Удельная нагрузка на крыло и скорость сваливания, как это?

Letim

Я люблю строить самолеты!
Может ли мотодельтаплан с крылом 15 м2, полетным весом 270 кг иметь скорость сваливания 65 км/ч? Измерение полетной скорости проводилось с помощью анемометра закрепленного на переднем пилоне и самолетного приборчика указателя скорости, имеющий диапазон измерений 0-350 км/ч. То есть грубоват для измерения таких скоростей. Приборы немножко расходились во мнениях, величина расхождения 5 км/ч. Измерение проходило следующим образом. Набрав высоту, двигаясь со скоростью 80 км/ч, переводим мотор на холостой ход. Ждем! Через пять секунд получаем постоянную горизонтальную скорость в 75 км/ч и вертикальную -3,5 м/с. Плавно отдаем трапецию от себя. Горизонтальная скорость снижается до 70 км/ч, вертикальная -3 м/с. В этом режиме дельталет вялый, плавно кренится в любую понравившуюся ему сторону. Парировать крены трудно, долго приходится висеть на трапеции создавая усилия для выравнивания. Еще немножко толкаем от себя трапецию, горизонтальная скорость снижается до 65 км/ч, вертикальная почти не меняется, дельталет делает небольшой крен, одновременно опуская нос, переходит в набор скорости без моего разрешения. Если продолжать удерживать трапецию в этом положении процесс будет повторяться.
ЧТО ЭТО? Действительно так может быть, или оба прибора врут?

P.S. Антипикушки были сняты, их влияние исключено.
 
Чего еще забыл сказать! Крыло дельталета имеет очень толстый профиль. В разрезе по второй лате от киля имеем длину примерно 230 см, высоту около 32 см.
 
Стрим 16,2 кв.м. на скорости менее 70 км/ч абсолютно так-же себя ведет. Еще сильно возрастают усилия на трапеции, давит на себя. Попробуйте в штиль GPS-кой скорость померить. Но, по-моему, для15-ти метрового крыла абсолютно нормальное поведение.
 
Что то великовата скорость сваливания. Видимо состояние крыла уже не очень. Недавно мерил на своей телеге с Атомом 57км/ч. Взлетный вес 380, площадь 15.5. Для такого толстого профиля как у вас очень важно состояние верхней обшивки и лобика крыла, морщины на лобике здорово ухудшают характеристики.
 
    Предлагаю такую оценку. Я летаю на Мэверике-2, 16,5 м кв. Средняя скорость сваливания 60 км/ч при пол весе 350 кГ. Согласно формуле для подъ силы скорость полёта пропорциональна корню кв из отношения подъ силы к площади крыла.
    Получаем первое число для Мэверика:

    (350/16,5)^1/2=5,2

     Для Вашего аппарата:

    (270/15)^1/2=4,2

    Ваша скорость сваливания должна быть меньше в 5,2/4,2=1,2 раза, чем у Мэверика. Это примерно 50 км/ч.

   Эту оценку нужно понимать только качественно. У Вас завышенная скорость сваливания.
 
    Предлагаю такую оценку. Я летаю на Мэверике-2, 16,5 м кв. Средняя скорость сваливания 60 км/ч при пол весе 350 кГ. Согласно формуле для подъ силы скорость полёта пропорциональна корню кв из отношения подъ силы к площади крыла.
    Получаем первое число для Мэверика:

    (350/16,5)^1/2=5,2

     Для Вашего аппарата:

    (270/15)^1/2=4,2

    Ваша скорость сваливания должна быть меньше в 5,2/4,2=1,2 раза, чем у Мэверика. Это примерно 50 км/ч.

   Эту оценку нужно понимать только качественно. У Вас завышенная скорость сваливания.

Неправильный расчет. Надо брать не отношение корней, нагрузок, а корень из отношения нагрузок на крыло.

21.2/18=1.177^0.5 = 1.085.  Скорость второго аппарата меньше скорости первого на 8.5%
Но и это фигня, потому что минималка зависит не только от нагрузки на крыло, но и от макс. подъемной силы крыла, которая, в свою очередь зависит еще от кучи факторов.
 
   Арифметически одно и то же - отношение корней строго равно корню из отношений. Я, кстати, оговорился, что расчёт следует понимать только как качественную оценку.
 
   Арифметически одно и то же - отношение корней строго равно корню из отношений. Я, кстати, оговорился, что расчёт следует понимать только как качественную оценку.

А почему результат разный? Даже для качественной оценки, согласитесь, 20% и 8 - разница довольно большая.
А-а, во, нашел. У Вас ошибка. 350/16.5 = 21.2^0.5 = 4.6
А не 5.2,как у Вас. Так что все равно повнимательней с цифрами, потому что мало кому придет в голову проверять расчеты, все вспринимается на веру, и ваши 1.2 раза производят гораздо бОльшее впечатление, чем истинные 8%
 
   Согласен. Не на том калькуляторе посчитал. Каюсь.
В таком случае, если у человека состояние обшивки в порядке, то всё в норме. Небольшую разницу можно списать на различие разных крыльев.
 
Если я правильно понял Вашу дискуссию, то скорость сваливания должна быть меньше. То есть, можно говорить о неисправности приборов?.
 
Хочу задать еще один вопрос, он немножко не в тему, но мне поможет здорово. Если мы изменим толщину дельтапланерного  профиля в сторону увеличения, изменится ли при этом положение центра давления? Если да то куда?
 
    На первый вопрос однозначно ответить нельзя. Прибор нужно проверить навигатором.

     Более всего положение ц.д. зависит от аэродинамического качества. При его уменьшении центровка становится передней, и телегу приходится смещать назад по килевой. Однако эта зависимость слабая. Она заметна на дельтапланах.
     Изменение толщины профиля слабо влияет на качество, поэтому её влияние на положение ц.д. должно быть несущественным.
 
Хочу задать еще один вопрос, он немножко не в тему, но мне поможет здорово. Если мы изменим толщину дельтапланерного  профиля в сторону увеличения, изменится ли при этом положение центра давления? Если да то куда?
С  профилем лучше не играть,  если он родной, улучения летных характеристик вы вряд ли добъетесь, а вот "взбрыкнуть" аппарат может...
 
    На первый вопрос однозначно ответить нельзя. Прибор нужно проверить навигатором.

     Более всего положение ц.д. зависит от аэродинамического качества. При его уменьшении центровка становится передней, и телегу приходится смещать назад по килевой. Однако эта зависимость слабая. Она заметна на дельтапланах.
     Изменение толщины профиля слабо влияет на качество, поэтому её влияние на положение ц.д. должно быть несущественным.
Качество и ЦД никак не связаны. Если качество уменьшилось, ЦД может не уйти,  может уйти куда угодно, смотря в чем причина снижения качества.
 
Скорректирую свой вопрос.
Если мы изменим толщину дельтапланерного  профиля в сторону увеличения, изменится ли при этом положение центра давления? Если да то куда?
Я не имею в виду как это отразится на крыле в целом, меня интересует отдельно взятый взятый профиль. Без s - образности, с размером бокового кармана 0,4-0,6. Сравниваем два профиля с одинаковой длинной хорды, на одинаковых углах атаки. Но один из них более толстый. 
 
Почему я вообще задал вопрос о толщине профиля. Дельтаплан, на котором проводились измерения скорости сваливания, имеет очень толстый профиль. Это видно даже не вооруженным глазом. Толщина лобика сразу привлекает внимание. Ну не видел я таких. Перед тем как я на него сел, был уверен в том, что это тихоходный аппарт. По крайней мере медлительней того на чем летаю обычно, ведь площадь крыла у нас одинаковая. Полный полетный вес имеет разницу не более 40 кг (испытываемый аппарат тяжелее).  Тяжелее он на 17 %, а скорость сваливания выше более чем на 30 %. Угол при вершине, купольность (на глазок по задней кромке), форма крыла в плане (на глазок) все как у меня, но полетные скорости выше. Раньше я был уверен в том, что для обеспечения больших полетных скоростей необходимо либо изменить  удельную нагрузку на крыло, либо форму профиля. Практика показала, что чего-то точно не учитываю. Объясните, пожалуйста!

P.S. Антипикушки на период испытания сняли.
Измеряли скорость на моем и "толстом" аппарате разными приборами. Но ощущения подсказывают, скорость явно выше.
 
   Связь качества с ЦД нужно специально доказывать. Но только не на форуме. Доказательства опубликованы в ж-ле АОН №11'2010 и 4'2011.

   Letim, может этот аппарат сильнее растянут и поэтому быстрее летает? Лобик профиля твёрдый? Провалы в полёте не образуются? Положительные ответы на любой из этих вопросов означают, что скорость сваливания и крейсерская однозначно будут больше.
   
 
А что у Вас за крыло? Как настроено?
На скорость сваливания серьёзное влияние оказывает геометрическая крутка.
 
Назад
Вверх