Указатель температуры масла

alexpiter

Я люблю вертолеты!
Помогите, может кто сталкивался!
Ситуация следующая: через 15-20 минут работы двигателя указатель ТЭУ 48 начинает показывать броски температуры масла, впечатление такое, как будто нет контакта в шлейфе датчика (обрыв приводит к зашкаливанию прибора на мах). При проверке оказалось, шлейф полностью исправен, сопротивление и изоляция в норме, последовательная замена датчика и указателя новыми, результатов не принесли - дефект проявляется с завидным постоянством. Реальная температура масла в норме и не скачет. При замере сопротивления датчиков, выяснилось что оно завышено почти в три раза, но !!! после остановки двигателя и включенном питании приборов все постепенно (2-3 минуты) приходит в норму!!!. Не могу понять в чем причина! Может кто сталкивался с подобным?   
 
Провода датчика и питающие уложены в жгут с другими проводами? Попробуйте запитать указатель прямо с аккамулятора.
 
Да, я тоже думаю о том, что может влияет прокладка в одном жгуте. Но что может вызывать изменение сопротивления датчика так сильно? И почему потом все возвращается в норму? Я наблюдал этот эффект на !трех! разных датчиках с двумя разными указателями. При работе "на стенде" пара прибор-датчик работают нормально. 
 
Что значит-"изменение сопротивления датчика?" Его сопротивление обязано меняться при изменении температуры,на этом принципе и работает прибор. А вот из-за наводок в жгуте,может скакать напряжение питания. В свое время намучались из-за этого.
 
нет, я прекрасно понимаю, как работает прибор, сопротивление возрастает в !!РАЗЫ!! так не должно быть и тем более непонятно почему сопротивление возрастает, должно ведь уменьшаться с нагревом? попробую проложить отдельный жгут от датчика к прибору и посмотреть что будет.
 
На автомобильных датчиках сопротивление с нагревом падает. На авиационных возрастает,столкнулись с этим принципом,когда пытались комбинировать приборы и датчики.
 
На днях перепроверю. Датчик греешь феном,да меряешь сопротивление.Но,если,у вас несколько датчиков ведут себя одинаково,то,это и есть истина. Но ,то,что автомобильные и датчики П-1,П-2 ведут себя по-разному,это точно. Помню,даже хотели изобретать схему,что-бы переворочивать ход сопротивления. Какие у вас датчики?. Каким напряжением питаете ТУЭ ?
 
напряжение 27 вольт, датчик п-1, я их проверял нагревая воду в кастрюльке и ставил рядом нормальный термометр, а автомобильные датчики с биметаллическим устройством внутри.
проверить п-1 очень просто - если отключить провода, то прибор зашкаливает на максимум. следовательно я не прав или не правильно понял описание. так как если сопротивление увеличивается то по логике должно показывать повышение температуры. вечером еще раз проверю все дома
 
Заглянул в ГУГЛ. Набрал "датчик-П-1" . Рабочий диапазон--70 до 150 гр.Сопротивление при 0 град-99,1 плюс,минус 0,15 ом.При 100 град-129,8 плюс,минус 0,44 ом. Показатель тепловой инерции-5сек. Так,что,сопротивление растет с ростом температуры.
 
проверил все еще раз дома на "стенде с кастрюлькой" и обыкновенным термометром. все работает, а именно два датчика и два указателя соединенные по временной схеме. померил сопротивление тестером - все совпадает. остается только прокладка проводов на борту... попробую переложить новые провода от датчика к прибору и выполнить их экранированным проводом. что получиться потом напишу.
 
 
Назад
Вверх