Автожиры Уоллиса
Некоторое представление об эффективности конструкции Кена Уоллиса дает автожир WA.116T с двигателем "Мак-Калоч". Вес конструкции 240 фунтов (109 кг). Аппарат летает с полной загрузкой при весе в 753 фунта (342 кг)! Разница в три с лишним раза! По оценке Кена, перегруженный аппарат сможет лететь на высоте 1000 футов (300 метров). Нормальная скороподъемность составляет около 1000 футов в минуту (5 l/с), а расход топлива – от 3 до 3,5 галлона в час (13,5–16 литров).
Установленные ограничения для сертифицированного WA.116 – 43 узла (80 км/ч, около 22 м/с) – слишком заниженная цифра, считает Кен. Для выполнения большинства задач автожиры Уоллиса не имеют ограничений по ветру, и летная погода определяется исключительно подготовкой летчика.
Рекорд высоты 5644 метра, установленный в 1982 году (в 1998 году был побит Билом Клемом на одноместном "Доминаторе" с Rotax 914 во время проведения "Бенсен Дэйз" во Флориде и составил чуть выше 7 км), ниже возможностей аппарата. Подъем был прекращен лишь потому, что Кен очень продрог, так как его одежда была влажной от пота из-за летней жары на земле, а кислородное оборудование не работало нормально. Получив необходимое разрешение от Управления гражданской авиации, Кен собирается достичь высоты в 25000 футов (7620 метров), в реальности чего он абсолютно убежден.
Кроме Кена единственным автожиром "Уоллис" владеет только Найджел де Феранти. Кен отказывается предоставлять чертежи своих автожиров конструкторам-любителям, чтобы никто не пострадал от "улучшений", которые тут же начнут вносить в его конструкцию.
Хотя Кен Уоллис создавал закрытые варианты и прорабатывал идею четырехместной кабины автожира, он убежден в достоинствах одноместного аппарата минимальных размеров, где пилот свободно и безопасно работает с фотоаппаратом и другим оборудованием благодаря присущей аппарату устойчивости и простоте пилотирования.
Кен объяснил удивительную устойчивость автожира: "Лопасти ротора летящего автожира образуют конус. В полете воздух проходит снизу вверх через ротор, который наклоняется назад, чтобы пропустить воздух. Вам даже не надо делать бумажную модель, чтобы убедиться, что сбалансированный таким образом конус будет падать устойчиво в случае, если вы его уроните. Вертолетные лопасти также образуют конус с массой на острие, но в этом случае воздух течет сверху вниз через лопасти, а это означает, что наш бумажный конус нужно бросить так, чтобы острие было вверху и масса сосредоточена в верхней части конуса. При этом устойчивости нет".
За исключением подшипника ротора, ресурс которого 4500 часов, рамы автожиров "Уоллис" не имеют жизненно важных частей. Благодаря присущей им устойчивости аппараты безопасны в случае остановки двигателя. Как шутит Кен: "Они все время работают в аварийном для вертолета состоянии".
Мировые рекорды автожиров "Уоллис". Рекорды утверждены Международной авиационной федерацией. Все рекорды установлены в категориях Е3 (любой автожир) и Е3а (автожир с полным полетным весом менее 500 кг). Пилот всех рекордных полетов Кен Уоллис.№ Дата Рекорд Достижение
1 11.05.68 Высота 4639 м
2 12.05.69 Скорость на 3-х км участке 179 км/ч
3 13.07.74 Дальность на замкнутом круговом маршруте без посадки 670,3 км
4 13.07.74 Скорость на замкнутом 500 км круговом маршруте 126 км/ч
5 13.07.74 Скорость на замкнутом 100 км круговом маршруте 130,7 км/ч
6 28.09.75 Дальность на прямой без посадки 874,3 км
7 28.09.75 Максимальная продолжительность 6 ч 25мин.
8 20.07.82 Высота 5644 м
9 14.08.84 Скорость на 15 километровом участке 189,6 км/ч
10 17.04.85 Скорость на 100 километровом участке 190,4 км/ч
11 18.09.86 Скорость на 3-х километровом участке 193,6 км/ч
12 05.08.88 Скорость на замкнутом 1000 км круговом маршруте 130,8 км/ч
13 05.08.88 Скорость на замкнутом 500 км круговом маршруте 134 км/ч
14 05.08.88 Дальность на замкнутом круговом маршруте без посадки 1002,8 км
15 06.12.90 Время набора высоты 3000 метров 8 мин. 8 с