• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Трубогиб для тонкостенных труб.

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня!
В очень близком будущем потребуется гибка труб диаметром 18-20мм и стенкой 1мм. Гибка будет осуществляться до 90 градусов, и радиус примерно 100мм.
Подскажите пожалуйста, кто какими трубогибами пользуется, гидравлические или ручные роликовые, может кто поделиться самодельной конструкцией приспособления. Вопрос задан такой, так как напугали меня тем, что при гибке таких труб на малых радиусах мнется стенка и нужно засыпать трубы или искать специализированный тубогиб, который стоит почти 50000 рублей.
Спасибо!
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Гнул нержавейку 35х1,5 радиус 200мм.Делал диск из листов фанеры (склеивал ПВА)Желоб на листе протачил на токарном станке по дереву.Ставил лист на кронштейн из уголков и накручивал  полукруглую скобу..В трубу вставлял деревянные чопики.Наливал туда воды и ставил в морозилку (сейчас можно на мороз)После суток брал трубу вставлял в скобу брал рычаг(более жирную трубу) брался за конец и тянул.Таки получилося.Фото есть на ветке "Пиллигрим 77" САМОДЕЛЬНЫЕ ЛА ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ explorer
Гнул именно такие трубы из стали 20, именно по такому радиусу и на такой (и больший угол) ручным роликовым трубогибом. Трубы плотно забивал песком. Наверняка замороженной водой лучше. Также,говорят,расплавленная канифоль хороша.
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
замороженная вода лучше, не высыпается как песок,...только еще лучше делать мыльный раствор, т.е. накрошить мыло в воду и растворить, а потом заморозить...получается более эластично и нет никаких складок.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
У  меня  недавно  был  эксперимент  такого  типа.  Я  немного  пчеловод  и  много  остается  старого  воска  от  пчел,  так  я  залил  расплавленный  воск  в  трубу, как  остыло  всё  так  трубу  гнул  как  мне  похотелось  ,  всё  вышло  без  складок  , далее  воск  выплавлял  паяльной  лампой.  Вот  как  то  так.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Можно и с  водой, благо еще холодная погода. Только воду с  мыльным раствором разбавить (средство для мытья посуды,фери и т.д.) В таких случаях лед не  так крошился и был более эластичным.
Здесь я  уже  рассказывал про свой  трубогиб, обошелся  мне он  в 12 000 рублей со всеми роликами http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1390818591
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
замороженная вода лучше, не высыпается как песок,...только еще лучше делать мыльный раствор, т.е. накрошить мыло в воду и растворить, а потом заморозить...получается более эластично и нет никаких складок. 
Простите, не  заметил Ваше сообщение, получилось дублирование совета ;)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
В очень близком будущем потребуется гибка труб диаметром 18-20мм и стенкой 1мм. Гибка будет осуществляться до 90 градусов, и радиус примерно 100мм.
Подскажите пожалуйста, кто какими трубогибами пользуется, гидравлические или ручные роликовые, может кто поделиться самодельной конструкцией приспособления. Вопрос задан такой, так как напугали меня тем, что при гибке таких труб на малых радиусах мнется стенка и нужно засыпать трубы или искать специализированный тубогиб, который стоит почти 50000 рублей.
при таком соотношении диаметра трубы и радиуса гиба все будет гнуться нормально без наполнения. гнем 16*1 по радису 50. теоретически можно обойтись плоским центральным роликом- просто кругом из фанеры. гнуть надев на трубу чуть большую. если гнуть надо много и есть возможность выточить центральный ролик- то выточить. канавка круглая- но на 2-3 мм глубже чем полрадиуса.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем откликнувшимся спасибо большое!
вот что то подобное я и хотел соорудить http://www.youtube.com/watch?v=QjybH5jJqTY&list=PL0AD25073B2204D15
а вот за этот трубогиб для 20-той трубы запросили 47000 рублев  :eek: http://www.youtube.com/watch?v=2n03xCzqyKs
В очень близком будущем потребуется гибка труб диаметром 18-20мм и стенкой 1мм. Гибка будет осуществляться до 90 градусов, и радиус примерно 100мм.
Подскажите пожалуйста, кто какими трубогибами пользуется, гидравлические или ручные роликовые, может кто поделиться самодельной конструкцией приспособления. Вопрос задан такой, так как напугали меня тем, что при гибке таких труб на малых радиусах мнется стенка и нужно засыпать трубы или искать специализированный тубогиб, который стоит почти 50000 рублей.
при таком соотношении диаметра трубы и радиуса гиба все будет гнуться нормально без наполнения. гнем 16*1 по радису 50. теоретически можно обойтись плоским центральным роликом- просто кругом из фанеры. гнуть надев на трубу чуть большую. если гнуть надо много и есть возможность выточить центральный ролик- то выточить. канавка круглая- но на 2-3 мм глубже чем полрадиуса. 
Саша, мне нужно будет загнуть трубок с десяток, поможешь ели что? у тебя ведь целое производство из трубочек  ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Молодец,  голь  на  выдумку  хитра,  беру  на  вооружение .  СПАСИБО, ;D
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Есть вариант когда в трубу вставляют проволоку навитую  по внутреннему диаметру трубы . Оправка одноразовая , извлекается разматыванием витков . 
 
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
   Тонкостенные трубки диаметром 12 мм с толщиной стенки менее миллиметра гнул в кольца  малого диаметра  около 150 мм ( так надо было).  Трубку заполнял жидким маслом, глушил пробками с дух сторон. Пробки делал по авиационному стандарту. Спокойно гнул трубку, она на изгибах не теряла форму , т.к. жидкость не сжимаема.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Добавлю свой способ, лично проверенный. Гнул алюминиевую трубу диаметром 28х1,5 в кольцо 300 мм (руль для автомобиля) и медную трубку 16х1 наматывал в спираль диаметром 100 мм (змеевик для предпускового подогревателя).

Способ простейший и эффективный. Трубу заполнял расплавленным свинцом. После гибки свинец выплавлял.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Делал чопики Забивал концы и заливал водой,далее в морозилку и гнул.Труба 35х1,5 радиус 200
 

kkin

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Не в тему, простите, смотрю мужики рукастые, с трубами общаются думаю будет интересно, а вдруг.
Собрался делать велосипеды, не дешевые, даже очень, бросил силы в поиски 30хгса, титана ВТ6 трубы 30х1, и тютю, нет на рынке или купи тонну за размер по цене 3тыр кг. Не сдался, и нашел аналоги нашей 30хгса, и ВТ6 (из чего делают велосипеды у нас это фуфло). Чешу репу, как бы с кооперироваться с кем нибудь и прикупить кг 50 может у кого потребности больше, но возможность есть, в течении месяца можно потрогать в Москве. Я занимаюсь пайкой алюминия, меди, титан пока не паял, думаю если его химическим способом протравить никелем и другую деталь в любом сочетании, хоть с магниевым (опять засада нет МА5, МА14, надеюсь там же найду) так вот, и магний протравить, можно паять любые металлы друг к другу. Что, кто по этому вопросу думает, не хочется оставаться в гордом одиночестве.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
А может сначала попробуете делать "дешевые" велосипеды из доступных материалов. Ну а когда получиться наладить производство, остнастки, стапеля и т.д. будете уже думать о труднодоступных материалах (титан, магний и т.д.)
Я не силен в велосипедном производстве, но думаю выбор материала не основная часть определяющая стоимость и вес велосипедов.
Однажды видел видеоролик, где было показано как делали раму велосипеда из кевлара. Задумайтесь  ;)   
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Я занимаюсь пайкой алюминия, меди, титан пока не паял, думаю если его химическим способом протравить никелем и другую деталь в любом сочетании, хоть с магниевым 
Титан зачем паять ?  Сварная рама прочнее . Технология сварки 30хгса тож давно освоена .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Технология сварки 30хгса тож давно освоена .
Ага, и требует печей для отпуска.Поэтому, на ХВЗ рамы "Старт-шоссе" из 30ХГСА именно паяли.
А сейчас хорошие стальные рамы варят из 4130. Но если надо совсем уж хорошие-тогда строить печь для закалки и отпуска. ;)
 
Вверх