Можно долго и медленно получать информацию на форуме и не всегда достоверную или полную, а можно один раз позвонить и задать все вопросы. Для тех, кто не может зайти на сайт a-54.aero, KSM41 уже написал телефон.
Но, тем не менее, постараюсь ответить на вопросы:
1. Обучение и у нас (пп "Городской Аэропорт" (Новосибирск)), и в Мочище, и в Томске "От Винта" проводит ЦП САП. ЦП САП - это АУЦ. У ЦП САП нет своих самолетов - они арендуют наши (Tecnam P2002 "Сиерра"), в Мочище (Аэропракт-22), в Томске (Цессна-150). У ЦП САП нет своих посадочных площадок, поэтому у них договоры на базирование с нами (пп "Городской Аэропорт") с Мочище, с Томском. В ЦП САП трудоустроены инструкторы, которых им предложили мы, Мочище, Томск.
Томск - это не отделение Мочище, а такая же структура как мы и Мочище.
2. Процесс обучения единый, но везде есть свои нюансы. У нас все занятия проходят также в "Городском Аэропорту" рядом с посадочной площадкой.
3. Мы находимся прямо в городе. Если ехать от центра города (пл. Ленина) по центральной улице города (Красный Проспект) то упремся прямо в здание аэровокзала. Там находится конечная остановка троллейбусов и маршруток.
Такое расположение снижает как финансовые затраты в виде поездок на аэродром, так и временные.
4. У нас бетонная круглогодичная ВПП и мы летаем круглый год на колесах. Для справки, в Мочище в данное время полеты прекращены до посленовогодних праздников. Также там полеты не проводятся с апреля до второй половины мая еще как минимум полтора месяца.
Более того, научится летать на бетонной ВПП требует более серьезной подготовки и более высокой натренированности. Это сосем не то же самое, что на травку. Что, в итоге, также снижает последующие затраты.
5. Мы летаем в зоне диспетчера "Новосибирск Круг", а значит радиообмен у обучаемых будет если не на пять, то на твердую четверку.
6. Аэропракт - замечательные самолеты для обучения. Я сам выучился на таком самолете. Но перейти с него на другой тип потребует больше времени, чем переход с Сиерры (P2002). А это дополнительные затраты в будущем. Не зря, например, ЧелАвиа для первоначальной подготовки коммерческих пилотов в свое время выбрала именно Текнамы.
7. Разница в цене складывается не только из самолетов но и из нюансов, перечисленных выше. Если сейчас начать теорию в Мочище, есть шанс не успеть закончить до весенней распутицы (короткие световые дни, ненастная или морозная зимняя погода) и придется ждать лета.