Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138

angar138

Я полетел!!!
Может тупо сделать еще одну повторяющюся пластину на крайний болт?
 

angar138

Я полетел!!!
В нижних узлах крепления подкосов хочу установить вильчатые наконечники как на испытательном макете
 

angar138

Я полетел!!!
Иток закончил испытания .сегодня разобрал макет.на языке оказолас смяьие и потянуто отверстие на 1.5-2мм на ушковом наконечнике на 1мм болты все включая жлинный не поднуты и без вмятин .на дюр.трубе дольнее отв потянуто на 0.5мм

20201001_123630_copy_1836x1836.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
На вильчатом наконечнике потянуты отв на вилке на1мм на трубе тож на 0.5мм..болты без дефотмации.

20201001_123740_copy_1836x1836.jpg
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Алексей, потянуло отверстие в вильчатом наконечнике подкоса. Считаем напряжения смятия при подъеме груза 3385 кгс: Р/(2*t*d) = 3385/(2*2,5*8) =84,6 кгс/мм.кв. Сталь с прочностью на разрыв примерно 50 кгс/мм.кв.
где, t - толщина стенки трубы, из которой сделан вильчатый наконечник = 2,5 мм
d - диаметр болта = 8 мм
В отверстиях подкоса 40х2мм: 3385кгс/(2мм*2отв*2болта*8мм) = 35,3 кгс/мм.кв для Д16Т нормально, но почему-то потянуло на 0,5мм. Кстати внутри вижу какую-то вставку-проставку, видимо, чтобы заполнить зазор между вильчатым наконечником из трубы 32х2,5 и внутренним диаметром подкоса, которая чуть выдвинулась на эти 0,5 мм. Но так не делают, эта подвижная проставка увеличивает изгибающий момент на болты. Она должна быть закреплена или к подкосу или к вильчатому уху. Вы, вижу прихватили их к подкосу двумя вытяжными заклепками. Это почти ничего. Можно, но полнотелыми или нержавеющими 4мм вытяжными, которые возьмут половину от 3385 кгс, т.е. не менее 6 шт. Можно с эпоксидкой еще, но надо анодировать, эпоксидка сильно кислотная.
Посчитаем, почему болты не согнулись, при плече изгиба а=1,25+2+1=4,25мм. Напряжения изгиба в болтах = 3385*а/(4отв*0,1*d^3) = 3385*4,25/(4*0,1*8^3) = 70,2 кгс/мм.кв. Если на головках болтов выбита категория прочности 8.8, поэтому и не согнулись.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Потянуло потому что вы неправильно посчитали напряжение. Получается 52,89 кг/мм.кв., а не 35.
Можно, но полнотелыми или нержавеющими 4мм вытяжными, которые возьмут половину от 3385 кгс, т.е. не менее 6 шт
Зачем брать половину от 3385 кг, когда разрушающая нагрузка с учётом узлового коэффициента 1,33 равна 2330 кгс?
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Рассмотрел узлы подкосов на фюзеляже из пластин. При положительных нагрузках ничего. При отрицательных будет гнуть пластины вниз по крайнему болту, отрывать его головку и вминать через него верхнюю стенку трубы.
Расчетное усилие сжатия подкоса 1165 кгс. Составляющая вниз при угле подкоса примерно 30 гр: Р=588 кгс.
Изгибающий момент на пластины при расстоянии от края поперечной трубы (места перегиба пластин вверх вдоль подкоса) 50мм: М=588*50=29400 кгс*мм.
Напряжения изгиба в двух отдельных пластинах узла шириной b=70мм, толщиной 2мм, в сечении крайнего болта: М/(2*b*t^2/6)=29400/(2*70*2^2/6)=315 кгс/мм.кв. Согнуться махом! Надо цельные пластины, и болт ближе к перегибу. Или конструкцию узла менять. Даже цельные 6мм пластины из нержи согнуться. Или ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Потянуло потому что вы неправильно посчитали напряжение. Получается 52,89 кг/мм.кв., а не 35.

Зачем брать половину от 3385 кг, когда разрушающая нагрузка с учётом узлового коэффициента 1,33 равна 2330 кгс?
Спасибо, да ошибся. Для Д16Т на пределе по смятию.
И по пластинам узла исправил,
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
Для Д16Т на пределе по смятию.
На пределе для нагрузки в 1,5 раза превышающей расчётную разрушающую. А фюзеляжный узел лучше переделать. Закрепить на вертикальной трубе за креслом, чтобы исключить работу на изгиб.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Можно сделать поддерживающую П-образную стремянку от болта на вертикальной трубе. Щас попробую нарисовать.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Или так гнутиком, или пластиной и косынками

20201001_155637[1]а.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
Наверное гнутиком самое то.Спасибо Виктор Анднеич.Нужно вылазить из родкосной эпопеи.Завтра думаю сделаю.
 

angar138

Я полетел!!!
Почему остановился на схеме с гнутой пластиной.нижний наконечник ушковый и заводить его можно прями и сбоку по плоскости.А с косынками только прямо.Вопрос.нужноли скреплять нижние пластины с верхней гнутой?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
П- образная стремянка на мой взгляд и проще и гораздо надежней.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
нужно ли скреплять нижние пластины с верхней гнутой?
Болты скрепят. Можно для простоты П-обр. заменить на две Г-обр. Загибы будут держать, а болты не давать им разогнуться.
Бока П-обр. тоже будут мешать заводить проушины подкосов под углом.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
iae
Спасибо, воспользовались Вашим предложением в посте 469.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Можно поставить два коротких болтика М6 КП 8.8 в углах квадратного профиля (который охватывает поперечную трубу) поближе к месту перегиба пластин, если гайки туда влезут. На них придется по 244 кгс осевой нагрузки и будут помогать держать горизонтальную составляющую нагрузки на подкосы. Отверстия под них пластины 2штх2мм узла сильно не ослабят. Только перемычки до краев пластин и квадратного профиля желательно не менее диаметра болта.

20201002_075242[1]а.jpg
 
Вверх