Turn Coordinator - на хрена?

Откуда
50-77
Долго уже пытаюсь понять, но никак...
Зачем он нужен этот Turn Coordinator... Я так понимаю, что это симбиоз обыкновенного шарика (указатель скольжения) и некого указателя поворота (крена, угловой скорости крена) (???)..
Собственно, вопрос: Если на борту есть авиагоризонт и шарик, нужна-ли эта приблуда? Если да, то зачем?
Для ППП, я так понимаю, требуется дублирование авиагоризонта, м.б. и шарика тоже?
Т.е. для ППП достаточно два авиагоризонта и шарика?
Или этот Turn Coordinator - более дешевая замена авиагоризонта?
Ни хрена не понимаю...
 
Для ПВП авиагоризонт можно и не ставить, а вот этот координатор разворота ну очень желательно. Чтобы развороты выполнять координированно, без скольжения.

У вас ведь кабина на аппарате закрытая?

А для ППП нужно иметь два автагоризонта и один координатор разворота. Это по АП. Как самый минимум...
 
ФАП-128 в помощь 🙂
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
а) магнитный компас;
б) хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
в) барометрический высотомер;
г) система указания приборной воздушной скорости, оборудованная устройством, которое предотвращает ее выход из строя вследствие конденсации воды или обледенения;
д) указатель пространственного положения (авиагоризонт);
е) указатель скольжения;
ж) указатель поворота, кроме случаев, когда воздушное судно оборудовано тремя указателями пространственного положения (авиагоризонтами);
з) указатель курса воздушного судна (гирокомпас или иная система, выполняющая аналогичные функции);
и) индикатор неисправности электропитания гироскопических приборов;
к) указатель температуры наружного воздуха;
л) указатель вертикальной скорости набора высоты и снижения;
м) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118 - 137 МГц, обеспечивающее, в том числе, связь на частоте 121,5 МГц;
н) аэронавигационные огни;
о) посадочные фары;
п) подсветка для всех пилотажных приборов и оборудования, имеющих большое значение для безопасной эксплуатации воздушного судна и используемых летным экипажем воздушного судна;
р) светильники во всех пассажирских кабинах;
с) автономный переносной фонарь на рабочем месте каждого члена экипажа воздушного судна.
Допускается выполнение требований, содержащихся в подпунктах "д", "е", "ж", "з" и "л" настоящего пункта, путем использования комбинированных приборов или комплексных командных пилотажных систем, при условии сохранения такой же гарантии от полного отказа, как и предусмотренной для каждого из отдельных приборов.
На вертолетах при полетах по ППП, при осуществлении коммерческих воздушных перевозок, дополнительно устанавливается второй указатель пространственного положения (авиагоризонт), имеющий отдельное питание.

Т.е. и 2 АГ не всем нужно.
 
Для ПВП авиагоризонт можно и не ставить, а вот этот координатор разворота ну очень желательно. Чтобы развороты выполнять координированно, без скольжения. 
Вот опять ни хрена не понял... Скольжение контролировать - шарик. остальное-то на хрена? Крен виден из АГ... угловая скорость крена тоже из АГ понятна...
Или я совсем темный? Но никогда до сих пор на эту приблуду не смотрел....
 

Вложения

  • 10-22510.jpg
    10-22510.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 134
Щас попробую сформулировать, что я для своего самоля понадумал с приборами... в другой темке, наверное...
Там подскажут умные люди, что правильно, что нет...  :-?
 
Когда летишь по ППП и на приборной панели радует глаз синхронный пилотаж двух авиагоризонтов, то про указатель поворота в общем и не вспоминаешь, но, настает момент когда эта сладкая парочка показывает крен в разные стороны... 😱 И вот тогда взгляд, причем судорожно..., цепляется за указатель поворота и вычисляется умирающий горизонт, жизнь продолжается..., если не взирая не на какие ощущения вы согласились с тем горизонтом, который работает синхронно с указателем поворота. На ЛА оборудованных автопилотом, во всяком случае встречавшихся мне, указатель поворота является основным командным прибором по крену и по моему мнению он гораздо устойчивее к отказам чем любой сертифицированный горизонт. На большом количестве маленьких импортных ЛА допущенных к ППП стоит один горизонт и указатель поворота, в такой комлектации указатель поворота уже все время в поле зрения при полете по ППП. А вслучае выхода из строя горизонта всегда можно выйти из облачности включив автопилот, самое главное при этом не обосраться  пока будешь снижаться с лежащим на боку авиагоризонтом, при этом флажок может и не появится вообще... На моей Л-42 установлены указатель поворота и вакуумный горизонт приводимый от помпы. Почему вакуумный, во первых дешевле раза в два, во вторых нет никакого управления, и самое главное при старте с воды, когда самолет по определению стоит с креном, горизонт при раскрутке гироскопов всегда сам установится в рабочие положение, что в принципе не возможно с обычными электрическими. Ну и в случае выхода из строя одного из узлов системы насос-горизонт, это уже становится раза в четыре дешевле и быстрее чем ремонт или замена электрического. А электрический указатель поворота включаю только при ожидании приборных условий полета. Минусы вакуумного горизонта это вес системы с шлангами и отказ при остановке двигателя (в моем случае правого). На однодвигательном особо из за этого париться не надо, при наших высотах полета на земле окажетесь раньше чем он успеет завалится...
 
И еще. При полетах по приборам(IFR), все развороты выполняются со стандартной угловой скоростью( 3 градуса в секунду). Обратите внимание на черточки с буквами L и R. Когда вы ставите "крылошко" на эту метку, то ваш ЛА будет выполнять разворот со угловой скоростью 3 градуса в секунду. Т.е. разворот на 180  и 360 градусов займет 1 и 2 минуты соответственно.
 
@ Mitja-san

Один раз по ГУГЛИВ счтало бы яснее гораздо раньше )))

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=2569&sid=8175a7421217b4ce645c8d25f81b88cc&p=70409#p70409

Это как пример ) 🙂
 
@ Mitja-san

Один раз по ГУГЛИВ счтало бы яснее гораздо раньше )))

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=2569&sid=8175a7421217b4ce645c8d25f81b88cc&p=70409#p70409

Это как пример ) 🙂
Гы-ы... я всю эту ветку прочитал... еще неделю назад... еще больше заскучал, т.к. так и не нашел для себя ответ - оно мне нужно? точнее, моему самолю... или все же мне?... :-? 🙂
 
Прежде чем задать такой вопрос , задай вопрос себе иной . А как и на чём я планирую летать ?

Если только в солнечный день и на ультралайте , то этот девайс и нах тебе не упёрся.  Если на самолёте , и при плохой погоде тоже . То сей прибор тебе нужен. Есть процедуры на некоторых аэропортах для выполнения посадок, так КООРДИНАТОР РАЗВОРОТА это то что ДОХТАР ПРОПИСАЛ!.

ПыСы. Но летать онли по нему в СМУ нужно тренироваться. Он более инертный , и запросто можно "!раскачать" самолёт ...
 
Если только в солнечный день и на ультралайте , то этот девайс и нах тебе не упёрся.  Если на самолёте , и при плохой погоде тоже . То сей прибор тебе нужен. Есть процедуры на некоторых аэропортах для выполнения посадок, так КООРДИНАТОР РАЗВОРОТА это то что ДОХТАР ПРОПИСАЛ!.
Еще раз сформулирую: Для "случайных" ППП, а точнее для СМУ. Есть два АГ (панель Дайнон и вакуумный) + шарик. Нужен Этот координатор?
Из объяснений Лодочника вынес: при отказе какого-нить АГ по координатору определяется "правильный".
Другие необходимости для меня загадка...
Стоит-ли пердячить еще один будильник в панель, учитывая, что регулярно и сознательно ни в СМУ, ни по ППП летать не собираюсь. За время моего скромненького налета только в ПМУ ни разу на него не смотрел... Поэтому сам не понимаю его нужность - не нужность...
 
Если вы "пилот воскресного дня" то для вас и ДАЙНОН лишний. Оставьте себе ВС, УС, ВР. И приборы двигателя.
И будет Вам счастье !
 
@ Alex_520

Алекс , Та хай они летают как хотят. Зачем мы то своё время палить в пустую на бессмысленные разговоры ? :-/
 
Если вы "пилот воскресного дня" то для вас и ДАЙНОН лишний. Оставьте себе ВС, УС, ВР. И приборы двигателя.
И будет Вам счастье !
Собираюсь и по будням и далеко.
Та хай они летают как хотят. Зачем мы то своё время палить в пустую на бессмысленные разговоры ?
Спасибо за участие! Кланяюсь!

Добрый So@rer в живом диалоге мои вопросы, можно считать, разрешил... В принципе, тема может идти в аут...
 
Назад
Вверх