Трубка Вентури

S

sun

У кого-нибудь есть размеры трубки Вентури и градуировочная таблица или график к ней?
Речь про указатель скорости.
 
Трубка Вентури обычно служит для измерения расхода газа (жидкости).
Может быть нужна трубка Пито-Прандтля, которая обычно применяется для измерения скорости потока?
 
@ _Бывалый_
В сверлёгкой авиации также применяется как датчик скорости, при измерении малых скоростей.
Выпускался серийно,ещё во времена СССР блок МИКБО, где трубка вентури была в комплекте с УС-160.
 
Вот здесь есть
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225380513
Спасибо. А градуировочной таблицы нету? Или хотя бы некого множителя, насколько сигнал с этой трубки больше чем у стандартного  ПВД.
Пришла мне в голову мысль с помощью трубки Вентури превратить свой УС-250 в УС-120
 
на По2 Вентури была " матрешкой" , если не путаю. А ещё можно динамику брать из центра крит. сечения Вентури. только для неё обязательно нужно динамику ус подключать к нормальной статике.
 
Наверняка имеют работники конторы НИИАО -разработчики МИКБО. Но на нашем форуме их видно нет. Или это самая главная тайна НИИАО?
 
А градуировочной таблицы нету? Или хотя бы некого множителя, насколько сигнал с этой трубки больше чем у стандартногоПВД.
У трубки вентури вообще противоположный по знаку "сигнал"! УС-250 расчитан на положительную разницу между полным и статическим давлением. Вентури даст рязряжение, т.е. подключать нужно наоборот.
 
Пришла мне в голову мысль с помощью трубки Вентури превратить свой УС-250 в УС-120
Запросто.
Вентури, выполненная по размерам Краснокрыльевской, но с диаметром в узкой части 17мм и ламинарным профилем в сечении, показала завышение показаний в 1.4 - 1.5 раза на УС-150.
 
Вот вам эскиз трубки Вентури удваивающей показания УС. Трубку подключить к статическому штуцеру, а к динамическому - обычную Пито.
 

Вложения

  • Venturi.png
    Venturi.png
    1,5 КБ · Просмотры: 312
Запросто.
Вентури, выполненная по размерам Краснокрыльевской, но с диаметром в узкой части 17мм и ламинарным профилем в сечении, показала завышение показаний в 1.4 - 1.5 раза на УС-150.
Во... Вот это уже ценная инфа.  В 1.4-1.5 раза это по сравнению с чем? С трубкой Пито? (стандартный ПВД)
Ламинарный профиль сечения - это значит плавное сужение и расширение, сечение стенок напоминает самолетный профиль, так?
И еще вопрос, при этом в штуцер Д подавалась статическое давление?  Если к "Д" подключить ПВД, то плучается общую чувствительность можно повысить до 2.5.
И последнее, какой был входной диаметр, можете сказать?
 
где трубка вентури была в комплекте с УС-160. 
Вентури даст рязряжение, т.е. подключать нужно наоборот. 
А градуировочной таблицы нету? Или хотя бы некого множителя, насколько сигнал с этой трубки больше чем у стандартногоПВД

Указатель дозвуковой скорости (УС) фиксирует разницу между полным и статическим давлениями. При этом опорным давлением для замера скорости служит давление окружающей среды, востринимаемое трубкой Пито-Прандтля, как статическое, а трубкой Вентури - как "динамическое" (околокабинное). При использовании трубки Вентури, как усилителя при измерении малых скоростей, правильнее применять комбинацию под названием трубка Пито-Вентури - об этом правильно сообщил @ Alex Fink - одновременное измерение динамического и статического давления, но статического - с усилением.
Все это можно найти в учебном пособии: Клюев и др. "Измерители аэродинамических параметров ЛА", 2005 г., более 500 страниц - достаточно "выборочно" ознакомиться с главами 3 и 5. Там много рекомендаций. Самое ценное то, что достаточно полно даны материалы по приаемникам для малых скоростей полета, их конструкции и тарировке.
Трубка Вентури очень чуствительна к точности и качеству изготовления. Выход - в трубке Пито-Прандтля-Вентури.
Вот выкопировавка по ПСД.

Удачи!
 

Вложения

  • Pito-Venturi.GIF
    Pito-Venturi.GIF
    24,7 КБ · Просмотры: 345
В 1.4-1.5 раза это по сравнению с чем? 
С поверенным по GPS УС150 с ПВД.

плавное сужение и расширение, сечение стенок напоминает самолетный профиль, так?
Да

в штуцер Д подавалась статическое давление?
Да

И последнее, какой был входной диаметр, можете сказать?
Внешний диаметр 26 мм с небольшим радиусом закругления, переходящий в конфузор.

Решил оставить такой самополучившийся вариант трубки для дальнейшего применения именно с УС250, вот только шкалу надо как-то красиво переделать.
 
я бы только вместо сопряжения 2-х конусов сделал цилиндрическую часть, скруглив места перехода хотя-бы шкуркой. Тогда и попасть отверстием в миним. сечение проще.
Кольцевой канал при этом вообще не нужен, кроме как для страховки от засорения отверстия.
Динамику  гораздо проще сделать от отдельной трубки с шаровым наконечником и нормальным входным отверстием.
Кстати, если с противоположной стороны  от отверстия статики в трубке Вентури  вставить иголку от капельницы, предварительно запаяв торец и пропилив отв. для динамики- получим приемлимое устройство. 
 
Решил оставить такой самополучившийся вариант трубки для дальнейшего применения именно с УС250, вот только шкалу надо как-то красиво переделать.
Проще всего нарисовать в графическом редакторе, распечатать и приклеить сверху на штатную шкалу.
 
При использовании трубки Вентури, как усилителя при измерении малых скоростей, правильнее применять комбинацию под названием трубка Пито-Вентури - об этом правильно сообщил @Alex Fink - одновременное измерение динамического и статического давления, но статического - с усилением.
Вот уж, ни за что не буду ставить на аппарат 2 датчика, хотя это и правильнее!
Возможно,в этом есть смысл при проведении лётных испытаний.
В Блоке МИКБО предусматривалась установка лишь 1 трубки Вентури, и никто не жаловался,даже после появления ЖПС.
Проверял свой комплект в аэродинамической трубе. Результатом при 10 и 20 м/с  вполне доволен. 🙂
я бы только вместо сопряжения 2-х конусов сделал цилиндрическую часть,
Совершенно верно, так оно и есть!
 
Вот вам эскиз трубки Вентури удваивающей показания УС. Трубку подключить к статическому штуцеру, а к динамическому - обычную Пито.
Эта трубка дает именно двукратное увеличение  показаний УС. Любое ее улучшение потребует тарировки УСа.
 
Эта трубка дает именно двукратное увеличение  показаний УС. Любое ее улучшение потребует тарировки поибора.
Спасибо, кажется это то, что мне надо.
Только все-таки уточните, где сверлить отверстие(я) для подключения прибора?  Насколько я знаю, их сверлят в наиболее узкой части сечения, а Вы говорите - у переднего края  отверстия (фраза сама по себе не очень понятная)
 
Назад
Вверх