Уроки казанской трагедии.

Абзац про замену штурвала на сайдстик, и приводимый в пример А-310, на котором стоит именно штурвал, наводит на мысли о легкой степени некомпетентности первого эксперта.

И высказывание о том, что советские самолеты не падали исправными, мягко говоря, неточное.
 
Прочитал всю статью
прочитал все комменты
и вот, что скажу: я тоже не согласен с авторам, что он полностью снимает вину с пилотов.
Что это за пилот который не умеет уходить на второй круг?
Что за пилот который не умеет летать без автоматики?

Я несколько лет работал машинистом в метро
(кто не в курсе там полная автоматизация процесса, можно положить кирпич на педаль безопасности и ни диспетчер ни пассажиры даже не заметят, что в кабине нет машиниста)
Так я в кабине кроссворды от скуки разгадывал!
Но когда сдавал экзамен, меня экзаменатор загонял в такие ситуации, что принимать решение надо было не за 50с как у казанских, а за пол секунды.
Например: Поезд подлетает к станции на скорости 70км/ч, а экзаменатор берется рукой за контроллер находящийся в 3й позиции и говорит: "Контроллер заклинило"
Это значит, что и полный "газ" не сбросить и реостатным торможением (обычным) не воспользоваться.
А поезд уже влетает на станцию...
И ничего!
Остановился на пневматике, чётко возле рейки.

Пардон отвлёкся.

Ну так вот, пилот же взрослый человек, он должен понимать,
что нельзя возить пассажиров пока ты не будешь как рыба в воде.
Какого хрена они летели не имея хороших навыков?
Умея только кнопочки нажимать.

Система обучения виновата?
А свои мозги есть?
Язык то из жопы можно было вынуть и придти всем пилотским коллективом к начальству и потребовать проведения тренингов на реальном самолёте, раз на тренажёре на достаточно.
Всех то разом начальство уволить не сможет.

=============================

Про бедность авиакомпании:
"Гений" рыночной экономики господин Гайдар уверял, что "Рынок сам всё по местам расставит"(с).
Наши бараны во власти ему поверили и пустили всё на самотёк :STUPID

Идиоты!
Надо было стать регулятором рынка!
Надо было установить единые цены и на билеты и на керосин и на всё остальное что касается безопасности.
АК должны конкурировать предоставляя дополнительные услуги, а не демпенгуя ценами билетов.
Потому что первое на чём будут экономить при демпинге это безопасность.

==========================

Ну и про автоматику.
Чё это за автоматика которая позволяет современному самолёту воткнуться носом в землю?
Был отключен автопилот?
И что?
Это повод для нормальной автоматики дать самолёту лететь как угодно?
В том числе и на бешеной скорости носом в землю?

Извините, но я опять приведу пример из метро.
Чтобы не случилось с машинистом и даже при полном отключении автоматики, поезд не сможет ни стрелку пролететь на бешеной скорости, ни догнать и врезаться в стоящий впереди на станции состав.
Это называется "защита от дурака".
И она не отключается из кабины!!!

Почему в самолётах нет такой защиты?
Технически это не сложно.
Нормальная автоматика должна работать так:
Хочешь отключить автопилот - пожалуйста!
Хочешь воткнуться в землю - шишь тебе!
 
Чтобы не случилось с машинистом и даже при полном отключении автоматики, поезд не сможет ни стрелку пролететь на бешеной скорости, ни догнать и врезаться во впереди идущий состав.

Похоже наше метро лучше устроено, чем испанская железная дорога. Когда машинист ввёл пассажирский состав в поворот со скоростью в 3,5 раз больше допустимой на этом участке.
 
наше метро лучше устроено
Я сам охренел когда учился на машиниста.
И главное многие защиты от дурака сделаны настолько гениально просто, что вызывают восторг за тех кто это придумал.

Есть например там такая штука - "Ванька встанька" (инерционная скоба - вертикальный маятник с грузиком)
если поезд перед стрелкой идет не быстро, то удар о скобу происходит слабый, "ванька" отклоняется и поезд идет дальше.
Если скорость превышена - ванька уклониться не успевает и сильно бьёт по рычагу срывного клапана и тот выпустив воздух останавливает весь состав до того как вагоны лягут на бок.
Никакой электроники, только голая физика, а она как известно не ломается.
 
Никакой электроники, только голая физика, а она как известно не ломается.

Остаётся в метрополитене добавить третью степень свободы и убрать рельсы (чтобы сравняться с авиацией)...
 
наше метро лучше устроено
Я сам охренел когда учился на машиниста.
.


На ЖД хорошо было в СССР, как и в Аэрофлоте. Сейчас там хамство и самодурство, поголовное. Руководители 90% не проффи, а "По знакомству" . В самом верху пытаются это переломить, но пока не могут. Нормальные спецы сами уходят из руководства.  Формула успеха сейчас на жд:
1) Поддакивай начальству
2) Не высовывайся
3) Гноби подчинённых
выполняя эти 3 правила, в течении короткого времени ты станешь руководителем.
 
Прочитал всю статью
прочитал все комменты


Почему в самолётах нет такой защиты?
Технически это не сложно.
Нормальная автоматика должна работать так:
Хочешь отключить автопилот - пожалуйста!
Хочешь воткнуться в землю - шишь тебе!


--- Человеческий фактор забыли))) На ЖД локомотивах то же есть система, при смене показаний впереди стоящего светофора с зелёного на красный в локомотиве раздаётся сигнал (типа как "Наташа" (опасная высота), если машинист на нажмёт кнопку "Бдительности" в течении нескольких секунд, у поезда автоматически сработают тормоза и он остановится.  И тем не менее, от "дурака" не спасает ни одна система.  Тут только выход один, не допустить дурака к управлению)
 
--- Человеческий фактор забыли))) На ЖД локомотивах то же есть система, при смене показаний впереди стоящего светофора с зелёного на красный в локомотиве раздаётся сигнал (типа как "Наташа" (опасная высота), если машинист на нажмёт кнопку "Бдительности" в течении нескольких секунд, у поезда автоматически сработают тормоза и он остановится.  И тем не менее, от "дурака" не спасает ни одна система.  Тут только выход один, не допустить дурака к управлению)


Вот их-то сейчас МНОГО-О... Иногда такое впечатление, что кругом одни ОНИ!
 
Так полно их уже. Зашел к одному в Татарстане, так, простите, сам он пьяный за столом спит, а возле стола все ублевано. Мне посоветовали в следующий раз зайти, так я заходил, но с тем же результатом. Вот такая `железная` дорога.
Как-то пришлось купейным вагоном ехать в котором скамейки в проходе срывались с крепления, так что пострадали девочка, мальчик и пенсионер, притом пенсионер дважды, еще и крепление шторы оборвалось упав металлическим прутом ему на ногу. Не закрывался кран титана и кипятком из переполнившихся кружек ошпарило руку молодому парню весьма сильно и послабее молодой матери. К завершению поездки уже наблюдалась неадекватная реакция у всех, начиная с начальника состава и до проводников вгона, не говоря уже о пассажирах. Поезд Круглое Поле - Москва.
Я вот что думаю, если такой вагон на перегоне навернется из-за неисправности, то может и весь состав за собой утянуть и никакие самые хитрые системы автоматики не спасут. Надежность системы определяется надежностью ее самого слабого звена.
 
Назад
Вверх