Устанавливаю мотор. Что делать с осью ВВ ?

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Подошёл к процессу изготовления моторамы.
Возникла делема: ось винта сонаправить  с осью фюзеляжа? или отклонить для компенсации вращающего момента от ВВ?
Самолёт А-27...
Нужно мнение , знающего разницу, что бы мне понять,  стоит ли  заморачиваться.
Как у 172 цесны?
 
Подошёл к процессу изготовления моторамы.
Возникла делема: ось винта сонаправить  с осью фюзеляжа? или отклонить для компенсации вращающего момента от ВВ?
Самолёт А-27...
Нужно мнение , знающего разницу, что бы мне понять,  стоит ли  заморачиваться.
Как у 172 цесны?
Не парьтесь.
 
Лыжнег, а причём тут ось фюзеляжа и вращающий момент ВВ ? Ты его по курсу устанавливай ровно , а по тангажу  если будут отклонения вверх-вниз , то будет пикировать или кабрировать  при изменении тяги , в зависимости от расположения оси ВВ относительно хорды крыла (или бипланной коробки )   

А вращающий момент будешь компенсировать ручкой управления или триммером на одном из элеронов ...
 
Ось винта должна быть максимально близко проходить от центра тяжести. При этом откленн может быть для компенсации. обычно эти расземеры поряд 2..3 градусов в сторону. (Спорткрузер, 601-й)
 
Не парься с разворачивающим моментом! На И-16, например, киль был повернут на несколько градусов в сторону. Но для наших скоростей это несущественно, рулем скомпенсируешь. А вот угол тангажа относительно плоскости крыла должен быть обязательно! Этот угол и дает возможность лететь на полу-газу горизонтально. Иначе тебе придется постоянно поддерживать скорость, чтобы подъемная сила не падала. Обычно ось винта задирают на 3-5 градусов вверх в тянущем варианте. В толкающем даже больше.
 
а причём тут ось фюзеляжа и вращающий момент ВВ ?

Я пологаю здесь товарищ не совсем правильно выразился.
Вероятно он хотел сказать от разворачивающего момента, который бывает при даче газа. На сколько я помню это (гироскопический момент) Да он присутствует и очень ощютим.
Как правило при вращении винта в лево приходиться давать правую ногу. Но после взлёта от триммировав, про него забываешь.
 
Обычно ось винта задирают на 3-5 градусов вверх

И ещё полезно + к этому ось винта ниже Ц.Т, это даёт кабрирующий момент, который помогает рулям при уходе на второй. А при отказе рулей частично заменяет их. Можно управлять двигателем. Что даёт шанс, дотянуть до дома.
 
Вот видите - я и предполагал,что сейчас советы по перекашиванию мотора посыплются как из рога изобилия вплоть до разворота на 90 градусов.
Еще раз повторюсь - пока не возникло соответствующей причины для отклонения вектора тяги от вектора скорости,оставьте их параллельными.Встретитесь с серьезными разворачивающими или кренящими моментами,другим образом трудно компенсируемыми - можно будет и вернуться к вопросу,а пока совет остается в силе - НЕ ПАРЬТЕСЬ.
Доброхотам-то,при всем их искреннем желании помочь,расхлебывать потом кашу,отделяя косяки,возникшие от неверного перекоса оси,от остального,в отличие от Вас,не придется.
Так,скажем,на пилотажном Z-50L ось мотора была перекошена и по тангажу и по курсу,а на том же Су-26 - строго вдоль оси Х - ну и где сейчас этот Злин?
 
Моторамы у меня ещё пока нет.
Я и хотел её сделать сразу по науке, чтобы потом в полёте не кусать локти. ;D
По тангажу отклонять не планирую, так как имел опыт прочувствовать  различия.
А вот на счёт курсового эффекта я призадумался, но опыт только на таймерных моделях наблюдал. Там если не отклониш в сторону , то  модель затягивало в глубокий вираж. Тоесть в отсутствии управления прогрессировал дисбалланс устойчивости.
На А-27 тоже самое, но стоят тримера и  компенсируют.
Можно сделать вывод что если с осью сейчас разобраться, то полетит без тримеров?
 
Можно сделать вывод что если с осью сейчас разобраться, то полетит без тримеров?
Даже если не разбираться с осью (а ни на одном из своих аппаратов никуда ее не косил),отгибных пластинок на рулях ( упр.триммера в других каналах кроме тангажа не вижу смысла ставить) окажется более чем достаточно,чтобы самолет летел с брошенными рычагами управления не меняя траектории хотя бы в крейсерском режиме.
 
Назад
Вверх