Уфимский авиаклуб. Делимся наработанным опытом.

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
На протяжении уже больше года ко мне обращаются очень много людей с разных уголков страны на тему поделиться положительным опытом. Многие приезжают в гости. Почему-то они считают наш клуб чуть ли ни каким-то уникальным, хотя я не вижу совершенно ничего особенного. Если у форумчан есть желание послушать наш опыт, то могу набраться сил и здесь поделиться им, если это поможет развитию авиации и авиации АОН в частности в регионах России. Так что если в этом есть смысл, пишите, я поделюсь. Всех с наступающим Новым годом!  :)
 
Откуда
moskou
Конечно -чем больше информации, тем уверенней будет развиваться наше сообщество. Спасибо за инициативу.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Лето 2008 года.
Всё началось банально просто. Я вернулся в родную Уфу, после 12 лет жизни в Н.Новгороде, где в общем-то я летал и занимался парашютным спортом. Практически сразу устроился на хорошую работу и мне было поручено создать филиал одной из Челябинских фирм по продаже торгового оборудования.
В один из дней в Уфе приехал на аэродром ДОСААФ "Забельский", который когда-то достраивал мой дед полковник воздушно-десантных войск Минигулов Ш.Х., будучи Председателем Республиканского ДОСААФ, сменив на этом посту в 1977 году Дважды героя Светского союза, лётчика Мусу Гареева. На аэродроме была полная материальная разруха. Всё разваливалось просто на глазах, в домиках где когда-то были штаб, казармы, столовая - одиноко жили представители южных регионов страны, зимой добывая тепло из "буржуек". Каждые выходные в небо поднимался Ан-2 с парашютистами, да и этот процесс был почти на издыхании и держался на энтузиазме нескольких лиц. Спортивной авиационной техники не было никакой. В ангаре валялись какие-то железки и стояли разбитые Ка-26, Ми-2 и немного живая Вильга. Пообщались несколько месяцев, вспомнили деда, прогулялись по аэродрому, который уже почти был застроен каттеджами. Редко когда от жильцов не поступала жалобы на шум от полётов. Так познакомился с Олегом Абдулловым, бывшим пилотом Ту-154, который хранил у себя в гараже старенький самолёт "Птенец-2" с порядковым № 3. Он был настолько старенький, что всё держалось на изоленте и какой-то "матери". Я понял, что в отличие от Н.Новгорода тут полетать не получится. Сначала расстроился, а потом подумал, ну раз вообще ничего толкового нет, всё равно нужно было делать всё с "0" и решил попробовать. Десятка миллионов всё равно не было и стал довольствоваться чем было. Для начала немного вложился в ремонт самолёта и вообще попросил Олега рассказать, как тут у них. Узнал, что есть хаотичная Федерация сверхлёгкой авиации, которой он типа руководил, а комиссия последний раз по аттестации пилотов приезжала в 2003 году в составе Забавы В.И.

Стали подлётывать. Почти каждые выходные. Постоянно что-то ломалось, не запускалось, то погода, то ещё что-то. Что-то нужно было делать и на аэродроме и на основной работе. На аэродроме из лётчиков кроме нас с Олегом никого не было. Ходили друг за другом, а я постепенно знакомился с ребятами с других городов республики. Я всё больше понимал, что Федерация - это некое хаотичное незарегистрированное образование пенсионеров с героическим лётным прошлым, которые периодически платили какие-то взносы, а им выдавалась красная корочка с надписью "Удостоверение". :)

Январь 2009 года.
На аэродром пришёл бывший командир батальона связи вертолётного училища, полковник ВВС Сергей Полторацкий и сообщил, что купил Х-32 УТ "Бекас". Но чего со всем этим делать - не знал. Я ему показал своё Свидетельство авиационного спортсмена ДОСААФ  и сказал - давай соберём и я тебя научу летать. Так у нас появился более менее приличный самолёт "Бекас". Начали летать. Как-то раз я пригласил Сергея в кафе и сказал: давай я сделаю всё правильно, а ты меня поддержишь? Он сказал, что поддержит и начали по маленьку заявлять о себе. Стали приглашать на аэродром разных людей, показывать самолёт, но для начала нужно было сделать ход конём - сменить "сонную" власть.
Разработав программу развития (а этим я в общем-то и занимался последние 6 лет) я стал создавать проект, как это положено:
-зарегистрировал  в Минюсте Региональную Общественную Организацию "Объединённая Федерация сверхлёгкой авиации" Республики Башкортостан;
- нарисовал сайт;
- подготовил членские билеты;
- снял в аренду помещение на аэродроме "Забельский" где сделал учебный класс;
- открыл счёт в банке;
- стал ездить по разным городам и клубам, изучать историю других клубов и т.д.;
-  собрал Съезд Федерации Республики Пришло около 70 человек, где я предложил программу развития, а также предложил официально меня избрать голосованием её Председателем.

К этому времени заканчивался мой контракт с моей основной работой и встал выбор - то ли за деньги делать чужие проекты, то ли наконец-то сделать свой проект, о котором мечтал всю жизнь. Я выбрал второе.

Стали появляться ребята желавшие научиться летать. Они стали приводить других. График становился всё более плотным, стали появляться и бывшие лётчики. Сарафанное радио стало по-тихоньку работать. Обратил на нас внимание и зам. главы Администрации местного района где летали, который к счастью был десантником и периодически прыгал на аэродроме с парашютом. Настало время сделать что-то особенное и мы решили под моим чутким руководством провести в августе День авиации. Готовили как положено, с рекламой по тв, радио, листовками. Я разработал программу и оно случилось. Было динамично, красиво, с музыкой, но простовато. Нас пришли посмотреть примерно около 1000 человек.

А дальше появились новые люди с самолётом "SkyRanger" и нас стало уже трое. :) Наступила зима и я решил заняться мощной административной работой и подготовкой сезона 2010 года. Направил кучу писем в Правительство РБ, Транспортную прокуратуру, Министерство спорта и т.д. в которых я заявил, что мы есть и мы имеем право на кусочек внимания и поддержки... :) По началу всё шло ни шатко, ни валко. Друзья поддерживали, сочувствующие наблюдали, Правительство заинтересовалось, но с осторожностью, а ДОСААФ думал о том, как поднять арендную плату... :) Так наступил 2010 год.

Начало 2010 года.
Ко мне приходит курсант, который захотел стать компаньоном и участвовать в создании и развитии клуба. Мы выкупили у Полторацкого его "Бекас" и заказали новый Х-34. А также зарегистрировали Некоммерческое партнёрство "Уфимский авиаклуб". Я всё больше понимал, что надо сделать большой Бум с большой долей ответственности. Надо чтобы обратили внимание не только в Уфе, но и в Республике. К нам стали наведываться всякие контролирующие органы, но без наездов и я стал понимать, что можно бороться и вступить в состояние холодной войны, а можно играть "по-взрослому" и найти точки соприкосновения с властью и с Правительством. Я решил провести большой перелёт и назвали мы его "Золотое кольцо Башкортостана", а приурочили его к празднованию 65-летия победы Советского народа в Великой отечественной войне. Выбрали 7 городов с организацией в каждом из них воздушных праздников. Собрали все возможные самолёты по республике, присоединились ребята из Оренбурга - Саша Кузьминов, а также парашютисты ДОСААФ. При этом руководство ДОСААФ вступило с нами  почти в войну, пытаясь повесить все лавры на себя.

Расписав программу на каждый день и все маршруты перелёта я отправил всё в Правительство РБ. Помогали все авиаторы, десантники и всё авиационное сообщество. Все поддерживали эту идею. Нас вызвали к вице-премьеру Правительства РБ Диваеву Р.У., где мы и получили "благославление". Были подняты на уши все Главы 7 районов куда мы должны были лететь. С 1 по 7 мая мы сделали фуррор. Нас посмотрело около 15-20 000 человек. Все были довольны и всё прошло безопасно. Были праздники, фуршеты, ветераны, возложение цветов, полёты, парашютисты и т.д. Не был доволен только один человек в республике Председатель ДОСААФ РБ - Тангатаров И.Г., который стал точить топор войны.
Пока на этом всё. Несколько фото с перелёта... :) 
 

Вложения

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
2010 год. Продолжение.
Получив благодарности от Правительства за перелёт и обратив на себя достаточно серьёзное внимание, я организовал приезд Квалификационной комиссии Забавы В.И., поскольку с документами творился полный бардак в республике. На руках у пилотов были пилотские всех цветов радуги - от бледно розовых и красных, до бордовых, доставшиеся им с разных лет. Последние даты были в основном датированы 2003 годом. В конце мая 2010 года после работы комиссии юридический вакуум был преодолён.

Вскоре к нас обратилось руководство Уфимского кадетского корпуса с первоначальной лётной подготовкой с предложением организовать ежегодную полевую лётную практику для кадетов, что мы успешно реализовывали в течение последующих трёх лет.
Затем снова очередной День авиации, который уже посетили более 2000 человек и новые курсанты.
С августа 2010 года у нас стали происходить неприятные события. Во-первых, Олег Абдулов "приболел" и к удивлению всех на полгода. Во-вторых, Председатель ДОСААФ опечатал в ангаре все наши самолёты, требуя денег и полного ему подчинения, вплоть до передачи самолётов под нужды ДОСААФ, которые потом пришлось вызволять с милицией и прокуратурой.

Мой инструкторский и общий налёт за это время уже перевалил за 600 часов и я на издыхании успевал летать, организовывать, писать письма, участвовать в разборках и вести деловые встречи. Поступали всё новые предложения. Я понимал, что надо идти дальше и нужен свой аэродром. Возникла потребность в создании новой структуры - будущего учебного центра (АУЦ) со всеми вытекающими последствиями: аэродром, штат, помещение, классы.  Но пока у нас был "Бекас", чужой умирающий аэродром, старый сарай с мышами в виде класса и офиса и флаг Федерации, который гордо развивался на флагштоке.. :)
Мы зарегистрировали АНО "Уфимский учебно-методический центр малой авиации", обучили будущих преподавателей в Питерской академии Гражданской авиации, получили Лицензию Минобра, а помещение нам любезно предоставил "Международный аэропорт "Уфа", договорились с ВКК СВС ГА об ежегодной аттестации пилотов.
В ноябре после принятия нового ФАП мы снова вызвали Комиссию, обменяли пилотские, благословили новых курсантов и пилотов и стали жить дальше. Как раз в этот приезд Забава В.И. и предложил провести Чемпионат России "СЛА-МОТО 2011" в Уфе на аэродроме "Забельский" и мы начали готовиться.
Начало 2011 года.
Узнав об этом ДОСААФ вообще взбесился и до февраля нам не продлевали договор аренды аэродрома и офиса.  В феврале ДОСААФ отказал нам в предоставлении аэродрома под Чемпионат России и я стал жить быстрее, ежедневно подбирая благоприятную будущую площадку.
19 марта 2011 года на аэродроме "Забельский" произошла авария частного вертолёта Ка-26 и конечно же ДОСААФ свалили всё на меня, обвинив даже в том, что якобы я подготовил пилотов.. :) МАК достаточно быстро разобрался, но со стороны ДОСААФ начались жалобы на нас в прокуратуру России, МТУ и т.д. Начались проверки. При этом не оканчивалась моя административная работа с Правительством РБ. Я писал и о будущем Чемпионате России и о наших заслугах и о возрождении авиации и т.д. Примерно к началу апреля 2011 года я уже нашёл будущую площадку, но не знал с чего начать её оформление. Начало Чемпионата было запланировано на 2 июля,  а у меня как говорится "конь не валялся". Проблему взаимоотношений с ДОСААФ я также изложил в интернет-блоге Президента РБ.
Примерно 21 апреля мне позвонили из Приёмной президента РБ и сообщили, что Президент хочет со мною встретиться. Так в общем-то и состоялась наша встреча, где я в течение 20 минут чётко изложил что нужно, в каком месте и что из всего этого получится. Президент поддержал и с 1 мая 2011 года началась кипучая работа. Так был вбит первый столб в будущую площадку "Первушино". А как это было на фото внизу... :)
 

Вложения

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
2011 год. Продолжение.
Параллельно проводя лётную практику кадетов мы быстро строили площадку. Примерно выстроив генлинию его развития велись строительные работы. Я к этому времени стал ходить в Правительство на совещании как на работу. Президентом были отданы несколько поручений:
- снять все административные барьеры по оформлению земли;
- выдать техусловия на прокладку элкабеля за счёт Правительства РБ;
- оказать финансовую помощь в проведении  Чемпионата + достойный призовой фонд.
Всё было выполнено чётко. На проведение Чемпионата нам было выделено 500 000 руб и мы свои вложили около 150 000 руб мелких расходов. На открытии Чемпионата было около 5-6000 зрителей и площадка просто ломилась от толпы. Насколько всё хорошо прошло судить не мне, пусть расскажут участники, но без призов не ушёл никто... :)
Как только у меня появилась площадка я в голове родил вполне понятную схему, подтверждённую предыдущим опытом, а именно:
1. У меня должен быть Учебный центр, который притягивает целевую аудиторию из которых появляются курсанты, партнёры, владельцы техники.
2. У меня должны быть субарендаторы, которые построят на площадке вертолётный, автожирный, планерный и парашютный центры.
3. У меня должен быть завод по сборке собственной техники.
4. У меня должен быть собственный квалифицированный штат пилотов, техников, бухгалтеров и т.д.
5. У меня на площадке должна быть чётко выделенная зрительская зона для возможности проведения красочных праздников, как способ создания целевой аудитории и развития авиации. Чем больше людей увлеченных, тем лучше.
6. У меня должен быть замкнутый цикл от обучения летать, до хранения ВС у меня же на площадке в виде клубной системы с организацией постоянных курсов по безопасности полётов.
Расписав это всё на бумажке, я стал ставить крестики напротив каждого выполненного пункта. :)
В августе мы провели очередной День авиации, создали предприятие "Кондор" по сборке итальянских самолётов, привлекли новых курсантов, провели очередную аттестацию и т.д.
В этом же году мы подали документы на аккредитацию Федерации по спорту и о включении в порядок субсидирования, что в общем-то успешно прошли. Так же нас посетил Премьер-министр Правительства РБ, после чего на заседании Правительства РБ меня назначили руководителем Кластера сверхлёгкой и лёгкой авиации РБ.
Тихо и спокойно закончился 2011 год, но с ноября 2011 года, я уже стал думать, каким будет следующий 2012 год. У меня уже была команда и были люди, которые верили в меня и которых я не мог ну никак подвести. Но о них, чуть позже.
 

Вложения

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
2012 год. Начало.
Это был очень хороший и запоминающийся для нас год. В тоже время это был тяжёлый год для всей нашей команды. Это был очень ответственный год для всего нашего коллектива и в первую очередь для меня, как человека, который отвечал за все регалии, которые на меня навесили, в том числе в Правительстве.
В январе началась реализация кластерных инициатив. Я убедил Правительство, что авиация начинается с безопасности и с подготовки профессиональных кадров. Меня поддержали и за счёт кластерных инициатив мы:
- получили помещение площадью 206м2, который оборудовали по последнему слову техники;
- мы приобрели динамический тренажёр самолёта Цессна-172;
- мы подготовили и переподготовили 14 человек в различных авиационных центрах страны.
Поскольку я уже думаю не только о себе, но и о республике, то надо помогать и регионам, а потенциал есть - Кумертау, Нефтекамск, Октябрьский, Салават.
В середине года мы получили субсидию на развитие нашего Центра и спорта в РБ. Мы:
-отправили команду на Чемпионат Мира в Испанию, затем на Алтай, затем в Гималай в Индию;
- провели у себя Кубки Федерации по парапланерному и мотопарапланерному спорту;
- поставили в Кумертау для спортсменов Хрибкова В.К. дельталётное крыло и двигатель Rotax;
- обновили свой авиапарк в виде новенькой Savanna;
- подготовили двоих пилотов для столицы Зауралья;
- поставили парапланеристам мотопараплан и многое другое по мелочи.
В общем в первую очередь кадровый вопрос и поддержания в форме спортсменов. А железом напичкать мы их успеем.
 

Вложения

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Что уж говорить, Сергей, молодцы!
В каждом областном центре бы такое удачное стечение обстоятельств: исторические предпосылки, поддержка властей, толковая команда, ну а главное -- молодой, грамотный адекватный и энергичный, беззаветно преданный авиации лидер!
Тогда бы мы подняли АОН в России!
Коллеги, "башкиры" -- нам всем пример, как надо жить и действовать!
А деньги в стране есть! Сергей с командой показал, что надо лишь "оттяпать" их немного у традиционных видов спорта, не в обиду другим видам спорта будет сказано!
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
2012 год. Продолжение.
Нам нужно было провести очередное массовое мероприятие, но в новом формате. Не люблю повторяющиеся одни и те же действия. Они скучные и не перспективные. Мы назвали это праздник "Семейный weekend "Открытое небо" и назначили дату 2 июня. Народу пришло больше, чем мы ожидали. Тут на форуме есть отдельная ветка по поводу праздника. Там можно посмотреть фото и детально ознакомиться с программой.

В этом году у нас начал строиться вертолётный центр "Аэросоюз", автожирный центр "Магни Гиро Рус" и Республиканский парашютный центр. Вертолётчики - москвичи от Саши Клумчука, а парашютисты и автожирщики - мои курсанты, которым я порекомендовал это свободные ниши. Коммерческие моменты мы опустим... ;)

Сейчас мы готовимся к слёту.  Загадывать всегда тяжело, но мы очень готовимся и надеемся, что многие прилетят и поддержат проведение слёта. Более подробная программа будет формироваться в следующем году и об этом позже. Сейчас мне бы хотелось остановиться на своей команде.

Команда - это самое главное. Она формируется не сразу. Это процесс времени. В процессе времени ты можешь потерять тех на кого надеялся и можешь обрести тех, чьё появление совершенно не ожидал.

Почему люди приходят и уходят и надо ли переживать по этому поводу? Все приходят со своими мыслями и не всегда чистыми. Одни уходят, потому что не успевают за ростом организации, другие потому, что не могут взять что хотели, третьи считают себя уже самостоятельными и амбициозными, но в любом случае это процесс, который называется словом жизнь. Да мне не приятно, когда люди не ценят того, что для них сделали, но у них такое воспитание, такое восприятие жизни. Надо их простить, избавиться от них и идти дальше. Не тратьте время на переживания. Придут на их место новые и поверьте гораздо лучше. Кто остались со мною:
Полторацкий Сергей Дмитриевич,  начальник аэродромного комплекса «Первушино». Родился в 1955 году. В 1991 году окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина  по специальности "Командно-штабная оперативно-тактическая ВВС". Подполковник ВВС. Проходил службу в Тамбове, Демократической  Республике Афганистан, Твери, Кубинке, Монино, Уфе. Последнее место службы в должности командира ОБС РТО Уфимского вертолётного училища в\ч 21808. Награждён орденом "За службу Родине" 3-ей степени. Пилот СВС. Стоял у истоков создания Учебного центра.  Один из лучших руководителей авиационной инфраструктурой.
Султанов Урал Назибович. Заместитель директора по учебно-методической работе. Родился в 1948 году. Окончил Харьковское высшее военно-авиационное училище, а также школу лётчиков-испытателей МАИ. В 1983 году был зачислен в отряд лётчиков-космонавтов и лётчиков-испытателей для проведения лётных испытаний космического корабля многоразового использования «Буран». Освоил более 50 типов авиационной техники. Присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель Россйской Федерации». Общий налёт более 4000 часов.
Калашников Роман Геннадьевич. Заместитель директора по организации лётной работы. Родился в 1969 году. Окончил Уфимское высшее вертолётное училище лётчиков. После окончания училища проходил службу в ТуркВО на должности лётчика-штурмана звена, затем лётчиком-инструктором в Уфимском ВВАУЛ и в Сызранском ВАУЛ. Военный лётчик-инструктор 2 класса, пилот СВС-инструктор, шеф-пилот автожиров в ООО «Авто Гиро Рус».  Освоеные типы: Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ2, самолёты «Бекас», «Savannah-S», «Цессна-150», «Цессна-172» и другие.
Черепанов Игорь Михайлович. Пилот-инструктор Учебного центра. Родился в 1968 году. Окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации А.А. Новикова. С 1989 по 1994 года помощник командира корабля. С 1994 по 1999 года помощник командира по поисково-спасательной и парашютно-десантной службе. Выполнил около 3 000 прыжков с парашютом, в том числе и на Северный полюс. В настоящее время директор Уфимского ПКУ поисково-спасательной базы в аэропорту «Уфа». Освоил типы: Л-410 УВП,  Ан-26, Ил – 76, Ан-22, Х-32 «Бекас», «Cessna-152, «Cessna-172», «Cessna-182» и другие.
Тарадада Михаил Михайлович. Пилот-инструктор Учебного центра. Родился в 1967 году. Окончил в 1993 году Уфимское высшее вертолётное училище лётчиков. Затем проходил службу лётчиком-инструктором в Уфимском ВВАУЛ и в Сызранском ВАУЛ. В настоящее время является заместителем командира отряда Авиации МВД РБ. Военный лётчик-инструктор 2 класса, пилот СВС-инструктор.  Освоил типы: Ми-2, Ми-8Т, Ка-226, самолёты «Бекас», «Savannah-S», А-22 и другие.
Самушия Автандил Давидович.Руководитель полётов, командир парашютного звена. Родился 28 декабря 1962 года. В 1988 году окончил Уфимский авиационный институт и в 1997 году Калужское авиационное лётно-техническое училище. С 1994 года работал в Центральном аэроклубе им.Гареева ДОСААФ РБ в должности командира авиационного звена и начальника парашютно-десантной службы. Выполнил 1226 прыжков с парашютом, общий налёт около 1800 часов. Летал на самолёте Ан-2, «Цессна-172» и их модификаций. Пилот-инструктор, руководитель полётов.


Это основной костяк, но также ещё есть техники, помощники, охранники, бухгалтеры, кассиры и многие другие. Это и наш начинающий инструктор Алексей Жаворонков, Фарит Гатауллин, Петренко Борис, а также наш надёжный друг, бард, певец и композитор, пилот, а в узких кругах "Министр пропаганды" Александр Лынник, без которого не обходится ни одно авиашоу.

Очень большой вклад в развитие Федерации внес парапланерист Алексей Лапушенков на котором лежит сектор спортивно-массовой работы, а также ребята в других городах: Баязитов Наиль (Салават), Команда ОКБ "Ротор" в лице Юры Бушуева и Вити Хрибкова (Кумертау), Сабитов Рамиль (Нефтекамск), Исхаков Ришат (Октябрьский), Володя Мысенко (Мелеуз).

Надеюсь, что этот состав сохранится как можно дольше и все смогут идти дальше, постоянно преодолевая маленькие преграды. На самом деле мы развиваемся не благодаря, а вопреки. Нас делают сильнее препятствия и подножки. Вопрос в том, кто устоит, а кто упадёт. 

P.S. В этом году приезжал генерал-полковник авиации, лётчик-космонавт Горбатко В.В. (из первого набора с Юрием Гагариным) вместе с председателем Федерации Космонавтики России Ковалёнком В.Ф. и нагарадили 25 авиаторов с башкирии медалью-ордена "100-лет ВВС" за развитие авиации. Я туда тоже попал. Приятно, что не обходят вниманием и это тоже стимул к дальнейшему развитию.




   
 

Вложения

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Ну как говорится хватит стучать по клавиатуре, пора подводить итоги... :) Начали мы с одного самолёта, а закончили 22 единицами техники, из которых 15 самолётов и 7 тряпколётов. На подходе ещё 2 автожира и Аэропракт.

Я хочу изложить некоторые свои мысли и рекомендации, а ваше дело соглашаться с ними или нет, а если честно мне всё равно. Почему всё равно, потому что если человек не хочет, ты его не заставишь, а если и заставишь, то он как мина замедленного действия рванёт в самый неподходящий момент.

1. Я глубоко убеждён, что в регионе должен быть человек, который как локомотив будет тащить всё это, ставить цели и претворять их в жизнь. Надо этим жить и заниматься 24 часа в сутки. Многие скажут - жёны, дети, деньги зарабатывать. Ну кому что. Я пока понимающую жену нашёл, два раза развёлся и ничё, живой... :) Короче дело ваше, но совмещать не получится. Если делать всё правильно и эволюционно (не путать с революционно), то это огромный пласт работы, который просто даже физически осилить сложно, поскольку надо находить время и для отдыха.
2. Я глубоко убежден в перспективе успешности общественных организаций и клубов. Это не только позволит объединить, но и выявить целевую аудиторию, что очень важно. Это повысит безопасность и устранит разобщённость. Не важно, сколько клубов в городе или районе, важно, чтобы в них люди работали, а члены клуба могли надеяться на поддержку, сервис и помощь. Общение внутри клуба повышает статус самих пилотов.
3. Не торопиться. Здесь к месту поговорка "Торопись не спеша". Каждый новый шаг открывает новые горизонты и мы не знаем, когда к нам что-то придёт, но вода камень точит. Лично я доверяю только тем клубам и тем людям, кто вызрел в ситуации. Выскочек и скороспелок не люблю, поскольку толку нету, как ни крути. У каждого должна быть история. Нет истории, значит нет прошлого и не будет будущего. Безвестным пришёл, безвестным и уйдёт. История гладкой не бывает и это нормально. Я тоже не праведник и всякое бывало. Каждый делает себя сам. У каждого свой путь, особенный и неповторимый.
4. Брать на себя ответственность. Я глубоко убеждён, что можно доверять лишь тем, кто может брать на себя ответственность. С другими я стараюсь не связываться, чтобы не тратить своё время, хотя периодически "накалываюсь". Как только станете успешными, сразу появится куча внезапных "прихлебателей" желающих разделить успехи. Надо просто это принять, как неотъемлемую часть развития. Они убогие и тратить время на них не стоит.
5. Взаимодействие с органами власти. Я глубоко убежден, что успешно развиваться без взаимодействия с ними практически не возможно. Всё же у нас средства транспорта и источник повышенной опасности, поэтому мы всегда будем привлекать их внимание. Бороться не надо, надо выработать механизм взаимодействия, тогда даже пользу можно от них получить.
6.Хочешь сделать хорошо - сделай сам. Многое придётся делать самому, чтобы не переделывать. Человеческий фактор действует безотказно, как автомат Калашникова. Надо это учитывать, причём во всём. Берегите нервы, они вам ещё понадобятся, но и равнодушным к делу быть нельзя, иначе войдёт в привычку. Во всём нужна золотая середина.
7.Знать чего хотеть. Это первый вопрос на который надо себе ответить. Ну и потом надо не забывать одно гениальное правило: "Любая идея гениальна лишь тогда, когда немного страдает сумасшедшенкой". Ставьте цели и идите к ним.
8. Небо все любят по-разному. Просто умеющий летать - не организатор. И вообще, чтобы организовать - уметь летать не обязательно, но всё же желательно это любить. Все лётчики разные: аккуратные, неряшливые, скромные, наглые, безответственные и внимательные и т.д. Этот список черт бесконечен. Это такие же люди как и везде, которые просто могут делать немного необычные вещи. Выбирайте, присматривайтесь и не требуйте больше, чем он может. Будете расплываться в любви от его умения летать вниз головой и не замечать важных моментов его отношения к жизни - ждите сюрпризов. :)

Ну наверное всё. Будут вопросы - пишите. Но я уверен, что у нас полно достойных клубов в России у которых тоже своя интересная история.  :)
 

Вложения

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Интересно! И особенно интересно что ты нашел возможность диалога с властью. Известно как в России любят "запрещать и не пущать". Ведь если разрешить - значит надо брать ответственность. Ты нашел подход к людям в правительстве РБ, не пошел под ДОСААФ, не пошел в "партизаны" а избрал свой путь.

Пиши дальше. Все интересно. Про аэродром, финансирование, развитие и планы на будущее. Вообще все здОрово!  :) Хотя уверен все было труднее чем ты описал. 
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Пиши дальше. Все интересно. Про аэродром, финансирование, развитие и планы на будущее. Вообще все здОрово!Улыбка Хотя уверен все было труднее чем ты описал
Аэродром активно расстраивается. Готовим к слёту большой павильон из стекла на 350 м2 со смотровой площадкой наверху, с гостиницей и с залом ну и много другого.

Развиваемся на свои деньги. Субсидии и всё прочее - это же целевые средства, но они важны. Надо других тоже поддерживать, коль мне такое выпало. Тут тоже всё не гладко. Все люди разные. Одни хотят за дело, другие просто так.  И жалобы строчат от души и письма всякие, и лётчики и не лётчики. Всего хватает...  :)

Планы на будущее - пока слёт и вторая программа кластерных инициатив. Планирую уделить внимание нашему сборочному производству. Пока всё.

Я больше чем на полгода планы не ставлю, поскольку это дело не благодарное. Глобальные планы - чтобы площадка трещала от полётов и постоянно проводились тест-драйвы техники с хорошей аранжировкой, а также авиашоу. Воздушные праздники - очень важная часть развития и она должна быть у каждого авиаклуба в обязательной программе.:)

Ну было всё сложнее конечно. Ну а зачем писать уж детальные подробности. Всего и не упомнишь, да и руки устанут.  Это всё написать на меня видимо Новогоднее настроение подействовало.:) Ещё причина этого поста в том, что многие звонят и просят отдельный документ, думая, что он как-то поможет. Он не поможет, а может ещё и хуже сделает. Тупо копировать нельзя, надо свою историю писать, своего региона со своими условиями.

И потом, может кто-то прочитает и скажет, что у Минигулова башня поехала всем этим заниматься. А мне лично нравится, да и для истории развития авиации Уфы полезно будет. :)
 
Сергей большое спасибо за информацию полезную и мотивирующую на подвиги! Особенно радует что путь мной запланированный уже пройден а значит реален! Когда общаясь я озвучиваю планы к которым иду у людей глаза становятся круглыми и начинается подбор синонимов выражения "ты с ума сошел это нереально", теперь я уверен что все реально и пусть идут лесом.
Спасибо огромное!
По слету с удовольствием буду волонтером если позволите.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Когда общаясь я озвучиваю планы к которым иду у людей глаза становятся круглыми и начинается подбор синонимов выражения "ты с ума сошел это нереально", теперь я уверен что все реально и пусть идут лесом.
Не обращай на них внимание. Мне тоже много чего говорят.. :)
 

pasha69

КАТУ ГА 1986-91
Во истину Путь осилит Идущий. Успехов Вам и Побед.
От многих слышал что на авиации не заработаешь...
Как вы считаете: возможно ли достойно зарабатывать на малой авиации? Так чтобы была не только самоокупаемость но и на развитие что-то оставалось. У вас это получилось?
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Как вы считаете: возможно ли достойно зарабатывать на малой авиации? Так чтобы была не только самоокупаемость но и на развитие что-то оставалось. У вас это получилось? 
Развиваемся на 85% за счёт собственных средств. Очень важно взаимоотношение с Правительством и другими структурами, а также постоянно из курсантов отбирать заинтересованных лиц. Если власть не может материально помочь, то чтобы не мешали и сняли административные барьеры. Ну и потом, в России проще "получить прощения, нежели разрешение", поэтому надо просто работать. А придраться можно к чему угодно. Все люди и все хотят жить. Все видят правду по-своему и надо выстраивать отношения со всеми, независимо от чинов и должностей. Одними запретами ничего развить не возможно по определению.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Сергей, боюсь съехать на эмоции, но почему-то со всем Вашим согласен.
Не вижу в Ваших мыслях изъяна.
Всё гениальное -- просто.
Надеюсь попасть на СЛА-2013.
Удачи и успеха!
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Не вижу в Ваших мыслях изъяна.
Всё гениальное -- просто. 
Спасибо за мнение, хотя довольно часто задаешь себе вопрос: "А правильно ли я всё делаю?". Но для вывода хочется пару слов из своего прошлого.
У меня мама филолог, литератор и прочитала очень много книг. Могла читать 5 книг одновременно и причём очень быстро. А вот на меня это как-то не перешло и особо художественной литературой не был впечатлён, особенно книгами по 500 страниц и более... :) Прочитал очень много специальной и исторической литературы, особенно по авиации, а также люблю литературу более специализированную что ли, ну например "Крылатые фразы и выражения", "Словарь синонимов и антонимов русского языка", "Опыт военных действий 2-ой мировой", "Великие военачальники и полководцы" и т.д. Бывает в разговоре слышишь, как люди сравнивают чьи-то действия с поступками художественных персонажей Горького, Достоевского, Гоголя. Я этим соответственно никогда похвастаться не мог и почему-то чувствовал некую свою недоразвитость что ли, больше навеянную обществом что-ли или кругом общения... :) Но по жизни всё больше понимаю, что от собственных мыслей и собственной истории всё же толку больше, нежели от чужих. Поэтому, отбрасывайте всякие поведенческие стереотипы и как в одной известной фразе "Делайте то, что считает нужным и будь, что будет". :)

P.S. Не бойтесь говорить правду о себе, всё равно она вас выдаст... :)
Я достаточно долго  наблюдаю за опытом других людей, особенно собственников бизнеса или соучредителей, в разных сферах деятельности. Заметил вот такую вещь, что те, кто обладает необходимым набором профессиональных знаний и на жизнь смотрит проще, иногда глазами наивного ребёнка, те которые говорят правду - добиваются больше успехов и общественного признания, нежели те, кто из себя как из лимона постоянно что-то выжимает или мягко говоря придумывает. Такое встречается и в авиации...  ;) Давайте чаще говорить правду и уверен, дела в России пойдут в гору. Чем честнее скажете о себе, тем легче вам можно будет помочь, а ведь многие люди готовы именно честно, открыто помочь. Не надо лезть в мир лжи, хотя и приходится жить с ним рядом. Приходится иногда быть обманутым, но иногда можно проиграть сражение, чтобы выиграть битву. Уверен, что перед тем как изучить опыт человека, надо понять с каким "внутренним посылом" он это делал, а не просто копировать. Вот эту мысль хочу донести до всех и до каждого. Я уверен, что она очень важная.
 
Вверх