ЦУГАН - отмочил

Волга-Аэро

В России будут летать самолёты!
Оказывается ЦУГАН выдумал новое правило - теперь всех людей с ЕЭВС принимают только один день в неделю!  Что-то не так - приходи через неделю!   :STUPID

0df4400968d9bdb257.jpg
 
Почитал, послушал как люди мучаются с подачей документов на сертификацию и регистрацию в ЦУГАНе и решил направить документы на свой самолёт почтой.  Ну нет у меня желания выступать в роли "половой тряпки" в общении с чиновниками.  Документы подготовил в соответствии с ФАП-118 и в апреле направил курьером в ЦУГАН.  
Однако получил отказ.  Причём указанные причины отказа заставляют думать, что ст.госинспектор Фадеев С.В. не совсем адекватный сотрудник Федеральной службы!   Он просто проигнорировал или потерял часть документов.  Плюс затребовал документы не предусмотренные ФАПом.
Кстати, по слухам от друзей, ЦУГАН в лице сына Бедросова открыл лавочку по продаже лётной годности - цена вопроса - от 100 до 300 т.р.!  Причём,  дифференциально уплоченой сумме - можно обойтись даже без осмотра ВС!
А тут без денег и разговаривать не хотят.  🙁
 
Опись была?
Какие документы "потерял"?
Какие затребовал не предусмотренные ФАП?

При необходимости от заявителя могут быть затребованы другие документы для оценки соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС
 
Потерял или не заметил:
1. Документы на собственность;
2. Перечень материалов;
3. Копию первого листа формуляра на двигатель.

Плюс совершенно непонятно, каким образом на принадлежность к ЕЭВС влияет наличие копии паспорта в комплекте документов?  
ФАП-118 не определяет предоставление паспорта в составе документов подаваемых в Орган по сертификации для получения Решения!

Что-то ЦУГАН не совсем себя корректно ведёт.
Да, сегодня рассказали, что вместе с Бедросовым лётной годностью торгует ещё и некий Мушинский.

Вот моя сопроводиловка:
a1137549e12962b950.jpg


а вот ответ ЦУГАН:
792a9af635140bd233.jpg
 
Да, похоже проблемы с ЦУГАН не только у одного меня.  🙁
Предлагаю объединяться!
Говорят другие Управления работают нормально, а ЦУГАН откровенно хамит и саботирует легализацию ВС.  Интересно, что скажет прокуратура на это?   :STUPID     :craZy
 
Требование копии паспорта законно, им действительно нужно знать Вашу подпись и прописку. Могут потребовать и договор о базировании.

Формуляры (паспорта) судя по всему не все, потому и пишут, что нет.
Хотя бы на ВС двигатель и винт предоставляйте такие документы.
Страницы титульные, установка, ресурсы, работы при хранении, наработки.

Перечень материалов им не понравился, видимо тоже неграмотно составлен.

Документы собственности на 1 листе?!
Видимо сомнения есть в правообладнии.

Вывод. ЦУГАН до...ться, но формально прав.
Комплектуйте документы грамотно, чтобы комар носа не подточил, это на самом деле при сертификации (с т.з. эксперта) очень помогает.

В целом не расстраивайтесь, заявки можно подавать неограниченное количество раз, и это лучше, чем получить Решение о том, что ваш ВС не является ЕЭВС.

Да, вкратце, что за самолет?
Ребята из МАИ могут кое чего подсказать по вопросу куда подавать заявку. 😎
 
Думаю ЦУГАН боиться малой авиации как огня и не знает толком что с ней делать, процентов 80 наверное всей малой авиции России подконтрольно ЦУГАН, соотвественно, что где упало ложится на на них, а им с большой разгребаться еще.

Ну и конечно как  тут чисто по московски не устроить кормушечку из воздуха.

Решение на мой взгляд принять можно на основании:
- документов собственности,
- фото
- тех. описании.

Все остальные документы нужны в процессе сертификации, работы экспертов.

Подумаем над новым ФАПом взамен 118-го?
 
А теперь объясните мне следующее:

В кратце - прототип Цессна-150.

1.  Что-то не вижу логики между признанием моего пепелаца ЕЭВС и моим паспортом, а уж тем более договором о базировании.  На данный момент он у меня стоит в гараже на территории Москвы!  Я бы ещё согласился показать паспорт при получении документов о Регистрации. Но именно показать!  
2. Сколько должно быть формуляров на ВС самостоятельной постройки, ещё не облётанный. Хорошо, двигатель авиационный - Continental O-200, на него формуляр есть. А на планер - эксплуатации ещё не было!  Дальше - о каких ресурсах мы говорим, если собираемся эксплуатировать по состоянию!
3. Собственность - акт самостоятельной постройки, завереный начальником клуба.  Мне кажется вполне достаточно его на одной странице.  И опять же мы сейчас говорим о лётной годности или об экспертизе собственности?
4. Перечень материалов - ну-ка подскажите мне чем определяется грамотность его составления!  У Вас есть нормативный документ устанавливающий порядок, объём и форму  перечня материалов?  Пожалуйста в студию!  (к сведению - ФАП-118 не отвечает на эти вопросы).

А что ребята из МАИ.  Был я у них. Зарезервировали мне идентификационные номера. Рассказали всю процедуру. Дали папку с наглядными материалами иллюстрирующую всю процедуру от и до.  Отнеслись очень по доброму!  Спасибо им.  Но помочь решить вопрос с ЦУГАНом - не в их силах!  У них у самих недавно проверка была, поэтому они стараются соответствовать всем требованиям ЦУГАНа и ФСНСТ, а также других УГАН.

Грустно всё это.  🙁

Получается, что какой-то мелкий чиновник типа Фадеева, считает себя пупом земли, хотя откровенно паразитирует и живёт за наш счёт!   А мы ещё терпим его издёвки!   :IMHO

Чувствую, надо поднимать свои связи в прокуратуре. Давно видимо в ЦУГАНе проверок не было...
 
.....продолжение истории бодания с ЦУГАН

Самолёт удалось зарегистрировать, однако с лётной годностью пока засада.  

Вот, что пишет ЦУГАН:
ef74195c60c91ac36c.jpg

d848239f2e07d8048c.jpg


Ощущенние, что Подкопаев когда писал, а Капустин, когда подписывал были не совсем трезвы...

Ну что-же, будем бороться дальше.
Посмотрим, что ответит ФСНСТ и ФАВТ, а также прокуратура на следующее моё обращение:
778c7e319df0d52238.jpg

16db877ac71158090d.jpg


Ну а в прокуратуру было направлено письмо следующего содержания:
c948f9cea57b98efb6.jpg

70bce797b01577505e.jpg

a9f2e6e1c35ccf0014.jpg


Интересно, а кто-нибудь ещё пробует получить лётную годность и регистрацию законным путём или всё решает через взятки и вылизываение одного места всем известным персонажам?

Кстати, с регистрацией мне похоже просто повезло - "успел уехать на подножке уходящего паравоза" пока действовало старое распоряжение Курзенкова.  Спасибо Генадию Кузьмичу и Маёвским экспертам!  😉
 
.....продолжение истории бодания с ЦУГАН

Самолёт удалось зарегистрировать, однако с лётной годностью пока засада.  



Ну что-же, будем бороться дальше.
Посмотрим, что ответит ФСНСТ и ФАВТ, а также прокуратура на следующее моё обращение:

Ну а в прокуратуру было направлено письмо следующего содержания:

Интересно, а кто-нибудь ещё пробует получить лётную годность и регистрацию законным путём или всё решает через взятки и вылизываение одного места всем известным персонажам?

Интересно, какая будет реакция.
Хотя тяжело играть на чужом поле.🙂
И веет безнадёгой.
 
Да я бы так не сказал, что безнадёга!
Студент вон получил решение на Питенполь, и при этом не разу не съездил в ЦУГАН!  А также он в лёгкую зарегистрировал свой самолёт!  
Как говориться - кто хочет, тот добивается!
Ведь проще всего - сказать, что всё плохо и занести в кабинет небезизвестным персонажам несколько сотен баксов.
 
Самолёт удалось зарегистрировать, однако с лётной годностью пока засада.  

Этот ответ однозначно в копилку "ЦУГАН оточил"  :IMHO

Интересно, какие тяжелые препараты нужно принимать, чтобы написать такой ответ? Вы не спрашивали? Черным по белому некомпетентность или превышение служебных полномочий.
 
Вы все-таки  к суду подготовьтесь основательно.
На мой взгляд самой провальной выглядит ситуация с формулярами.
Ну мало одного листа.
Считайте сами
Формуляр двигателя - титульная, ресурс, наработки, работы по хранению., ...
Формуляр планера (причем уже новый, не на С150, а на ВЖИК) - титульная, ресурс (если по состоянию, то должна быть запись об этом), наработки (даже если пустой), работы по хранению, перечень установленного оборудования.
Теперь сами формуляры и паспорта на это оборудование (ЧТО И ПРОСИТ ЦУГАН).
Скажем записан винт McCauley, то и представьте на него паспорт.
Если есть конечно.
Потому как РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 декабря 2005 г. N ВА-258-р(фс)
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА (ЕЭВС) ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"
гласит по этому поводу:

4. К заявке на выдачу сертификата летной годности ЕЭВС АОН прилагаются следующие документы:
- техническое описание ЕЭВС АОН;
- перечень материалов, из которых изготовлены составные части ЕЭВС АОН;
- копии формуляров (паспортов) на основные комплектующие изделия (при их наличии);
- документы, подтверждающие право собственности (договор купли-продажи, справка-счет, декларация о самостоятельной постройке и т.п.).
Справка о самостоятельной постройке выдается центром на основании заявления изготовителя и проверки документов на право собственности отдельных комплектующих.
Рекомендуемая форма заявления изготовителя приведена в Приложении 4. Рекомендуемая форма справки о самостоятельной постройке приведена в Приложении 5.

Далее. Нам всем здравомыслящим понятно что
"перечень материалов, применямых в конструкции" и "перечень материалов, из которых изготовлены составные части ЕЭВС АОН" одно и тоже, но пишутся по разному, для ЦУГАН и прокуратуры это зацепка. Переименуйте эту бумажку и все дела.

Далее. К акту о сам постройке приложите бумажки о покупке планера и двигателя.
Потому что понятно вы собрали сами и на личные средства, а вот то из чего вы собрали пока не понятно кому принадлежит.
 
Ну до суда ещё далеко.
А вот с формулярами ситуация следующая.  На винт их нет, на двигатель была представлена копия титульного листа, где указан номер и тип двигателя, на планер пока формуляра нет. Самолёт только восстановлен и ещё не эксплуатировался.  Заведён формуляр будет в процессе прохождения сертификации.

Форма перечня материалов никаким документом не определена и пишется в свободной форме. Что и было сделано.

Документ на собственность - это акт создания ВС. Объясните мне на скольких листах я его должен написать, что-бы ЦУГАН его принял.  Или может быть они его не захотели увидеть? И почему Госреестру этого акта оказалось достаточно, что-бы зарегистрировать самолёт, а ЦУГАНу его мало для сертификации.   Он как-то влияет на лётную годность?
Если им важны документы откуда у меня составные части ВС. Так нет проблем, есть договора купли-продажи, таможенная декларация.  Но по закону я не обязан им предоставлять всю историю самолёта "до Адама"!  У меня её просто может не быть. Тем более, что ни ЦУГАН, ни ФСНСТ, ни ФАВТ не устанавливают право собственности на ВС.  У них этого даже в положении нет.
Вы видели это "Свидетельство о регистрации"?  Там чёрным по белому написано, что этот документ не подтверждает собственности! Т.е. фактически это филькина грамота на государственном уровне.  Та же "флашная" бумажка!

Убивает во всей этой ситуации то, что ЦУГАН придумывает на ходу причины, лишь бы не дать БЕСПЛАТНО лётной годности.
 
Ну до суда ещё далеко.
А вот с формулярами ситуация следующая.  На винт их нет, на двигатель была представлена копия титульного листа, где указан номер и тип двигателя, на планер пока формуляра нет. Самолёт только восстановлен и ещё не эксплуатировался.  Заведён формуляр будет в процессе прохождения сертификации.

Что мешает завести сейчас?
Заполнить новые и на то что есть?

Форма перечня материалов никаким документом не определена и пишется в свободной форме. Что и было сделано.

Я говорил не про форму, а про название этого перечня.

Документ на собственность - это акт создания ВС. Объясните мне на скольких листах я его должен написать, что-бы ЦУГАН его принял.  Или может быть они его не захотели увидеть? И почему Госреестру этого акта оказалось достаточно, что-бы зарегистрировать самолёт, а ЦУГАНу его мало для сертификации.   Он как-то влияет на лётную годность?
Если им важны документы откуда у меня составные части ВС. Так нет проблем, есть договора купли-продажи, таможенная декларация.  

Ну так представьте их. За ЦУГАН я не ответчик, потому не скажу, склько им надо листов.



Убивает во всей этой ситуации то, что ЦУГАН придумывает на ходу причины, лишь бы не дать БЕСПЛАТНО лётной годности.

С этим согласен. Да и бесплатно не даст, 100 руб. госпошлина за выдачу СЛГ.
 
Сейчас самолёт ещё не летает. Поэтому формуляр на планер не заводил. Обязательно заведу!  

Про перечень материалов - "без комментариев" .

Про договора купли-продажи, пусть либо внятно и понятно пишут, что им конкретно надо, либо достаточно акта создания, как крайнего документа поясняющего принадлежность самолёта.  У меня нет времени, что-бы бесполезно кататься в Люберцы, стоять под дверьми кабинетов да ещё и получать хамство со стороны Фадеева, Подкопаева и Капустина.  (бесполезность сих действий подтвердят многие, посещавшие ЦУГАН).
 
Выглядит так, как будто прокуратура отмахнулась от заявления.

Это я так понимаю письмо в ЦУГАН, а  где ответ заявителю от прокуратуры?
 
Назад
Вверх