Улетел навеки сэр Кен Валлис - пионер автожиростроения.

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
В возрасте 97 лет улетел в свой последний полет сир Кен Веллис - пионер автожиростроения, икона британской легкой авиации, пилот автожира с 1937 года, который летал на своем простеньком легком пепелаце практически до своих последних дней

Ken Wallis: James Bond stunt pilot dies

http://www.bbc.co.uk/news/uk-england-norfolk-23952207
 
Жаль, еще одна легенда ушла в вечный полет. Царствие небесное...
 
Печальная новость, даже настроение пропало. Уникальный был дядька...Вечная память!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=OLZMuQS1i7g[/media]
 

Вложения

  • KW.jpg
    KW.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 458
Не знал не видел живем в разных странах говорим на разных языках но оч жаль деда.  Наверное интересно жил и достойно улетел . ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
 
Первую публикацию о нем прочитал в детстве в журнале "Наука и Жизнь" это было зарождение моего интереса к автожирам . Действительно человек легенда . Может ошибаюсь но ему принадлежит несколько рекордов по полетам на автожире , по продолжительности , по высоте . Его приклонный возраст вселяет надежду , что автожир может долго -долго радовать своего владельца . ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
 
Может ошибаюсь но ему принадлежит несколько рекордов по полетам на автожире , по продолжительности , по высоте 
Некоторые из них не побиты до сих пор.

Вот фото из журнала за 1966 год. Кен молод и полон сил.
 

Вложения

  • KW_1966.jpg
    KW_1966.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 404
Вечного полета! Человеку подарившему многим мечту о полете на личном примере! Вечная память!  :'(
 
На таких людях Мир держится . http://www.youtube.com/watch?v=6pFIR-NXwhw#t=137
 

Вложения

  • Wallis_LittleNellie.jpg
    Wallis_LittleNellie.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 368
  • article-1289662-0A351552000005DC-162_636x481.jpg
    article-1289662-0A351552000005DC-162_636x481.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 389
Автожиры Уоллиса
Некоторое представление об эффективности конструкции Кена Уоллиса дает автожир WA.116T с двигателем "Мак-Калоч". Вес конструкции 240 фунтов (109 кг). Аппарат летает с полной загрузкой при весе в 753 фунта (342 кг)! Разница в три с лишним раза! По оценке Кена, перегруженный аппарат сможет лететь на высоте 1000 футов (300 метров). Нормальная скороподъемность составляет около 1000 футов в минуту (5 l/с), а расход топлива – от 3 до 3,5 галлона в час (13,5–16 литров).
Установленные ограничения для сертифицированного WA.116 – 43 узла (80 км/ч, около 22 м/с) – слишком заниженная цифра, считает Кен. Для выполнения большинства задач автожиры Уоллиса не имеют ограничений по ветру, и летная погода определяется исключительно подготовкой летчика.
Рекорд высоты 5644 метра, установленный в 1982 году (в 1998 году был побит Билом Клемом на одноместном "Доминаторе" с Rotax 914 во время проведения "Бенсен Дэйз" во Флориде и составил чуть выше 7 км), ниже возможностей аппарата. Подъем был прекращен лишь потому, что Кен очень продрог, так как его одежда была влажной от пота из-за летней жары на земле, а кислородное оборудование не работало нормально. Получив необходимое разрешение от Управления гражданской авиации, Кен собирается достичь высоты в 25000 футов (7620 метров), в реальности чего он абсолютно убежден.
Кроме Кена единственным автожиром "Уоллис" владеет только Найджел де Феранти. Кен отказывается предоставлять чертежи своих автожиров конструкторам-любителям, чтобы никто не пострадал от "улучшений", которые тут же начнут вносить в его конструкцию.
Хотя Кен Уоллис создавал закрытые варианты и прорабатывал идею четырехместной кабины автожира, он убежден в достоинствах одноместного аппарата минимальных размеров, где пилот свободно и безопасно работает с фотоаппаратом и другим оборудованием благодаря присущей аппарату устойчивости и простоте пилотирования.
Кен объяснил удивительную устойчивость автожира: "Лопасти ротора летящего автожира образуют конус. В полете воздух проходит снизу вверх через ротор, который наклоняется назад, чтобы пропустить воздух. Вам даже не надо делать бумажную модель, чтобы убедиться, что сбалансированный таким образом конус будет падать устойчиво в случае, если вы его уроните. Вертолетные лопасти также образуют конус с массой на острие, но в этом случае воздух течет сверху вниз через лопасти, а это означает, что наш бумажный конус нужно бросить так, чтобы острие было вверху и масса сосредоточена в верхней части конуса. При этом устойчивости нет".
За исключением подшипника ротора, ресурс которого 4500 часов, рамы автожиров "Уоллис" не имеют жизненно важных частей. Благодаря присущей им устойчивости аппараты безопасны в случае остановки двигателя. Как шутит Кен: "Они все время работают в аварийном для вертолета состоянии".
Мировые рекорды автожиров "Уоллис". Рекорды утверждены Международной авиационной федерацией. Все рекорды установлены в категориях Е3 (любой автожир) и Е3а (автожир с полным полетным весом менее 500 кг). Пилот всех рекордных полетов Кен Уоллис.№      Дата      Рекорд      Достижение
1      11.05.68      Высота      4639 м
2      12.05.69      Скорость на 3-х км участке      179 км/ч
3      13.07.74      Дальность на замкнутом круговом маршруте без посадки      670,3 км
4      13.07.74      Скорость на замкнутом 500 км круговом маршруте      126 км/ч
5      13.07.74      Скорость на замкнутом 100 км круговом маршруте      130,7 км/ч
6      28.09.75      Дальность на прямой без посадки      874,3 км
7      28.09.75      Максимальная продолжительность      6 ч 25мин.
8      20.07.82      Высота      5644 м
9      14.08.84      Скорость на 15 километровом участке      189,6 км/ч
10      17.04.85      Скорость на 100 километровом участке      190,4 км/ч
11      18.09.86      Скорость на 3-х километровом участке      193,6 км/ч
12      05.08.88      Скорость на замкнутом 1000 км круговом маршруте      130,8 км/ч
13      05.08.88      Скорость на замкнутом 500 км круговом маршруте      134 км/ч
14      05.08.88      Дальность на замкнутом круговом маршруте без посадки      1002,8 км
15      06.12.90      Время набора высоты 3000 метров      8 мин. 8 с
 
Вот так-то...отлетал Дед на "неправильных" автожирах полвека, а мы тут мусолим, мол эти-"правильные" и безопасные, а "те"-летающие катафалки. Наверное дело всё-таки "не в бобине..."
Упокой Господи душу Пилота...
 
Очень жаль деда, всё время восхищаюсь его любимым маленьким автожиром. Вечная ему память.
 
Назад
Вверх