Укл, транспортир и нл или как составить план полёта бесплатно?

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
После перехода сайта FPLN.RU на платную основу, многие мои друзья встали перед выбором: как составить и формализовать план полёта без этого сервиса?

Вариантов много! Это и использование бумажных карт, линейки и калькулятора, и с помощью обычного прибора GPS, и с бесплатным функционалом fpln, но самая быстрая и удобная замена - это стандартный сервис сайта IVPRF.RU.

Хорошо работает из под Internet Explorer.
Я записал небольшое видео, которое надеюсь многим облегчит жизнь.

[media]https://youtu.be/hI_6kbUAeW0[/media]
 
Посмотрел с большим интересом!
Огромное спасибо!
Почему раньше никто не сделал такой ролик?
Вроде ничего сложного.
Думаю если немножко потренироваться, то ...

Вопросы:
1) А для чего тогда нужен сервис fpln?

2) Насколько точно надо соблюсти график перехода из зоны в зону?

3) Андрей, я правильно понял, что полёт будет проходить на высоте 300м, над лесами и болотами вдали от цивилизации?
Не страшно?

4) Подав этот план полёта, можно на этом сайте увидеть чей то чужой план полёта в том же месте в тоже время?

Просьба:
А можно сделать такой же ролик для полёта не по маршруту, а с целью просто побродить по окрестностям песочницы в радиусе 50км.
 
Да, очень познавательно и полезно.
Присоединяюсь к  Алексей SPB с его вопросами.
 
Иногда  пользуюсь  этим  прекрасным  девайсом.  Спасибо  за  широкое освещение  Andrey Ivanov. 😉
 
без регистрации(пилотского) - никак
Если мне склероз не изменяет - тут где-то была ветка на которой Лодочник рассказал как он умудрился подать план полёта на параплан.
А ведь у парапланеристов тоже нет пилотского...
 
Единственное что бы я добавил - как пользоваться шаблонами. Оказывается не все их используют. Между тем все планы полезно сохранить в виде шаблонов в месте, где есть быстрый интернет. А потом по мере надобности использовать меняя только время вылета.
 
Да, ещё с МВЛ  ivprf странно работает. Нельзя указать просто точки входа и выхода с МВЛ. ivprf рисует маршрутную часть при этом весьма странно.
Так что лучше руками используя с их карты названия МВЛ.

Например вместо маршрутной части "ДЦТ ТОРСИ КЛ52 ТИАРА КЛ50 БП КЛ53 МАЛАН ДЦТ"

ivprf генерит: "ТОРСИ ДЦТ ТИАРА ДЦТ НИКУН ДЦТ РУБЛЕ ДЦТ СТРОГ ДЦТ НОТУН ДЦТ СИМНИ ДЦТ ЛИАНО ДЦТ БП"
Да ещё и ругается на пересечение запретки над Москвой (поскольку сама это ДЦТ и подставляет 🙂 ).

Ещё на карте ivprf направление движения по МВЛ не указано и неясно где однонаправленная МВЛ, а где можно в 2-х направлениях.

Так что где нужно по МВЛ, там лучше на мой взгляд всё же  Google Earth + ИВП РФ от АОПА использовать. Ну или информации с бесплатной части fpln.ru хватает.
 
Вопросы:
1) А для чего тогда нужен сервис fpln?

2) Насколько точно надо соблюсти график перехода из зоны в зону?

3) Андрей, я правильно понял, что полёт будет проходить на высоте 300м, над лесами и болотами вдали от цивилизации?
Не страшно?

4) Подав этот план полёта, можно на этом сайте увидеть чей то чужой план полёта в том же месте в тоже время?

Просьба:
А можно сделать такой же ролик для полёта не по маршруту, а с целью просто побродить по окрестностям песочницы в радиусе 50км.


1. Сервис fpln сделан частным лицом Черемхиным Александром из Нижнего Новгорода.  Он более нагляден и в чём-то более удобен, позволяет сохранять маршрут для загрузки в GPS. Данные по аэродромам и структуру ВП этот сервис берёт у АОПА-Россия.  Но после того, как Черемхин сделал его платным - лично мне этот сервис перестал быть интересным.

2. +-  я бы сказал, что не особо точно.

3. 300м для диспетчера, никто же не мешает запросить 800-900м?  Или подать план на 800м.  Или лететь на 1200м, сообщая диспетчеру, что идёшь на 300.  В общем вариантов масса. По поводу страха - там столько мест, над которыми имея даже 2000м в случае отказа двигателя всё равно окажешься в лесу или болоте.

4. Нет,  чужие планы там не увидеть.

5. Можно подать небольшой кольцевой маршрут - для полёта вокруг песочницы, время поставить например 4 часа.  Из диспетчерской зоны вылетать всё равно не планируется, поэтому в поле ЕЕТ будет только УЛЛЛ0001
 
Данные по аэродромам и структуру ВП этот сервис берёт у АОПА-Россия.


А скажите пожалуйста, на ivprf.ru ведь точно так же как и на fpln.ru можно посмотреть запретные/опасные зоны или там только диспетчерские районы видны? Если запретки и нотамы видны - то совпадают ли эти данные с данными fpln.ru? Спасибо.
 
Да, на IVPRF также Вы можете включить и посмотреть запретные зоны и зоны ограничений.
По идее совпадать с fpln информация должна.  Только ivprf - это, по идее, официальный источник информации.
 
Но после того, как Черемхин сделал его платным - лично мне этот сервис перестал быть интересным.
100 баксов в год как бы не дорого
человек трудился, имеет право получить оплату
 
Громадное спасибо автору видео! Ещё пару раз подобное снять - и можно будет разбираться в этом вопросе не хуже самолётчиков!

Если можно  - ещё пару вопросов:
1) Аэродром вылета - Шевлино - если верить fpln.ru находится в "узловой диспетчерский район москва", но он начинает действовать только с 450 метров MSL. То же самое и с первой поворотной точкой Конаково, только там высота ещё больше - FL40. А снизу получается воздушное пространство класса G. Правильно ли я понимаю, что если облететь диспетческую зону (GND-FL70) Клин, то до Конаково вообще можно лететь без диспетчера, радиосвязи и пр.?

2) После Конаково и выхода из московской зоны зачем устанавливать связь с Тверью, если ниже FL40 там класс G?

3) Почти сразу после входа в тверскую зону вы пролетаете через зону ограничения полётов UUR249, которая однако начинается от 400 MSL и до FL140, а у вас высота 300 MSL. Отклонили бы ваш план полёта или нет, если бы вы его подали на 500 MSL, с залезанием в UUR249? Имеет ли право диспетчер дать вам эту высоту, если план полёта был подан на 300, а в полёте вы запросили 500?

4) В районе Клина высота рельефа по маршруту вашего полёта достигает иногда 240 MSL, по-моему вполне очевидно что вы не будете лететь на 60м истинной высоты, а будете лететь выше. Зачем тогда подавать план на 300м? Возможно ли в одном плане указывать несколько высот, например до первой поворотной точки одна высота, а после другая?

5) Когда вы вылетели из московской зоны и попали в тверскую, то fpln пишет так: ТВЕРЬ МДП, класс ВП: G GND-FL40. Какой класс воздушного пространства в этом месте выше FL40, на fpln он не указан.

Спасибо!
 
Нет,  чужие планы там не увидеть.
:-?

То есть если проложить маршрут в G
(а в G диспетчер бортами не руководит)
то можно ожидать сюрприз на маршруте?


Скорее "сюрприз" можно ожидать, при руководстве диспетчером.  А так, да - крути головой и слушай эфир.  Но при нашей мизерной интенсивности полётов, встретить другой борт на маршруте это большая редкость. ;-)
 
Но после того, как Черемхин сделал его платным - лично мне этот сервис перестал быть интересным.
100 баксов в год как бы не дорого
человек трудился, имеет право получить оплату

ну тут вопрос скорее филосовский...  примерно так же как и брать или не брать денег за прилёт на аэродром  ;-) 
 
а у FPLN этих странностей нет?

Там своих странностей хватает с лихвой. Почитай ветку. Может доделает, но пока сыро.

Вообще  лучше всего просто взять и спокойно изучить Табель Сообщений.
Тогда спокойно берёшь и с одноразовым паролем по телефону ФПЛ надиктовываешь в отсутствии какого-либо тырнета 🙂
Да и сможешь в заявке прописать то, что граф. инструменты обычно не формализуют. Например задать изменение профиля полёта.

А если у Зонального возникнут вопросы - всегда сможешь  аргументированно ответить.
 
Назад
Вверх