Ту-154

Тушины потроха
 
15585.jpg
 
Помню летел как то на ТУ154 ( вылетили с опазданием) и обратил внимание что как то быстро земля движется. Вскоре командир корабля по общей связи торжественно обьявил " Товарищи , сейчас мы летим со скоростью 1000 км. в час, в порTу прибытия будем вовремя".

Возможно попутный ветер. А может поднажал?

ТУ 154 имел явно избыточную энерговооружонность. Сейчас так не делают. Поэтому и ТУ154 не делают.

Да, он жрал много топлива. Но таков был Советский Союз. Топливо стоили недорого ( всё оно было государственным) и небыло никакого смысла вкладываться миллиардами в суперэкономические движки что бы сэкономить миллионы.

А по комфорту- тот же Б-737. Но билеты были явно дешевле.
 
Возможно попутный ветер. А может поднажал?
В струйное течение попал? Тоже помню такую цифру, озвученную на борту Ту-154.
ТУ 154 имел явно избыточную энерговооружонность. Сейчас так не делают. Поэтому и ТУ154 не делают.
Делают. Удельная тяговооруженность Ту-154 =10,5*3/100=0,315
Удельная тяговооружённость Ту-204=16*2/105 =0,305 , т.е. примерно такая же. Дело в том, что тяговооруженность выбирается по критерию обеспечения заданного угла набора высоты при отказе одного двигателя. И у 2-х моторных с-тов она в принципе получается больше, чем у 3-х моторных. Другое дело, у Ту-154 она была изначально завышенной, возможно из-за меньшего К.
 
На 154ом видел на крыле тени от скачков уплотнения. Место попалось с видом вдоль консоли. Солнце светило сверху, вдоль консоли и на обшивке были видны две размытые колеблющиеся темные полосы. Передняя слабее и более размытая. Напротив гондол шасси они выдавались вперед и были слабее. Курс чуть менялся, солнце смещалось и все исчезало. При входе в турбулентность тени начинали сильнее колебаться. При уменьшении скорости перед снижением они ушли вперед, размылись и исчезли. Следующий рейс попросил поменяться местами и сел точно также, как в первый раз. Как только вышли на эшелон и разогнались, картина повторилась.
Первый раз скачки увидел на Ту-104, но не по теням на крыле, а над ним по преломлению очертаний горных вершин. Как через старое неровное стекло. Думал, стекло иллюминатора искажает, поводил головой, но картина осталась без изменений. Передний скачок послабее и чуть наклонен к заднему. Задний - почти вертикально. Все, как на картинках по аэродинамике. Место было с видом вдоль консоли.
 
Помню летел как то на ТУ154 ( вылетили с опазданием) и обратил внимание что как то быстро земля движется. Вскоре командир корабля по общей связи торжественно обьявил " Товарищи , сейчас мы летим со скоростью 1000 км. в час, в порTу прибытия будем вовремя".
Возможно попутный ветер. А может поднажал?
На самом деле и 1100 км/ч путевой скорости не было редкостью, это всего лишь около 150км/ч попутного ветра. В 90-х топливо стоило дёшево, за экономию не платили, летали на режимах близких к ограничениям. Ограничение по числу М на бэшке 0,88, что весьма много по меркам современных самолётов.
 
Назад
Вверх