Уменьшенный прототип самолета

Здравствуйте! Есть идея построить летательный аппарат собственной конструкции (электрический конвертоплан).
Как лучше поступить: сразу строить полноразмерный прототип 1:1 или сначала сделать уменьшенную в 3-5 раз копию чтобы на нем проверить гипотезу и меньше потратить денег?

Подскажите пожалуйста есть ли книги где описано именно про то как правильно сделать уменьшенную копию? Вроде как нельзя просто так поделить все размеры и параметры на 3 а нужно использовать определенные коэффициенты.
 
Хороший вопрос. Моделисты-копиисты вынуждены увеличивать площадь оперения по отношению к оригиналу, иначе модель неустойчивая. В книгах по моделям должно быть написано. Наверное Костенко надо посмотреть... другие... Интересно прояснить вопрос этого масштабного эффекта.

Известен закон куба-квадрата - при увеличении линейных размеров - площадь крыла (линейно пропорциональная подъемной силе при одной скорости) растет пропорционально квадрату масштабного коэффициента. А вес прямо пропорционален объему, если плотность предмета та же. А объем пропорционален кубу масштабного коэффициента. Поэтому вес конструкции в процентах от взлетного веса увеличивается с увеличением размеров. (если конструкцию не меняем - была ферма у маленького, ее оставляем у большого. Была тряпка на маленьком, увеличиваем пропорционально толщину тряпки на большом).
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Число Рейнольдса тоже масштабируете линейно, т.е. во сколько раз уменьшили-увеличили линейные размеры, во столько же и число Р.
 
Откуда
Питер
Здравствуйте! Есть идея построить летательный аппарат собственной конструкции (электрический конвертоплан).
Как лучше поступить: сразу строить полноразмерный прототип 1:1 или сначала сделать уменьшенную в 3-5 раз копию чтобы на нем проверить гипотезу и меньше потратить денег?

Подскажите пожалуйста есть ли книги где описано именно про то как правильно сделать уменьшенную копию? Вроде как нельзя просто так поделить все размеры и параметры на 3 а нужно использовать определенные коэффициенты.
Начать можно с Костенко В.И. "Модель и машина" Костенко Вадим Игоревич
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Бросьте. Конвертоплан - очень сложная машина. Только время потеряете.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Валера В
Вы тут не первый с этой идеей и многие уже отказались от неё, НЕ СТОИТ.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Есть идея построить летательный аппарат собственной конструкции (электрический конвертоплан).
Классический? Или что-то, а-ля

???...

Бросьте. Конвертоплан - очень сложная машина. Только время потеряете.
Строю, и даже делал, к стати, авиамодель, как авиамоделист с 17 летним стажем(КМС в многих видах, и радиоуправляемых - тоже, и прошедшим все типы авиамодельных классификаций). К стати, летала - безупречно(!), даже выполненная из китайского

который послужил "донором"

Вы тут не первый с этой идеей и многие уже отказались от неё, НЕ СТОИТ.
Вы один - это ещё не все, увы, и даже не многие :giggle:
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Один момент классиками аэродинамиков никогда не ставился во внимание, это то, что крылья НЕ работают у конвертопланов на взлёте и посадке (эта функция только на роторах, как винтокрылах), и начинают полноценно работать только при режиме "самолёт", а значит, площадь их гораздо меньше чем на классике самолётостроения. Вы где нибудь видели крылья на вертолётах, с отзывами о них как гениальное решение? На конвертопланах не всё так просто, как на вертолёте или самолёте - всё гораздо интересней! ;)
К стати, есть и раздел, по вашему запросу: Конвертопланы
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Это как?

КМС во многих видах - и это как?
Просто интересно...
Действительно интересно бы было - спросили бы в почте:cool:, а не разводили флейм "на публику", занимаясь элементарным школярством :giggle:.
Ну уж если спросили - получите:
С начала ознокомительную часть http://бутурлинец.рф/index.php/237-chto-takoe-aviamodelizm
Более подробную Авиамоделизм — Википедия. Что такое Авиамоделизм
...и наконец - классификация Классы авиамоделей

А теперь ответ "это как?", но с начала риторический вопрос: став мастером спорта планеризма, Вы в своих титулах могли бы именоваться так же - но в вертолётном виде???🤓
Так вот, в СССР, авиамоделизм состоял из следующих типов: свободнолетающих(планера, резиномоторные, таймерки на ДВС, радиоуправляемые планера, радиоуправляемые пилотажки, радиоуправляемые копии) и кордовые(скоростные, гоночные, бойцовки, пилотажные, копии), и получив звание в одном из классов и типов(а это было сложно и я не буду расписывать всю цепочку событий!), присваивалось такое же звание при переходе в следующий тип классификации, только при нормативах подтверждения по этому типу.
Достаточно понятно объяснено???😉
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Здравствуйте! Есть идея построить летательный аппарат собственной конструкции (электрический конвертоплан).
Как лучше поступить: сразу строить полноразмерный прототип 1:1 или сначала сделать уменьшенную в 3-5 раз копию чтобы на нем проверить гипотезу и меньше потратить денег?

Подскажите пожалуйста есть ли книги где описано именно про то как правильно сделать уменьшенную копию? Вроде как нельзя просто так поделить все размеры и параметры на 3 а нужно использовать определенные коэффициенты.
Смысла нету, Т. К. Основную проблему не решите, на больших размерах большие инерционные силы и управлять сложно.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
А в чём Вы его видите, хотелось бы знать?:unsure:

Основную проблему не решите, на больших размерах большие инерционные силы и управлять сложно.
Конвертоплан - это не высокопилотажная схема, тут Вы правы. А вот сможет ли Ваш, даже не пилотажный самолёт, взлететь/приземлиться с такого пейзажа

- вопрос даже НЕ риторический(!) 😏

А вот Конвертоплан - сможет! Даже вот так

Рисунок2.jpg


...и управление - не сложнее любого вертолётного и самолётного, при условии диаметра винта не более 5 метров, даже гидравлика не понадобится! 🤓

Особенно на таком

Freewing.jpg


двухместный.jpg


двухместный1.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Большая инерция одновременно и облегчает задачу, так как меньше влияние внешних возмущений.
Делать уменьшенный прототип имеет смысл. Удельную нагрузку стоит выбирать по рекомендации вышеуказанной книги. Удельная энерговооруженность должна соответствовать реальному аппарату (МЛМ).
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Начать нужно с этого: Меркулов В.И., Гидродинамика знакомая и незнакомая.
Отсюда можно узнать почему мухи летают, а мухолёты нет. И много чего другого.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Начать нужно с этого: Меркулов В.И., Гидродинамика знакомая и незнакомая.
Это для тех, кто "...Вдруг решили,
пришла пора изобрести космический вертолёт.jpg

", чтобы разум - в рамки разумного вернуть, пардон за тавтологию 🤓 🤓 🤓
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Действительно интересно бы было - спросили бы в почте:cool:, а не разводили флейм "на публику", занимаясь элементарным школярством :giggle:.
Ну уж если спросили - получите:
С начала ознокомительную часть http://бутурлинец.рф/index.php/237-chto-takoe-aviamodelizm
Более подробную Авиамоделизм — Википедия. Что такое Авиамоделизм
...и наконец - классификация Классы авиамоделей

А теперь ответ "это как?", но с начала риторический вопрос: став мастером спорта планеризма, Вы в своих титулах могли бы именоваться так же - но в вертолётном виде???🤓
Так вот, в СССР, авиамоделизм состоял из следующих типов: свободнолетающих(планера, резиномоторные, таймерки на ДВС, радиоуправляемые планера, радиоуправляемые пилотажки, радиоуправляемые копии) и кордовые(скоростные, гоночные, бойцовки, пилотажные, копии), и получив звание в одном из классов и типов(а это было сложно и я не буду расписывать всю цепочку событий!), присваивалось такое же звание при переходе в следующий тип классификации, только при нормативах подтверждения по этому типу.
Достаточно понятно объяснено???😉
Неа, не понятно. Какие переходы? Куда? Больше на бред похоже. А на публику, т.к. пишете странные вещи про переходы в следующий тип классификации)))
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Неа, не понятно. Какие переходы? Куда? Больше на бред похоже.
:unsure: "На бред", говорите похоже? Ну, продолжайте в этом состоянии находиться - меньше вреда для окружающих, особенно в пандемию :cool:
Может хотя бы это когда нибудь из этого состояния "выведет"😏?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Перейти к навигацииПерейти к поиску
Заслуженный мастер спорта СССР — почётное спортивное звание.
В данный список включены спортсмены, представляющие также такие виды спорта как: планерный спорт, самолетный спорт, вертолётный спорт, дельтапланеризм, ракетомодельный и авиамодельный спорт. Также в этот список включены космонавты СССР, имеющие звание ЗМС.
Звание ЗМС по самолётному спорту присваивалось, если спортсмен становился абсолютным чемпионом мира или чемпионом мира не менее чем по двум упражнениям[1].
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
:unsure: "На бред", говорите похоже? Ну, продолжайте в этом состоянии находиться - меньше вреда для окружающих, особенно в пандемию :cool:
Может хотя бы это когда нибудь из этого состояния "выведет"😏?
Выведет только Ваше удостоверение КМС, или хотя бы в каких классах и сколько раз вы участвовали и давали результат, позволивший Вам пройти от 2,3 юнешеских, потом 2,3 спортивный, потом 1 спортивный, а потом КМС. Может мы знакомы? Когда-нибудь встречались на кордовых или свободниках. Или ещё где? Может Вы лётчик-космонавт? Им сразу ЗМС присваивали раньше...
 
Вверх