Уменьшенный прототип самолета

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
или хотя бы в каких классах и сколько раз вы участвовали и давали результат, позволивший Вам пройти от 2,3 юнешеских, потом 2,3 спортивный, потом 1 спортивный, а потом КМС.
Начал заниматься в авиамодельном и проходить "вамиуказуемые 2,3" - в 1967 году, г. Джизак УзССР
1976 г., - Воздушный бой - F-2D, победа над двумя Мастерами спорта в общем зачёте, Фергана, УзССР. Один из Мастеров спорта - Акимов(знаменитый был авиамоделист, пос. состав сборной Узбекистана по воздушному бою на Союзе)
1978 г., - 2 место по кордовым, класс Пилотажне, кордовые - F-2B , - выполнение норматива и присуждение звания, по подтверждению, на КМС по набору очков. Решение Республиканского ДОСААФ. В наш Джизакский ДОСААФ - пришло лишь сообщение об оном. В том же году, Самарканд - Копии, кордовые - F-4B "Фарман"


...та же самая процедура.
1979 г., - Фергана, F-4C "Як-12" повторение норматива по набору очков в стендовой оценке и на полётах, - присвоение звания КМС по радиоуправляемым копиям. Решение Ташкенского ДОСААФ
...и так далее, и так далее.

Может мы знакомы? Когда-нибудь встречались на кордовых или свободниках. Или ещё где? Может Вы лётчик-космонавт? Им сразу ЗМС присваивали раньше...
Это вряд ли :giggle: судя по напористости и амбициям, вам "чуток" меньше годков - умудрённость, дело наживное!😏
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Начал заниматься в авиамодельном и проходить "вамиуказуемые 2,3" - в 1967 году, г. Джизак УзССР
1976 г., - Воздушный бой - F-2D, победа над двумя Мастерами спорта в общем зачёте, Фергана, УзССР. Один из Мастеров спорта - Акимов(знаменитый был авиамоделист, пос. состав сборной Узбекистана по воздушному бою на Союзе)
1978 г., - 2 место по кордовым, класс Пилотажне, кордовые - F-2B , - выполнение норматива и присуждение звания, по подтверждению, на КМС по набору очков. Решение Республиканского ДОСААФ. В наш Джизакский ДОСААФ - пришло лишь сообщение об оном. В том же году, Самарканд - Копии, кордовые - F-4B "Фарман"


...та же самая процедура.
1979 г., - Фергана, F-4C "Як-12" повторение норматива по набору очков в стендовой оценке и на полётах, - присвоение звания КМС по радиоуправляемым копиям. Решение Ташкенского ДОСААФ
...и так далее, и так далее.


Это вряд ли :giggle: судя по напористости и амбициям, вам "чуток" меньше годков - умудрённость, дело наживное!😏
За победу над мастерами никто КМС не давал. Необходимо было получить все разряды, а потом КМС.
Кордовый Фарман - это конечно круть неописуемая. А по каким чертежам делали, просто очень интересно. И интересно на какой аппаратуре Вы летали на ЯК-12 в 1979 году. В Фергане...
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
За победу над мастерами никто КМС не давал. Необходимо было получить все разряды, а потом КМС.
Вашей внимательности прочтения - можно "позавидовать"!!! 🤣 🤣 🤣
Хотите сказать, что это(выделяю и подчёркиваю, для большей заметности!;))
Начал заниматься в авиамодельном и проходить "вамиуказуемые 2,3" - в 1967 году, г. Джизак УзССР
осталось для вас "...За кадром!"??? 🤓

А по каким чертежам делали, просто очень интересно.
Все чертежи в то время, имели 100% точность масштабирования только в одном месте, не помню точно, давненько то было, но вроде как ЦАМЛ именовалась тогда организация. Подтверждалось печатью гербовой - тем и пользовался. Обязательно должна быть масштабная линейка на стендовой оценке, тогда все заклёпочки(имитация) подсчитывали, попробуй ошибись - минус на стенде.
И интересно на какой аппаратуре Вы летали на ЯК-12 в 1979 году. В Фергане...
"Новопроп" трёхканальная, пропорциональная - новинка отечественная того времени. Тогда редкостью была.
РУМ-2 - дискретная была, и не пользовалась спросом, хоть и четырёх канальная.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Все чертежи в то время, имели 100% точность масштабирования только в одном месте, не помню точно, давненько то было, но вроде как ЦАМЛ именовалась тогда организация. Подтверждалось печатью гербовой - тем и пользовался. Обязательно должна быть масштабная линейка на стендовой оценке, тогда все заклёпочки(имитация) подсчитывали, попробуй ошибись - минус на стенде.
ВОТ ОНО! Какая нафиг масштабная линейка! Статическая оценка в кордовых всю жизнь проводилась с 3 метров. И за отсутствие заклёпок с Вас очки снять никто не мог. Только их присутствие, если вдруг их увидели судьи - могло дать Вам плюс при формировании результата. А про чертежи - достаточно было любого официального источника, на тот момент, например журнал "Моделист-Конструктор", но чертежи четвёртого фармана были изданы только году в 1984-1985, не помню точно.

Да, и на Новопропе-3 (у меня сохранилась эта аппаратура) ездили все, кому не лень - автомоделисты, судомоделисты, даже ЖД-моделисты, но пролететь на F4C на призовое место - это просто героизм прям. И вообще, в Вашем рассказе ничего не стыкуется для специалиста.

Я для чего это всё затеял, чтобы Вы, когда являетесь КМС в своих мыслях, и пытаетесь в своём ответе что-то сказать топик-стартеру, так и сказали, что мысленный стаж - 17 лет и привели фото Ваших работ. Или может быть по теме ответили, и я бы не писал тут кучи лишнего...
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
ВОТ ОНО! Какая нафиг масштабная линейка! Статическая оценка в кордовых всю жизнь проводилась с 3 метров.
Данадоже???!!!

У "буржуЁв" - да, любая копия с 3 - 5 метров оценивалась на реалистичность! А вот СССР так стало - в 1987 годе, да будет вам ведомо! 🤓 Неча тут "липу вешать"!

А про чертежи - достаточно было любого официального источника, на тот момент, например журнал "Моделист-Конструктор", но чертежи четвёртого фармана были изданы только году в 1984-1985, не помню точно.
:unsure: Вы в какой деревне Крайнего Севера "авиамоделировали"???

Да, и на Новопропе-3 (у меня сохранилась эта аппаратура) ездили все, кому не лень - автомоделисты, судомоделисты, даже ЖД-моделисты, но пролететь на F4C на призовое место - это просто героизм прям. И вообще, в Вашем рассказе ничего не стыкуется для специалиста.
Эт в 1979 годе "нановопропе"???🤣🤣🤣🤣 Вы-б про "Супранар" и "Вариопроп" бы ещё заикнулись в те "тогда"!😅😂🤣😂😅 А уж если бы "ляпнули о " Futaba " - это было бы шедеврально! 😏

Я для чего это всё затеял, чтобы Вы, когда являетесь КМС в своих мыслях, и пытаетесь в своём ответе что-то сказать топик-стартеру, так и сказали, что мысленный стаж - 17 лет и привели фото Ваших работ. Или может быть по теме ответили, и я бы не писал тут кучи лишнего...
Ну, прям "експерт"!😄😄😄 Вы и так уже кучу пустопорожне-"липового" нафантазировали.
Но уж если только из свеженького, :unsure:относительно - могу, и даже очень из того что сам, "фото моих работ" 😏 " такзать, риторицечки" (С)инет
20140525_125038.jpg
20131219_192526.jpg
конвертоплан в масштабе.jpg

А можно видео?o_O Пажалста!


Только на ютубе комментарий к видео прочтите, и ПО-ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!!!😄😅🤣😅😄
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
ВОТ ОНО! Какая нафиг масштабная линейка! Статическая оценка в кордовых всю жизнь проводилась с 3 метров. И за отсутствие заклёпок с Вас очки снять никто не мог. Только их присутствие, если вдруг их увидели судьи - могло дать Вам плюс при формировании результата. А про чертежи - достаточно было любого официального источника,
Это уже более поздние правила. Про масштабные линейки и измерения на стенде я слышал тогда от очень возрастных моделистов. А вот про оценку копии с трех метров без измерений - это уже более современные правила я уже их застал и участвовал НО и даже по ним ДЕТАЛИРОВКА модели (заклепки всякие и лючки) оцениваются с 1 метра а по факту вплотную. Про чертежи тоже - когда меряли линейкой тогда возможно надо было заверенные а затем уже при мне можно было уже любые опубликованные. Но опять же не только отечественные источники были и тогда в технических библиотеках был доступ к иностранным техническим журналам как соц. так и кап. стран. Я в институте из таких модельных журналов статьи с английского переводил для сдачи зачетов по иностранному языку.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Это уже более поздние правила. Про масштабные линейки и измерения на стенде я слышал тогда от очень возрастных моделистов. А вот про оценку копии с трех метров без измерений - это уже более современные правила я уже их застал и участвовал НО и даже по ним ДЕТАЛИРОВКА модели (заклепки всякие и лючки) оцениваются с 1 метра а по факту вплотную. Про чертежи тоже - когда меряли линейкой тогда возможно надо было заверенные а затем уже при мне можно было уже любые опубликованные. Но опять же не только отечественные источники были и тогда в технических библиотеках был доступ к иностранным техническим журналам как соц. так и кап. стран. Я в институте из таких модельных журналов статьи с английского переводил для сдачи зачетов по иностранному языку.
В 1979 году, на чемпионате ВС, стенд проходил по правилам FAI, с трех метров кордовые, никто близко не подходил. А МК я привёл как пример, Вы абсолютно правы - "официальных" источников была уйма. Но я же не про это совсем...
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
В 1979 году, на чемпионате ВС, стенд проходил по правилам FAI, с трех метров кордовые, никто близко не подходил.
Прекращайте пороть чушь несусветную, вам уже двое про те изменения правила и в каком году это было сказали - а вы всё упорствуете и ставите из себя "всезная"! И если на "чемпионате ВС" удосужились видеть кордовые полукопии - это ещё не говорит о вашей правоте! Их во все времена именно так и судили, без линеек и со стороны.
Читайте и запоминайте "...как с молоком матери!":
Кордовая контурная модель-полукопия ½F4B.
Характеристики кордовых моделей-полукопий:
максимальная площадь несущих поверхностей - 150 дм2;
максимальная полетная масса - 5 кг;


максимальная удельная нагрузка на несущую поверхность 150 г/дм2;

максимальный объём двигателей - 10 см3.
Обязательное наличие страховочной петли.
Не более одной демонстрации по сбрасыванию.
Зачёт складывается из стендовой оценки и оценки за полеты.
Судейство достоверности масштабного воспроизведения и мастерства изготовления.
Коэффициент:
1
Масштабная точность

вид сбоку (справа и слева) – 15;

виды спереди и сзади - 15/2;

виды сверху и снизу - 15/2.
2
Окраска

точность – 3;

сложность – 2
3
Опознавательные знаки

точность – 8;

сложность – 3
4
Текстура поверхности и реализм – 12
5
Мастерство изготовления

качество – 11;

сложность – 4
6
Масштабность деталей

точность – 8;

сложность – 4
Пункты параграфа 1 оцениваются с расстояния не менее 3 м от центра модели. Судьи не
должны касаться модели. На соревнованиях по летающим моделям-полукопиям очки за точность
масштабного воспроизведения и мастерство изготовления - это сумма очков, присуждаемых тремя
судьями. Эти очки используются при окончательном распределении мест только в том случае, если

модель совершила зачётный полёт.
Вам и по разрядности КМС найти правила???!!! Я могу, только вам от этого легче не станет, а только повторит вашу Опсолютную НЕкомпентагенность! Это - я вам гарантирую!
...достал уже! 🤨
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Прекращайте пороть чушь несусветную, вам уже двое про те изменения правила и в каком году это было сказали - а вы всё упорствуете и ставите из себя "всезная"! И если на "чемпионате ВС" удосужились видеть кордовые полукопии - это ещё не говорит о вашей правоте! Их во все времена именно так и судили, без линеек и со стороны.
Читайте и запоминайте "...как с молоком матери!":


Вам и по разрядности КМС найти правила???!!! Я могу, только вам от этого легче не станет, а только повторит вашу Опсолютную НЕкомпентагенность! Это - я вам гарантирую!
...достал уже! 🤨
Я понял, что Вы из себя представляете. Заболтать не получится. Вроде весна уже давно была, ремиссия никак не наступит. Вы держитесь!!! Более на Ваши бредни не буду обращать внимание.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Более на Ваши бредни не буду обращать внимание.
Тогда может проявите уважение к ТС и читателям, и подчистите за собой весь "ваш высокопарный" бредовый срач, именуемый не иначе как флейм? 🧐

...пожалуй, я догадался, что вы - обыкновенный троль, и будете себя вести "подобающе вам", пока на вас не обратят внимание модераторы. 🤓 Ну, что могу пожелать? Только удачного бана!😄😄😄
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Порядочный человек - после осознания ошибок, старается без оговорк исправлять их.
"Порядочный" фигляр - поступает в точности вашему "этикету".
Что ж, пусть все видят вашу "суть", это их убережёт от с вами контактов 😏
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Порядочный человек - после осознания ошибок, старается без оговорк исправлять их.
"Порядочный" фигляр - поступает в точности вашему "этикету".
Что ж, пусть все видят вашу "суть", это их убережёт от с вами контактов 😏
Я понял, что Вы из себя представляете. Заболтать не получится. Вроде весна уже давно была, ремиссия никак не наступит. Вы держитесь!!! Более на Ваши бредни не буду обращать внимание.
 
Спасибо за книгу Костенко В.И. "Модель и машина". Почитаю
Хочется сделать что-то типа такого. Основная гипотеза пока в том можно ли сделать фюзеляж + крылья весом 50 кг. (без двигателей, батарей и всего остального)

Screenshot 2020-07-15 at 17.09.56.png
 
Вверх