- Откуда
- Владивосток
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Я тут человек новый, поэтому прошу не бросать в меня тапочками если я запостил бородатую тему. Но все же. Почему я нигде ещё не встречал продажу аппаратов с турбовой СУ? Понимаю что турбина это несколько больший геморрой, но не настолько же!. Как пример могу привести широкое использование турбо у коллег, строителей аэроглиссеров. Они ставят турбо кит на Хонду L 15A и снимают 160 лошадок с очень надёжного, компактного и относительно лёгкого движка без особого ущерба его ресурсу. Там ведь похожая концепция, постоянно турбину никто не юзает, надо тебе поддать и перескочить сложный речной порог, дал газу, турбина автоматически врубилась на определённых оборотах, перескочил и топай дальше в обычном режиме. Все аналогично взлётному режиму в авиации. Турбина не занимает много места, достаточно лёгкая и вопреки распространённое мнению, достаточно долговечная. Я ездил на мини паджерике турбовом год по Японии, он был уже при покупке с пробегом в 160. Потом мой брат ездил ещё пять лет по бездорожьям, в общей сложности турбина прожила около 300 тыс пробега и так и не умерла . Возможно она требует более высокооктанового бенза, но это не великая проблема, заправлять отдельный бачок для особых режимов. Опять же можно регулировать давление и использовать турбину и в крейсере с щадящим наддувом до пол атм. Для альтернативы дорогущему ротакс 912 можно использовать автодвижки 660 сс в турбовой версии. Вес на 15 кг поболе, но и ценничек раз в 30 дешевле. Сожрал, допустим движку за год, не беда, купил другую за 30 вечно деревянных. Да и не, факт что так быстро сожрешь. Кто что может сказать по этому поводу?