Уменьшенный прототип самолета

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Вот вот. только лучше одно крыло сделать в ЦТ а сзади маленький стабилизатор и обдувка от винтов.
Наверное расщепляющиеся закрылки в зоне обдувки на крыле
Точечный или почти точечный взлет. Суперциркуляция от обдувки.
Взлетели - наклонили вперед весь ЛА.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А ещё лучше вынести винты ещё выше над крылом, на пилонах. Прибавка в подъемной силе составит еще процентов 50%
ИМХУ
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
А ещё лучше вынести винты ещё выше над крылом, на пилонах. Прибавка в подъемной силе составит еще процентов 50%
ИМХУ
"Чуток" поменьше - в районе 25%, не больше(Вячеслав только одно переднее крыло брал в рассмотрении, а подъёмная сила - общая берётся)
К стати, при предложенной JohnDoe модификации, возможен упрощённый взлёт/посадка с воды.

Вот вот. только лучше одно крыло сделать в ЦТ а сзади маленький стабилизатор и обдувка от винтов.
Нет, более безопасно и сбалансированно, именно так как есть(!), пилотаж на такой штучке не покрутишь - а значит, только чисто авиатранспорт, рассматривалось.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
"Чуток" поменьше - в районе 25%, не больше(Вячеслав только одно переднее крыло брал в рассмотрении, а подъёмная сила - общая берётся)
К стати, при предложенной JohnDoe модификации, возможен упрощённый взлёт/посадка с воды.
Ну, по процентам очень многое будет зависеть от много чего. Например, если между диском винта и крылом будет зазор проценты будут повыше, чем года часть диска будет заходить за нижнюю дужка профиля. Если винт выдвинуть ещё и вперёд, перед передней кромкой(и само собой выше неё), то отдача будет ещё больше. Если винты будут соосными, то ещё больше.
Впрочем возможен и обратный вариант- когда винт "поддувает" поток под крыло. Но в этом варианте уязвимость винтов выше, ну и прибавка, ВОЗМОЖНО(!) будет скромнее. Хотя опять же все будет зависеть от многих факторов.:)
ИМХУ
 
Увеличение массы воздуха проходящего над крылом и отклоняющееся вниз с его задней кромки.
ИМХУ
Понял, думал советуете просто выдвинуть вперед от крыла
Была такая мысль расположить чуть выше крыла, но немного пугает сложность с пилонами
 
еще такой вопрос: как лучше распределить остальной вес кроме пассажира? Сконцентрировать рядом с пассажиром или распределить в других местах?
Screenshot 2020-07-16 at 19.01.12.png
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Эффект Коанды или, наоборот, поддув под закрылки важны для укороченного взлёта, но не для вертикального, нет?

КМК в случае Blackfly основной недостаток концепции - большой мидель в горизонтальном полёте и, соответственно, низкое качество. Если фюзеляж будет горизонтальнее, поперечная проекция сокращается примерно вдвое. Соответственно, можно отключить половину движков. То есть прийти к концепции Cora ;)

Это для транспорта, для развлекухи и так сойдёт))

как лучше распределить остальной вес
- Голосую)) за компактное размещение, т.е. за меньший момент инерции по продольной оси, т.е. за равенство моментов инерции по разным осям. Электронике (точнее, программисту) будет проще. На самом деле зачем такой длинный фюзеляж? С более коротким у вас такого выбора и проблем не будет))
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
еще такой вопрос: как лучше распределить остальной вес кроме пассажира? Сконцентрировать рядом с пассажиром или распределить в других местах?
Посмотреть вложение 436844
Если сбить массу максимально к условному ЦТ, как на нижнем рисунке, то получите очень манёвренный, я бы сказал "вертлявый" аппарат. Будет чувствителен к внешним воздействиям (порывы ветра, усилившаяся ворона и пр.)
Если массы разнести как на верхнем рисунке реагировать на порывы ветра и пр. будет слабее, но ворочать его будет также труднее. Выбирайте.😁
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Укороченный взлет с обдувкой крыла если всё сделать как надо может быть очень коротким. И управление по самолетному проще.
Есть четкие формулы для расчета подъемной силы крыла
Прибавка от суперциркуляции может превышать тягу винтов в разы.
Струя от винтов работает по аналогии со струйным закрылком + даёт возможность продлить линейную зависимость Су от угла атаки.
Вся эта музыка зависит от коэффициента импульса: отношения тяги винта к обдуваемой площади крыла и скоростному напору. Полная аналогия с коэффициентом подъемной силы крыла и коэффициентом нагрузки для винта. Конструкция ЛА должна обеспечивать взаимодействие струи от винта и обдуваемого крыла с набегающим потоком на значительном угле атаки.
 
Начал заниматься в авиамодельном и проходить "вамиуказуемые 2,3" - в 1967 году, г. Джизак УзССР
1976 г., - Воздушный бой - F-2D, победа над двумя Мастерами спорта в общем зачёте, Фергана, УзССР. Один из Мастеров спорта - Акимов(знаменитый был авиамоделист, пос. состав сборной Узбекистана по воздушному бою на Союзе)
1978 г., - 2 место по кордовым, класс Пилотажне, кордовые - F-2B , - выполнение норматива и присуждение звания, по подтверждению, на КМС по набору очков. Решение Республиканского ДОСААФ. В наш Джизакский ДОСААФ - пришло лишь сообщение об оном. В том же году, Самарканд - Копии, кордовые - F-4B "Фарман"...
Вы с Евгением Афанасьевичем Мелентьевым не были знакомы?
Не помните, какая центровка была у Фармана, и размеры и вес. И угол установки горизонтального оперения и крыла? Чертежи не из Моделиста брали - их опубликовали только в 1984 г. Из польского журнала брали? Фото именно Вашей модели Фармана можно посмотреть?
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
daredevil
Немного составит на самом деле, смотря что конкретно Вы хотите.?
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Немного составит на самом деле, смотря что конкретно Вы хотите.?
Вы писали - в разы. Вы писали в разы? Если в разы - покажите публике, как суперциркуляция позволяет взмывать (по крутой траектории лезть вверх) аппаратам с тяговооружённостью 0,3 - 0,5.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вы писали - в разы. Вы писали в разы? Если в разы - покажите публике, как суперциркуляция позволяет взмывать (по крутой траектории лезть вверх) аппаратам с тяговооружённостью 0,3 - 0,5.
Если коротенько, то вот тут: УПРАВЛЕНИЕ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ, ОТСОС И СДУВ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА
А в файловом архиве форума есть книжка по данной тематике выложенная, кстати, Вашим оппонентом(за что ему ещё раз громадный человеческий гутен-морген!): https://reaa.ru/threads/a-v-petrov-...-uvelichenija-podemnoj-sil-kryla-2011g.89900/
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Вы писали - в разы. Вы писали в разы? Если в разы - покажите публике, как суперциркуляция позволяет взмывать (по крутой траектории лезть вверх) аппаратам с тяговооружённостью 0,3 - 0,5.
Ну, значит так.
В разы это значит Су превышает коэффициент импульса в разы.
Так оно и есть.
Но я не знаю что Вы имеете ввиду под крутой траекторией.
С тягой 0.3 под 45 естественно не полезешь вверх.
А это всегда надо?
"Точечный" взлет возможен.

Подробнее отвечу в понедельник как раз есть у меня старый салфеточный расчет.

Пока можете и литературу глянуть. Если это действительно нужно.
А не спор ради спора

Книги даже 2 есть ещё статья конкретно по обдувке винтами.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
- Там нет про энергетическую цену энергетической механизации (пардон за тавтокаламбур) и вообще про качество.

Вот здесь есть про Cy/Cx и ещё:
На стр 246 написано, что для самолета, у которого 1/6 части крыла обдувается - прирост подъемной силы на взлете 16,5%.

- казалось бы: обдуем всё крыло - получим грубо +100%. Но чтобы обдуть всё крыло в том же режиме, потребуется в 6 раз больше тяги. И тогда нафига обдув: можно взлетать вертикально ;)

Я сам задумывался о такой схеме вертикального взлёта (коль скоро подъёмная сила от обдува может в разы превышать тягу):
vert1a.jpg

Но нет. Это опять про Мюнхгаузена. Потому что не в разы. Для вертикального взлёта нужно иметь тяговооружённость >1 и дуть выгоднее строго вниз. Что все и делают. Отклонение струй от винтов всякими средствами - способ в режиме висения держать фюзель горизонтальнее без поворота движков - но он имеет цену в смысле потерь.

Распределённая электротяга - да, позволяет задержать наступление срыва при уменьшении скорости (вообразим, что будет при отказе одного из движков). Но что касается подъёмной силы - не факт, что малоинтенсивный обдув всего крыла даст сильно бОльшую прибавку, чем интенсивный обдув 1/6. При одной и той же мощности на винтах.
 
Последнее редактирование:

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Найдите пока в файлообменнике статью
Е.М. Золотько Приращение от обдувки. Потом у Петрова глянь те параграф о струйных закрылках.
Цена обдувки рост Су и рост индуктивного сопротивления. Но это всё равно выгоднее чем вертикальный взлет.
Заодно можно попробовать скачать небольшой пдф файл по ВПХ Ан 70
 
Вверх