Удлинение овальных подкосов

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Нужно удлинить вот такой подкос на 270мм. Есть кусок такой трубы длиной 690мм. Идея такая: внутрь подкоса вставить кусок трубы, предварительно вырезав у нее вдоль полоску чтобы уменьшить длину ее периметра. Вырезать, я думаю, надо точно чтобы обрезанные концы уперлись друг в друга. Но как это сделать? Может быть есть другие варианты?

ProShot_2020_06_19_21_01_40.jpg


ProShot_2020_06_19_21_01_47.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В порядке бреда:
Вставить внутрь кусок круглой трубы подходящего диаметра, приварить/приклепать ее к подкосу. На выступающий обрезок надеть "удлинитель" и тоже приварить/приклепать/приклеить. А-ля лонжерон. Можно две трубы. Или двутавр.
ИМХУ
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Внутрь вставить можно диаметр 38мм. А это мало
 
При сращивании двух кусков трубы нужно обеспечить равнопрочное соединение. Т.е. метод соединения (заклепки, сварка, болты и т.д.) должен выдерживать не меньшую нагрузку, чем цельная труба. В такой ответственной детали, как подкос соединение на глазок делать нельзя, обязательно надо проводить расчет.

В данном случае я бы либо новую трубу искал либо новые наконечники сделал, большей длины (удлиннить верхний и нижний наконечники каждый на 130 мм).
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
алюминиевый наружный буж - с накладкой с вырезами в виде "овальной пилы", вполне подойдет - но! При сварке произойдет термообработка подкоса и вам надо будет закалить его заново - например при сварке подкоса из сплава АД-31 у которого разрушающий обычно 12-16 кгмм, после сварки стало 8-10кгмм - уменьшилось в 1.5-2 раза
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Я предполагаю, что подкос изготовлен из Д16Т, поэтому сварка отпадает. Собираться будет на трубчатых заклепках 8мм из 12Х18Н10Т. Если бы подкос был круглый, то проблем не было. А так манжету или буж нужно делать из этой же трубы. Вот как практически точно отрезать полоску вдоль трубы? Выглядеть будет примерно вот так

ProShot_2020_06_20_10_19_38.jpg


ProShot_2020_06_20_10_22_20.jpg


ProShot_2020_06_20_10_22_39.jpg
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Это лучший вариант в данном случае...
Мужики правильно говорят.
Как образец можно посмотреть здесь: Шушурин В.В., 1938 - Атлас конструкций планеров - Стр 3
Сделать наконечник можно из стальной трубы. Из гнутого двутавра будет даже лучше - хороший доступ к клёпке и упрощается стыковой узел.
Обтекатель на такие концы можно слепить из чего угодно. Будет красиво и изящно.;)
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Я имел ввиду сечение трубы. Можно попробовать прокатать трубу ,которая будет вставляться в вашу каплю.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Рисковано думать, что подкос из Д-16 - не будучи уверенным в этом "документально". Я бы проверил какой там материал реально.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Внутрь вставить можно диаметр 38мм. А это мало
Почему мало? У Бекаса, например, в такие овальные подкосы вставлены вилки Д16т диаметром 30мм и всё держит. Вы, если нет возможности выточить цельные удлинённые наконечники, можете легко подобрать к имеющимся трубки нужной длины, а обратную, вставляемую в подкос, сторону сплюснуть до нужного размера если диаметр оказался больше и закрепить. Если не уверены за дюраль ставьте трубку 30ХГСА, например. Это будет надёжнее того, что Вы показываете.
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Диаметр трубы, из которой был прокатан этот подкос 70мм. Толщина стенки 1,5мм. Размеры овала 93х41. Нагрузка на подкос 334кг(если на передний подкос приходится 70% общей нагрузки). Длина подкоса 1,85м. Если посчитать по Эйлеру, получается J=Pкр*k*l^2 /π^2*E= 333,334х3х1850х1850/3.14х3.14х7200=48211,71мм^4=4,8212см^4 (труба 52х1; 45х1,5; 42х2). Момент инерции этого овала J=3,14/4(93х20,5^3-90х19^3)=144358,85мм^4=14,4359см^4. Значит этот подкос рассчитан на нагрузку значительно большую фактической, поэтому, я считаю, разбираться из какого алюминиевого сплава он изготовлен нет смысла.
Можно вставить трубу дюралевую 38х2,5 или 38х1 стальную. Если я где то ошибся, поправьте
 

iae

Я люблю строить самолеты!
J=Pкр*k*l^2 /π^2*E= 333,334х3х1850х1850/3.14х3.14х7200=48211,71мм^4=4,8212см^4
Непонятный расчёт. Что такое 333,334? Если это сила в килограммах, то и длину берите в см, а не мм. И модуль Юнга не в МПа, а в кг/см^2. k - коэффициент заделки? Для шарнирной он равен 1.
 
Вверх