Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

Bronetemken

мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ
Откуда
Москва
Ну вроде Альбатросы с этим двигом пилотаж крытят, не жалуются :-? Да и какая разница каких годов разработка, если она работает, Архимед когда свой винт изобрёл? ;)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Двигатель АИ-25ТЛ в принципе неплохой.
Не зря его лицензионная копия  АИ-25ТЛК используется на массовом китайском JL-8.
Отработанный и достаточно надежный. Имеет неплохую степень двухконтурности. С помпажем на демонстраторе СР-10 проблем не было. Минус - воздушный запуск с использованием ТРД Сафир.
Был бы электрозапуск, цены бы ему не было.
Возможность замены АИ-25ТЛ на АЛ-55И для СР-10 прорабатывалась.
АЛ-55И единственный серийный двигатель отечественного производства близкий по характеристикам к АИ-25ТЛ.
Хотя у него степень двухконтурности прилично меньше и много иностранных комплектующих, т.к. он разрабатывался для Индии.
ОДК запросило с КБ САТ денег на его переработку под отечественные комплектующие. :eek:
В общем, не сошлись в цене... :(
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Двигатель АИ-25ТЛ в принципе неплохой.
Не зря его лицензионная копия  АИ-25ТЛК используется на массовом китайском JL-8.
Отработанный и достаточно надежный. Имеет неплохую степень двухконтурности. С помпажем на демонстраторе СР-10 проблем не было. Минус - воздушный запуск с использованием ТРД Сафир.
Был бы электрозапуск, цены бы ему не было.
Возможность замены АИ-25ТЛ на АЛ-55И для СР-10 прорабатывалась.
АЛ-55И единственный серийный двигатель отечественного производства близкий по характеристикам к АИ-25ТЛ.
Хотя у него степень двухконтурности прилично меньше и много иностранных комплектующих, т.к. он разрабатывался для Индии.
ОДК запросило с КБ САТ денег на его переработку под отечественные комплектующие. :eek:
В общем, не сошлись в цене... :(
А если на базе АИ-25ТЛ что-то самому сконструировать взяв за основу то и то, что-то доработать. Например систему запуска и электронную автоматику. И выпускать это на территории России.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Двигатель Р-195 для штурмовика Су-39 на УМПО не производится больше ?
 
Откуда
moskou
“А если на базе АИ-25ТЛ что-то самому сконструировать взяв за основу то и то, что-то доработать. Например систему запуска и электронную автоматику. И выпускать это на территории России.”
А кому это надо ? Вложения более 10 ярдов деревянных и где рынок ?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Двигатель Р-195 для штурмовика Су-39 на УМПО не производится больше ? 
К чему этот вопрос?
Для УТС размеров Л-39 - это очень много:
Характеристики Р-195:
Сухая масса      860 кг
Тяга      4100 кгс
Тяга взлётная      4300 кгс

Лучше уж АИ-222:
Масса сухая 440 кг
Взлётная тяга 2516 кгс
Тяга двигателя на крейсерском режиме на высоте 5 км при М = 0,6 равна 950 кгс

Для сравнения, АИ-25ТЛ:
Сухая масса      312 кг
Тяга взлётная      1500 кгс
Тяга крейсерская      452 кгс

Или АЛ-55:
Масса сухая 315 кг
Тяга двигателя на максимальном режиме равна 1760 кгс

А если на базе АИ-25ТЛ что-то самому сконструировать взяв за основу то и то, что-то доработать. Например систему запуска и электронную автоматику. И выпускать это на территории России.
В авиации так не делают. Для примера, на СР-10 у АИ-25ТЛ укоротили выхлопную трубу. По чертежам завода-изготовителя. Но, это нелигитивно (как сейчас принято говорить. ;))
А лигитивно - полный цикл испытаний.  Иначе, нельзя летать. Документа на это нет.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
В палубной авиации очень немногочисленной пошли другим путем. Двухместная модификация истребителя Су-33 не выпускалась.
Поэтому для отработки посадки и техники пилотирования было решено создать на базе штурмовика Су-25 самолет учебно-тренировочный Су-25УТГ. Без вооружения и военных систем.
Таких машин осталось несколько штук.

И был еще МиГ-АТ разработан. Очень перспективный самолет.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Если рассматривать, как концепцию учебного двухдвигательного самолета, то ставку делают на Як-130.
Но это все же очень дорого.
Однодвигательный самолет однозначно дешевле будет.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
МиГ-АТ легче и проще чем Як-130. Он двухдвигательный.
Мог бы стать массовым. Тот-же "Сокол" что на боку лежит мог бы его делать.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
на МиГ -21 БИС или Р,
12 мая совершила первый полет палубная версия китайского истребителя JL-9G, сообщил MilitaryWatch со ссылкой на источники в КНР.
JL-9 - в первую очередь учебный самолет, предназначенный для подготовки военных летчиков к работе на более серьезных машинах. Однако и тренировочная "спарка" может при необходимости выполнять боевые задачи. Являясь потомком легендарного МиГ-21, китайский истребитель отличается первоклассными летными характеристиками, скороподъемностью 150 метров в секунду, максимальной скоростью 1,5 Маха и практическим потолком в 16 километров. Самолет оснащен "стеклянной" кабиной пилотов, современной авионикой и датчиками, нашлемным дисплеем и системой целеуказания. Он способен применять ряд современных боеприпасов классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".JL-9 занимает третье место среди учебных самолетов мира по боевым характеристикам и, хотя уступает по ряду параметров тяжелому истребителю J-15, может быть весьма опасен - особенно в несложных миссиях.
 
Вверх