Прочитал всю статью
прочитал все комменты
и вот, что скажу: я тоже не согласен с авторам, что он полностью снимает вину с пилотов.
Что это за пилот который не умеет уходить на второй круг?
Что за пилот который не умеет летать без автоматики?
Я несколько лет работал машинистом в метро
(кто не в курсе там полная автоматизация процесса, можно положить кирпич на педаль безопасности и ни диспетчер ни пассажиры даже не заметят, что в кабине нет машиниста)
Так я в кабине кроссворды от скуки разгадывал!
Но когда сдавал экзамен, меня экзаменатор загонял в такие ситуации, что принимать решение надо было не за 50с как у казанских, а за пол секунды.
Например: Поезд подлетает к станции на скорости 70км/ч, а экзаменатор берется рукой за контроллер находящийся в 3й позиции и говорит: "Контроллер заклинило"
Это значит, что и полный "газ" не сбросить и реостатным торможением (обычным) не воспользоваться.
А поезд уже влетает на станцию...
И ничего!
Остановился на пневматике, чётко возле рейки.
Пардон отвлёкся.
Ну так вот, пилот же взрослый человек, он должен понимать,
что нельзя возить пассажиров пока ты не будешь как рыба в воде.
Какого хрена они летели не имея хороших навыков?
Умея только кнопочки нажимать.
Система обучения виновата?
А свои мозги есть?
Язык то из жопы можно было вынуть и придти всем пилотским коллективом к начальству и потребовать проведения тренингов на реальном самолёте, раз на тренажёре на достаточно.
Всех то разом начальство уволить не сможет.
=============================
Про бедность авиакомпании:
"Гений" рыночной экономики господин Гайдар уверял, что "Рынок сам всё по местам расставит"(с).
Наши бараны во власти ему поверили и пустили всё на самотёк :STUPID
Идиоты!
Надо было стать регулятором рынка!
Надо было установить единые цены и на билеты и на керосин и на всё остальное что касается безопасности.
АК должны конкурировать предоставляя дополнительные услуги, а не демпенгуя ценами билетов.
Потому что первое на чём будут экономить при демпинге это безопасность.
==========================
Ну и про автоматику.
Чё это за автоматика которая позволяет современному самолёту воткнуться носом в землю?
Был отключен автопилот?
И что?
Это повод для нормальной автоматики дать самолёту лететь как угодно?
В том числе и на бешеной скорости носом в землю?
Извините, но я опять приведу пример из метро.
Чтобы не случилось с машинистом и даже при полном отключении автоматики, поезд не сможет ни стрелку пролететь на бешеной скорости, ни догнать и врезаться в стоящий впереди на станции состав.
Это называется "защита от дурака".
И она не отключается из кабины!!!
Почему в самолётах нет такой защиты?
Технически это не сложно.
Нормальная автоматика должна работать так:
Хочешь отключить автопилот - пожалуйста!
Хочешь воткнуться в землю - шишь тебе!