Указатель давления топлива для Rotax-912

slaplaza

Все мысли о небе!
Откуда
Тихорецк
Привет народ, кто поделиться информацией. Чем можно заменить аналоговый указатель и датчик давления топлива для ротакс 912. Зарание благодарен.
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
У меня типа такого http://www.medrk.ru/shop/zapchasti-i-komplektuyuschie/zapchasti-dlya-tonometrov/id-19142
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Датчик там аналоговый стоит от 0.5 до 4.5 вольт если не ошибаюсь. Много проектов на ардуине и АЦП модуле от линеара. Все это можно вывести либо на экран ардуинки либо по RS232 в EFIS какойнить. Ну это если просто и дешево. Если нужно красиво то пойдёт любой EMS для ротакса в Гугле много примеров. Чем родной не устраивает?
 

slaplaza

Все мысли о небе!
Откуда
Тихорецк
Основной критерий поиска цена 24000 всегда упеется отдать, захотелось узнать варианты. Скорпион если можно сылки дайте пожалуйста на приборы. Вы этом деле похоже разбираетесь. :)
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
На скорую руку, что называется:
UNIVERSAL 5V PRESSURE TRANSDUCER SENDER 15 PSI OIL FUEL AIR WATER W/ CONNECTOR

Input 0-15 psi (gauge pressure)
Output: 0.5V – 4.5V linear voltage output.
0 psi outputs 0.5V,
7.5 psi outputs 2.5V,
15 psi outputs 4.5V.

Цена датчика ~1700 с пересылкой, а показометром может быть пятивольтовый вольтметр.
 

Вложения

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Можно и вольтметр как вариант. Но тарировать все равно нужно. Так как пока сигнал по проводу добежит уже другой вольтаж будет. Я бы поставил АЦП типа LTC2983 (24 бита) поближе к датчику, но соблюдая температурный режим. Далее по шине SPI в ардуину или нуклео stm32. Потом на экран в цифровом виде. Здесь тоже нужна калибровка, но уже программная, что на мой взгляд проще. Ардуина и АЦП по цене как вольтметр будет.

Обратитесь к Глебу он вам точно сможет помочь, вот его прибор Т1:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1465913364/90

Если рассматривать варианты зарубежных систем ЕMS:
Electronic international inc.
Aspen Avionics
Garmin
Dynon avionics
MGL Avionics
GRT Avionics
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Можно и вольтметр как вариант. Но тарировать все равно нужно. Так как пока сигнал по проводу добежит уже другой вольтаж будет.
Нет, не будет.
В терминах  теории электрорадиоцепей (ТЭРЦ) этот датчик является источником напряжения а не тока. Опорные точки заданы, зависимость линейная. Далее по вкусу: хотите - оцифровывайте, хотите - измеряйте стрелочной высокоомной измерительной головкой.
А можете на LM3914 такой индикатор "замутить" - дешево и сердито:
(тем, кто пользовался магнитофонами в прошлом, эта штука должна быть очень знакома - индикатор уровня сигнала или обыкновенный вольтметр)

[media]https://www.youtube.com/watch?v=cxF0PH-Xof4&feature=player_embedded[/media]

Ссылка на Ю-Тубе
 

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
Тоже интересна эта тема.Кто применяет обыкновенный жидкостной манометр с подсоединением к топливной системе без всякой электрики?
От чего подходит?
 

slaplaza

Все мысли о небе!
Откуда
Тихорецк
DiKey интересный вариант, не очень удобно получается разбег по шкале 1.5-2 вольта рабочие показания. Какой лучше использовать со стрелкой или электронный :craZy
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
DiKey интересный вариант, не очень удобно получается разбег по шкале 1.5-2 вольта рабочие показания.
Вопрос не понятен.
Нам же интересна шкала не в вольтах, а в PSI, скажем, или в барах.
Если в барах, так просто замечательно получается (15 psi = 1.03 бар), т.е. 10 светодиодов будут показывать с погрешностью 0,1 бар. Если делать шкалу в PSI, то то можно откаскадировать две микросхемы, взять не 20 а 15 светодиодов, получится цена деления в 1 PSI.
"Обвязкой" микросхемы (LM3914) можно растянуть/сжать измеряемый диапазон, а также сместить его.
В общем, это "не догма, а руководство к действию"

Какой лучше использовать со стрелкой или электронный
Кто-же вам за вас скажет?
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Нет, не будет.
В терминах  теории электрорадиоцепей (ТЭРЦ) этот датчик является источником напряжения а не тока. 
Спорить не буду. У меня на датчике P500-10B-S-E1A было расхождение в 13% на длине 2 метра с проводом 22AWG. Тарировал по манометру. Может датчик конечно такой. На клеммах напряжение измерить не догадался.
Что касается теории, все нашел, почти понял. Спасибо.
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
В терминах теории источник напряжения - это источник электрической энергии, напряжение на клеммах которого не зависит от протекающего через него тока, так как его внутреннее сопротивление равно нулю. Похоже на идеальный конденсатор.
В нашем случае присутствует как внутреннее сопротивление датчика так и проводов от датчика к измерителю.
Ну так Вы дали правильное определение источнику напряжения ) В идеале внутреннее сопротивление у него равно нулю, поэтому напряжение которое он выдает не зависит от сопротивления нагрузки.

Если говорить о реальном мире, например о датчике который формирует сигнал в виде напряжения, то он будет обладать конечным внутренним сопротивлением. Например, если это внутреннее сопротивление = 100 Ом, и на холостом ходу (без нагрузки) датчик выдает 5В, то при нагрузке 1 кОм (1000 Ом) напряжение упадет.

Величину этого падения легко посчитать через ток в цепи: 5В / (1000 + 100) Ом = 4.5 мА, тогда напряжение на нагрузке будет 4.5 мА * 1000 Ом = 4.5 В.

Как видно, половину вольта потеряли. Поэтому для датчиков подобного типа сопротивление входной цепи стараются делать высоким. Дело даже не в падении напряжения, которое можно учесть, а в погрешности измерения которая будет зависеть от сопротивления нагрузки
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
slaplaza писал(а) 12.06.19 :: 22:30:42:
DiKey интересный вариант, не очень удобно получается разбег по шкале 1.5-2 вольта рабочие показания.

Вопрос не понятен.
Нам же интересна шкала не в вольтах, а в PSI, скажем, или в барах.
Если в барах, так просто замечательно получается (15 psi = 1.03 бар)

  У этого датчика шкала 0 - 15 Psi. то-есть рабочий диапазон - 1 атмосфера. Рабочее давление в топливной системе 0,2 - 0,45 атм. Потому, удобнее пользоваться датчиком с рабочим диапазоном 0,5 атм. или 0 - 7 Psi. которые штатно используются при установке на моторе Rotax-912.
  Они выдают в рабочем диапазоне напряжение 0,2 - 4,7 В при изменении давления от 0 до 0,5 атм.
*( В прикреплении, характеристики датчиков давления UMA )

  Предлагаемый датчик*, более "грубый" ( в два раза ),- будет работать в первой трети своего рабочего диапазона. Величина погрешности возрастает минимум в два раза. Изменение показаний на указателе так же не удобно "сужается" - 1,2 - 2,0 В.

*"UNIVERSAL 5V PRESSURE TRANSDUCER SENDER 15 PSI OIL FUEL AIR WATER W/ CONNECTOR

Input 0-15 psi (gauge pressure)
Output: 0.5V – 4.5V linear voltage output.
0 psi outputs 0.5V,
7.5 psi outputs 2.5V,
15 psi outputs 4.5V.

Цена датчика ~1700 с пересылкой..."

  Он, безусловно,хорош своей ценой.
  Если его разобрать, то можно попробовать изменить ( кратно ) его "рабочее давление".
  Там внутри есть плата с микросхемой ( операционный усилитель ) у которой резисторный делитель определяет соотношение входного сигнала и выходного напряжения ( в диапазоне выхода 0,2 - 4,7 В. Напряжение выхода не меняется ).  Керамический элемент ( "таблетка" пьезоэлемента ) у датчиков, работающих с разными давлениями, должна быть одинаковая ( по крайней мере в некотором диапазоне давлений ).
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Предлагаемый датчик*, более "грубый" ( в два раза )
Никто его и не предлагает, потому, что

На скорую руку, что называется
(время поиска этого образчика составило < 1мин)
.....
А в общем... поглядим на него с пристрастием. Может что-нибудь и получится доброе.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Как-то так. Надо теперь с чем-нибудь свериться, например 4-х метровым водяным столбом :-?.
 

Вложения

Вверх