Тросовая проводка

oleg51

Я люблю самолеты!
Подскажите допустимую длину тросовой проводки без поддерживающих роликов
У Ми-8,например,троса проходят через всю хвостовую балку,а ролики только по краям(это примерно метров 8).Между ними несколько поддерживающих текстолитовых колодочек с отверстиями.
 

ingener

Здорово все это!
А что если применять не металлические тросы управления, и синтетические?
Варианта собственно говоря два - это плетеные дайнима и кевлар.
Преимущества - гораздо меньший вес, высокий модуль упругости (жесткость управления получится такой же, как и с тягами), простота и надежность заделки концов.
Недостатки - высокий коэффициент температурного расширения, что может потребовать температурной компенсации. У дайнимы низкая максимально допустимая рабочая температура - при нагреве более 80 градусов Цельсия она практически полностью и необратимо теряет прочность.
Какие будут соображения?
Помнится, где-то было прямое старинное указание на применение только стальных тросов. Но возможно это осталось со времен, когда прочнее нейлона ничего не было. А он действительно сильно вытягивается, на тросах управления будет вести как резинка. А дайнима и кевлар гораздо жестче стали.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Преимущества - гораздо меньший вес, высокий модуль упругости (жесткость управления получится такой же, как и с тягами), 
Ну-ка,ну-ка - какой такой высокий модуль упругости получится у полимерных тросов:по моим представлениям,их модуль упругости в той же степени соотносится с модулем упругости отдельного элемента материала троса,что и проволочки,из которых свит стальной трос - а с модулем упругости стали (>21000 кГ/мм^2) я не знаю,что может сравниться (модуль кевларового волокна примерно 7000 кГ/мм^2).
 
Спасибо. Что то непонятно со случаем а) так 1,5 градуса или все таки 3,5/100=2,5 градуса?
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
кстати, по поводу тросов, самое экономичное ищите ГОСТ 2172-80, он подходит и стоит очень адекватно. Для заделки подходят так называемые зажимы под молоток, ржу с этого названия, выбираем размер, клещами обжимаем в восьмерку и либо ручным прессом, у меня переделанная ручная обжимка электро наконечников. Все очень крепко, тестировали на разрыв
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
отут посмотрите например.
есть на али такие из нержавейки. под разные диаметры тросов. хочу применить их. как правильно их "задавить",чтоб не перерубить? или у пресса на вставках предусмотрен зазор?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Сейчас все нормально обжато.
я так понимаю что цепочка от унитаза идет на колесо? а она выдержит или уже пробовали? ну и еще вопрос,какие лучше медь или люминий? как проверить заделку? усилие вырывания или отрыва троса. есть какие то нормы?
 
ну и еще вопрос,какие лучше медь или люминий? как проверить заделку? усилие вырывания или отрыва троса. есть какие то нормы?
В авиации на все есть нормы и определенные операции выполняются определенными инструментами, которые и обеспечивают необходимое качество проводимых работ. Если же есть желание поэкспериментировать или сэкономить, то тогда надо знать прилагаемые нагрузки и проводить самому испытания. Когда дело идет о собственной жизни на авось полагаться не стОит. Именно поэтому и рекомендуют начинающим строить что-нибудь по уже проверенным чертежам. Там уже голову ломать не надо будет по этому поводу - бери и делай, как указано.

В наших краях есть своего рода библия по таким делам, это официальный документ от Федеральной Авиационной Администрации и в нем указаны все допустимые способы выполнения работ и тестирования. По любым типам самолетов и из любых материалов. Я уже не раз давал ссылки на этот документ и он должен быть в файловом архиве. Полистайте ради интереса:


 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Я Вам говорю, трос ГОСТовский, коуши в строймагах, только искать надо из металла потолще, тонкие не берите, они выгибаются под нагрузкой. Заклепывать алюминиевыми опресовками, прессовать гидравликой, никаких бить , процесс должен быть без резких ударов, можно трос легко перебить. Заклепывать нержавейкой не надо, она скользская, в алюминиевую заделку трос буквально вгрызается. Если делать трос ответственный, типа как на пилигриме поддержка крыла, можно использовать электрогильзы, предварительно их обжать до овала.
 
Заклепывать алюминиевыми опресовками, прессовать гидравликой, никаких бить , процесс должен быть без резких ударов,

В наших краях используют медные втулки-опрессовки, естественно специально предназначенные для обжатия тросов. Они бывают с разным покрытием, в зависимости от материала самого троса.

Насчет гидравлики, вообще-то есть специальные ручные инструменты для таких работ, причем некоторые из них совсем примитивные - две половинки просто стягиваются болтами. Естественно, выемки в них сделаны под стандартные втулки и при соприкосновении половинок инструмента после затяжки болтов обеспечивают необходимое усилие.

Я это просто в чисто образовательных целях пишу. Вот тут можно посмотреть, как все это выглядит и потом можно поискать то же самое к вам поближе, на "Алиэкспресс" например.


 
Вверх