Читаю книжку А.П.Клименко и И.В.Никитина "Мотодельтапланы" и книжку В.В.Кольмин и И.В.Кротов "Дельтапланы".
Вот что написано в первой на стр. 49 (пересказываю):
Средние числа Рейнольдса при обтекании крыла 300000. Труб каркаса 60000.
И для труб каркаса турбулентный поток лучше прилипает к обтекаемому телу. Поэтому ставят турбулизаторы (бугры простые). Из-за того, что на таких маленьких рейнольдсах точка перехода ламинароного в турбулентный далеко от носика смещена назад. И видимо, если оторвать ламинарный слой, то точка отрыва сразу вперед ползет и срыв огромный получается.
А для крыла точка перехода ламинарного в турбулентный впереди, у носика, далеко от точки отрыва, поэтому волноваться за то - отрывается турбулентный или ламинарный слой - не стоит (и специально турбализировать в связи с тем, что турбулентный лучше прилипает) - отрывается всегда турбулентный.
Пластины, которые сверху прикреплены - думается не турбулизаторы, думается ламинарный слой в турбулентный переходит раньше них. Они уже закручивают турбулентный слой и поэтому генераторами вихрей должны называться. А турбулизаторы - это "бугры" на моделях ракет, на перьях птиц и на пилонах дельталетов.
Так понимаю - задача генераторов вихрей закрутить или завихрить уже турбулентный пограничный слой. И в таком виде точка отрыва еще дальше назад смещается на критических углах. И С[sub]уmax[/sub] должен расти.