СУ-27 - там значительно больше тяговооруженность... поэтому там 10 градусов вообще жалко смотрятся
 
Смеяться можно сколько угодно, и осуждать то что никто до них еще не сделал, точнее не выпустил в открытый доступ,это ваше личное дело! не стоит называть кажущееся вам аксиомой ИМХО! Людям сделавшим данный симулятор (это самое правильное его название) огромное спасибо. Я играл в эту игрушку, да,игрушку, но она довольно четко дает понять основные принципы и режимы полета,начиная от руления заканчивая выполнением фигур высшего пилотажа, а так же ведения радиообмена.На вас одевают ППК (настоящий) который ,как и положенно надувается при выходе с пикирования напимер. Есть некоторые недостатки такие как не совсем правильное расположение кнопок(запуска двигателей например), но это все в процесе постройки и доработки,ребята-стрители однозначно молодцы.Чем ,простите вас смутили приборы на мониторах? они все показывают,достаточно четко кстати, РУС достаточно загружен,РУДы тоже. Для ребенка или человека ни разу не сидевшего в кабине боевого самолета и тем более не летавшего на нем это хороший подарок за 300-1500р.Сравните старые армейские тренажеры и визуализацией на простыню. Озвученные затраты это конечно на их совести, думаю обсуждать-осуждать их не корректно. Да и озвученный вами пример "покупки кабины за10млн. от списанного самолета" показывает что вы некомпетентны в данном вопросе за 10млн могу предложить вам Миг-23 и Ми-24 3-4 категории,со всеми документами...это так к примеру.
 
Был там в воскресенье, общался с создателями, все бывшие летчики ВВС РФ очень приятные и интересные люди. вот фото кабины.
 

Вложения

  • kabina_001.jpg
    kabina_001.jpg
    165,9 КБ · Просмотры: 135
Да и озвученный вами пример "покупки кабины за10млн. от списанного самолета" показывает что вы некомпетентны в данном вопросе за 10млн могу предложить вам Миг-23 и Ми-24 3-4 категории,со всеми документами...
э) а я разве Миг-23 иль что-то подобное упоминал? Если вы не поленитесь и прочитаете пост, то поймете, что речь тогда шла про 737-800. Что касаемо списанных самолетов времен СССР - все можно купить за относительно сущие копейки.. нужно только знать где и что.

Что касаемо кабинки СУ-27 в самолете - то тут однозначно - название следует сменить на "симулятор", а то аж замахнулись на "тренажер" ....

И, лично людей, создавших сие я не обвиняю - но пусть они хоть немного почитают о проблемах симуляции боевых самолетов... ведь столько уже сайтов создано и посвящено этому... так же есть сайты про создание кабин 737, 747, А320 - там тоже можно найти много чего полезного.... (правд тут все с оговоркой - требуется знание английского языка)
 
Во-первых: я сам собираюсь собрать кабинку 737-800....  

http://www.youtube.com/watch?v=dMrDhF2R6E8
http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=36063&st=0
Пообщайтесь с ребятами, подскажут, собирали стенд Ту-154 в домашних условиях, и как заметите получилось не хуже чем настоящие тренажеры.
 
http://www.youtube.com/watch?v=dMrDhF2R6E8
http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=36063&st=0
Пообщайтесь с ребятами, подскажут, собирали стенд Ту-154 в домашних условиях, и как заметите получилось не хуже чем настоящие тренажеры

Я знаю.. Читал их посты, и видел видео.... По крайней мере они себе геройства не приписывают и не говорят, что потратили nnn тыс долларов... -) Ребятам респект! Они старались - и им почет! Осталось ждать нового видео)
 
Разговор был начат с обсуждения данного девайса т.е. симулятора Су-27 а не Боинга, отсюда моя фраза насчет цены кабины и цены истребителя, ну да ладно.Просто считаю не очень вежливо и корректно рассказывать всем какой плохой продукт изобретен-сделан кем то не привязавывая к этому свои реальные разработки и продукты "в металле". Я не пытаюсь кого-то выгораживать или принижать чьи бы то ни было достоинства, я лишь за обьективность оценки. Вообще уважаю людей оживляющих старые приборы и кабины(рублика железные кокпиты на сайте симуляторщиков), у самого лежит приборная доска от Миг-23,но вдохнуть в нее жизнь думаю у меня не получится(хотя хочется),может со временм найду профессионала согласившегося помочь мне в этом.
 
у самого лежит приборная доска от Миг-23,но вдохнуть в нее жизнь думаю у меня не получится(хотя хочется),может со временм найду профессионала согласившегося помочь мне в этом.  
вот именно в этом идея кокпитостроителей - что бы приборы были выполнены в железе...
Что касаемо именно определенного типа самолетов - то тут все двояко... Например сама железная часть реализации боинга значительно сложнее. В СУ-27 проблема реализации есть в софте, при чем значительная. Например для описании физики и электроники всего самолета 737 есть прекрасный программный продукт проджект магента (правд цена в 10 тыс евро многих отпугивает). Для СУ-27 подобного не имеется.. В то, что подобный софт написали изготовители той кабины - не поверю... Это далеко не очень просто. Так что они скорее всего летают на проге, что-то вроде лок_она и вводят в заблуждение, что вы летаете на настоящем тренажере.  :IMHO
 
Назад
Вверх