• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Ультралайт Максима Булычева

Georgiy

Georgiy
Позавчера 10 августа 2019 г. Максим поднял в воздух свой аппарат.
Он наконец зарегистрировался сегодня на сайте, поэтому сам продолжит.  И видео прикрепит. Я снимал на телефон, не предполагая подлетов, поэтому качество - как полеты братьев Райт.

Аппарат он построил практически за год - с момента идеи. Одновременно обучался полетам. Первый инструктор Георгий Розов, но первый самостоятельный сделал у Валерия Домброва. Коршунизм дает очень много. Жаль что нет желающих и Домбров аппарат думает продавать...

Также позавчера он вылетел на Бланике - выпустила инструктор Лариса Самусева.

Решил покататься... - ни кто не верил, что аппарат отделится, но на рычаге в пузо - взлетел.

Двигатель глох. надо искать неисправность. РМЗ-250 от Евгения Коваленко. Свеча не с родной калильностью стоит. Редуктор греется. Сказали канифолью смазать. Еще не пробовал.

Указателя скорости не было - по JPS....

Прототипом был аппарат американский по FAR 103 Back Yard Flyer.

Революционным было соединение трубок фермы - приклепаны и обмотаны стеклотканью на эпоксидке.

Доработок много, подлет рано совершен, но совершенно потрясающее ощущение, когда задуманная цель реализуется!
Кажется, что все сложности нашего бытия все-таки преодолимы! Силу тяжести можно победить!

Сейчас аппарат в стадии дореволюционных принципов - нечто невообразимое в воздухе. Когда стоит на земле - много критики, но когда видишь - что летит - полет оправдывает все :).
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Очень интересный аппарат. Хотелось бы знать основные ЛТД. Большое сопротивление фермы, кабины. Движочку тяжело тащить, да еще обдувая все это.  Зашить бы легонькой тряпочкой и обтекаемый нос. Концы крыла могут быть срывные с тонким профилем. Дальнейших успехов и безопасных полетов!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хвостовую ферму конечно тканью нужно зашить обязательно. Можно даже на шнуровке снизу, в виде чехла из синтетики из которой палатки шьют. Шнуровкой можно обеспечить необходимую натяжку, Или молнию на брюхе от кабины к хвосту, если есть необходимость осмотра конструкции при эксплуатации.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Какая масса получилась? Из какой трубки ферма? На какие характеристики рассчитывался?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Максим Булычев ну,  поздравляю  в  нашем  полку прибыло..
Мотор все же  ставьте 500-й можно без редуктора с  винтом  1,2 м шаг 1,  центровка подтянется вперед правда.
 

Karam

Karam
Поздравляю, успехов в полётах!!! Если можно поподробнее про конструкцию, спасибо!
 

Максим Булычев

Я люблю строить самолеты!
Ферма оригинального самолета Backyard Flyer, который в штатах делали Valley Engineering, варилась из ихнего 6061 Т6 аргонно дуговой сваркой. В муках безуспешного поиска нашего аналога АД33Т1 родилась идея сделать ферму из более прочного д16т и заменить сварку на стеклоткань или уголь. Т.к. уголь материал проводящий и дюрали с ним будет плохо остановились на стеклопластике, ровинг+эпоксидка. Ферма сначала склепывалась чтобы держать форму, затем все узлы обматывались смоченным эпоксидкой ровингом. Хотелось бы услышать мнение уважаемых знатоков, имеет ли такое решение право на жизнь.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну, раз в полете держит  то  уже неплохо,  вопрос в  том, что  это  на  авось  сделано  наверняка и  кто  их  считал  эти  соединения, советую сейчас в  процессе подлетов почаще проводить осмотр их на  предмет  трещин,  замятостей и  т.д.Кстати  подлет это  не  совсем полноценное испытание,  как правило этапы разделяют  на четыре части , это  штиль ,до 5 м/с и 8-10 м/с , в зоне с  поумеренной болтанкой. Тут уж  точно  поймете на , что  способен самолет  и  Вы заодно. ;)
 

Максим Булычев

Я люблю строить самолеты!
Ну, при 8-10 метрах этому самолету точно в воздух нельзя. На данный момент из Ульяновска едет новый ведомый шкив большего диаметра, а из Ростова на Дону винт 1,5 метра (стоял 1.25), надеюсь всё это даст прирост тяги и тогда можно будет на круг лететь.
 

Georgiy

Georgiy
После переднего лонжерона на виде сбоку крыла обшивка вниз наклонена. Интересно мнение знатоков - влияет это на аэродинамику?
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Влияет. Срыв потока может быть даже на малых углах атаки и связанные с этим низкие несущие свойства крыла.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Все углы и  неровности безусловно  влияют  на  характер обтекания ,  но  тут все решают  скорости обтекания и  углы эксплуатации крыла.Порой на Квиксильвере  каким то  вообразимым  профилем  крыла  и  назвать  сложно,  а летает  до 100 км/час вполне себе  сносно. Всё нужно  пробовать ,  искать,  настраивать........... ;)
 

Georgiy

Georgiy
Вспомнился самолет Виктора Осиповича Писаренко Писаренко-Т.

     Как написано у В.Б.Шаврова...
     Крыло имело совершенно необычный профиль. Нижняя сторона крыла была плоской, носок скруглен по дуге круга, верхняя сторона до заднего лонжерона тоже плоская, параллельная нижней, и от него до задней кромки - плоская. Обшивка - фанерная. В общем получилось не обычное крыло, а как бы заостренная сзади доска. Фюзеляж был образован прямыми линиями. самолет имел небольшие размеры.
     Самолет строился в Серпуховской школе стрельбы и бомбометания (“Стрельбом”) в 1925 г. тем же порядком, что и предыдущий. Когда самолет был готов, В. О. Писаренко подал рапорт начальнику школы, испрашивая разрешения на полет. Так как никаких расчетов самолета не было, ему разрешили только руление. Получив такое разрешение, он порулил, взлетел и благополучно прилетел в Москву на Центральный аэродром, где (раньше чем успели запретить) сделал второй полет, вовремя которого выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в том числе переворот и несколько бочек. Но, совершив вторую удачную посадку, он больше на своей машине не летал и разрешения на это не просил. После этого В. О. Писаренко была дана возможность проектировать учебный самолет на средства УВВС....
(Мотор Испано-Сюиза 150 л.с.)

http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr6/ex/ex2.htm
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
По поводу некоторой просадки дужки профиля крыла после жёсткого лобика - это свойственно большинству крыльев СЛА с полотняной обшивкой, в том числе и неплохо летающих. Меж нервюрами на дугах мембранная (ткань, плёнка) обшивка проседает в большей или меньшей степени от натяжки.  В полёте верхняя часть крыла как бы подсасывается подъёмной силой и профиль выравнивается. В зависимости от нагрузки на крыло, степени просадки обшивки, профиль может  1)недовыравниваться, 2) становится ровным, близким к теоретическому, 3) даже выпучиваться меж нервюрами, увеличивая выпуклость. Думаю так.      Автору аэроплана успехов в освоении и доводке! Основные аспекты, требующие внимания уже подмечены.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
При таком наборе нервюр в крыле думается и по мощнее можно двигун ставить :). А так летит уверенно. Удачи в доводке самолетика и постановке на крыло :cool:. Вес какой?
 

Максим Булычев

Я люблю строить самолеты!
Взвешивать будем на днях, должен быть не больше 115 кг. Заодно проверим центровку. Буду увеличивать установочный угол крыла, подкосы придется переделать.
 
Вверх