Установка зажигания на Rotax-532

Откуда
Москва
У Rotax-582 угол опережения зажигания 18град. устанавливается по положению поршня от ВМТ 1.96мм. Ход поршня 64мм.
Вопрос в следующем - на Rotax-532 какой угол опережения зажигания по паспорту и какое положение поршня от ВМТ ему соответствует.
Если угол опережения на 532 такой-же как на 582, т.е. 18град., то ему должно соответствовать другое положение поршня до ВМТ, т.к. на R-532 ход поршня 61мм.
Прошу помощи у спецов.
 
Про  ход  поршня  у  Rotax 532  -  есть  информация  что  он  составляет  всё же  61мм.

The Rotax 532 was replaced in production by the improved Rotax 582 engine design. The 582 increased the cylinder bore from the 532's 72 mm to 76 mm and increased the stroke from 61 mm to 64 mm. This increased the displacement from 521.2 cc to 580.7 cc, an increase of 11%. The increased displacement had the effect of flattening out the 532's torque curve and allowed the 582 to produce useful power over a wider rpm range.

http://www.carstock.ru/Dictionary/Rotax_532

Rotax 532 был заменен в производстве улучшенным Rotax 582 нового  дизайна. Эти 582 увеличили  диаметр  цилиндра  с 532  от 72 мм до 76 мм и увеличили  ход  поршня от 61 мм до 64 мм. Это увеличило объём от 521.2 cc до 580.7 cc, увеличение - 11 %. Увеличение  объёма  имело эффект выравнивания 532's кривая вращающего момента и позволило 582 производить полезную  мощность  в   более широким диапазоне  оборотов в минуту.

То есть  -  как  я  понял  -  по  размерности  -  Rotax 532 -  равноценен  мотору  Rotax 503  а  не  582.

0_34d68_ba90486d_XL.jpg


А  вот  какой  угол  опережения  зажигания  будет  ему  оптимальным  -  бог  знает.  Предполагаю  что  увеличение  угла  до  18  градусов   у  Rotax 582  ( по  сравнению  с 16  градусами  у  Rotax 503 ) -  определялось  не  только  как  следствие  другого  хода  поршня  но  и  в  следствии  применения  немного  других  фаз  продувки и  водяного  охлаждения.  Насколько  похожи  фазы  у  583  и  582  -  вопрос  открытый...

0_34d66_453ddd02_XL.jpg


Кроме  того  -  я  не  знаю  что  там  у  Rotax 532  с  наклоном  свечных  отверстий...  И  думаю  что  измерять  угол  нужно  не  по  ходу  поршня  а  круглым  транспортиром.  Это  будет  точнее  и  правильнее.

О  том  правильный  или  нет  угол  зажигания  выставлен  -  можно  судить  по  мощности  развиваемой  мотором  -  по  температуре  свечей  и  выхлопных  газов  и  по  цвету  изоляторов  свечей.
 
Понятно, что для некоторых все иностранное - всегда самое хорошее, информация на иностранном языке - всегда самая правильная, ну а википедия - это вообще конечная инстанция. Кстати, в википедию любой может внести любую информацию. Это как в электронный словарь на компьтере или в орфографический словарь текстового редактора.

Информацию надо уметь проверять и осмысливать.
Мне вот показалось, что при ходе 61 мм поршня диаметром 72 получается 500 двигатель, а не 532.

Вывешивать картинки из разных книжек, рассуждать про другие технологии....конечно можно! только не сбивайте людей с толку, у них же двигатели стоят на летательных аппаратах, а не не мопедиках или газонокосилках.
 
sid  -  давайте  задумаемся  сперва  о  том  что  всё  что  написано  в  сети  -  это  не  есть  юридический  документ.  Это  личные  соображения  разных  людей.  Ваши -  мои  -  или  неизвестного  нам  американца.  Кто  угодно  может  написать  своё  мнение  как  в  википедии  -  так  и  эдесь  -  на  форуме.  Так  что  любой  прочитанный  в  сети  вариант  -  есть  не  повод  для  немедленного  внедрения  в  практику  а  материал  для  того  чтобы  подумать  имеет  или  нет  смысл  сделать  так  или  иначе. В  противном  случае  -  можно  стать  жертвой  чужих  заблуждений  или  некой  ошибки  в  информации.

К  сожалению  не  по  всем  моторам  доступны  сканы  реальных  документов.  По  Rotax-582   доступны  инструкции  в  PDF  формате  -  которые  практически  можно  считать  реальным  документом.  Вот  например  скан  из  такой  инструкции :

для  просмотра  в  полный  размер  -  кликнуть  изображение



К  сожалению  такой  документ  по  мотору  Rotax-532  недоступен.

Далее  -  топикстартер  пишет  про  ход  поршня  61 мм.
В  импортом  варианте  Википедии - написано  так же.
Это  ставит  под  сомнение  -  то  что  пишете  Вы.
Я  не  хочу  сказать  что  Вы  злонамеренный  обманьщик - но  возможно  Вы  заблуждаетесь  и  делитесь  своими  заблуждениями  -  кстати  не  про  бензокосилку.
Возможно  что  были  и  какието  переходные  модели  моторв  -  тоесть  может  оказаться  что  бывает  и  такой  и  иной  ход  поршня. 

Получается  что  вопрос  крайне  запутан  и  я  не  вижу  иного  выхода  для  топикстартера  -  как  взять  штангенциркуль  и  не  принимая  на  веру  никаких  мнений  -  ещё  раз  точно  убедиться  какая  размерность  ( ход  и  диаметр  поршня )  у  его  мотора.  И  на  основании  этих  неоспоримых  данных  и  официальных  сведений  опубликованных  Авиагаммой  -  принимать  рещения.

Про  сведения  от  Авиагаммы  -  я  имею  в  виду - на  пример - следующее :
http://www.aviagamma.ru/ignition.html
 
У Rotax-582 угол опережения зажигания 18град. устанавливается по положению поршня от ВМТ 1.96мм. Ход поршня 64мм.
Вопрос в следующем - на Rotax-532 какой угол опережения зажигания по паспорту и какое положение поршня от ВМТ ему соответствует.
Если угол опережения на 532 такой-же как на 582, т.е. 18град., то ему должно соответствовать другое положение поршня до ВМТ, т.к. на R-532 ход поршня 61мм.
Прошу помощи у спецов.

Сделайте метку на 18градусов и проверяйте по СТРОБОСКОПУ,на всех режимах,только так можно быть полностью уверенным в правильности установки угла опережения,и исправности зажигания.
 
Возможно что были и какие то переходные модели моторв-то есть может оказаться что бывает и такой и иной ход поршня.
kvadratov у Вас воспаленное воображение 🙂 не морочте голову людям своими домыслами.
Правильное замечание авиагаммы, речь идет о моторах которые стоят на ЛА, а не на вашем мопеде...
 
soldier  -  где  в  документации  авиагаммы  информация  про  Rotax-532 ?  Этот  мотор  вобще  снят  с  производства  как  не  оправдавший  себя  по  безопасности.  Люди  периодически  вытаскивают  невесть  откуда  моторы  Rotax  -  часто  не  авиационного  назначения  а  от  снегоходов  -  водных  мотоциклов  и  чёрт  знает  от  чего  ещё.  Если  Вы  кроме  авиагаммовских  официально  проданных  моторов  ничего  не  встречали  -  это  Ваша  проблема.

В  практике  -  может  встречаться  что  угодно.  Выложу  ещё  таблицу  -  с  сайта  по  ремонту  моторов  ротакс  -  от  водных  мотоциклов.  Обратите  внимание  -  сколько  вариантов  было  понастроено.  Крайний  справа  столбик  -  можете  не  читать.  Там  я  вписал  номера  моторов  часто  применяемых  на  СЛА. 

Кстати  -  в  ряде  случаев  народ  приобретает  запчасти  у  тех же  водномоторников. И  тут  возможны  любые  технические  курьёзы.

0_368cf_9edaeb19_L.jpg


Откуда  взялся  мотор  у  топикстартера  и  даже  точно  ли  это  Rotax-532 -  Вам  и  мне  не  ведомо. И  кто  из  чего  этот  мотор  собрал  -  Вы  не  знаете.

Если  идти  по  Вашей  логике  -  у  топикстартера  какойто  древний  мотор  от  которого  нет  документации  и  не  то  что  паспортный  угол  опережения  неизвестен  -  но  и  ход  поршня  -  документально  подтвердить  никто  не  может.

По  Вашей  логике  -  нужно  тогда  говорить  что  просто  на  таком  моторе  летать  нельзя.  Есть  3  Ротакса  -  447  -  503 -  582  -  двухтактники  -  ну  и  3  общеизвестных  модели  на  4  такта.  А  на  всём  остальном  летать  просто  нельзя  и  повода  для  обсуждения  нет.  Тогда  так  говорите.  Это  тоже  подход.

Правда  люди  Вас  конечно  слушать  не  станут  и  будут  летать  на  том  -  что  найдут.  А  не  не  том  что  считают  пригодным  Авиагамма  и  Вы.

То  что  Вы  пишите  обычно  -  предсказуемо  как  кирзовый  сапог .  Это  звучит  примерно  так  : -" ступайте  читать  документы  Авиагаммы."  Это  было  бы  справедливо  -  если  в  документах  авиагаммы  была  бы  выложена  информация  не  по  6  моторам  а  по  всем  выпущенным  фирмой  Ротакс.  А  при  имеющейся  куцей  информации  - читать  часто  нечего.

Я  понимаю  почему  владельцы  моторов  -  не  входящих  в  официальную  линейку  Авиагаммы  и  прочих  нестандартных  -  часто  общаются  в  личных  сообщениях - а  не  пишут  вопросы  в  форум.  Не  хотят  они  слышать  Ваших  унтерофицерских  окриков.
 
Молодец, Квадратов!
Культурно и доходчиво щёлкнул по носу нахала.
Полагаю, что топикстартер Alexkr не совсем глупый, раз сумел сунуть в свечное отверстие глубиномер штангенциркуля и получить ход поршня 61 мм. И ждёт он от вас не взаимной ругани, а конкретные значения угла.
Моё мнение - хоть 16, хоть 18 градусов - разницы нет. Угол опережения зажигания на двухтактных моторах влияет на сгорание топливовоздушной смеси слабее, чем в четырёхтактных. Сильнее сказывается настройка карбюратора (обогащение/обеднение, рассогласование карбюраторов). Повторяю - это моё мнение, основанное на личном опыте и совпадающее с мнениями более опытных эксплуатантов двухтактных моторов. Даже дотошные японцы на своих мотоциклах вместо центробежного регулятора зажигания часто ограничиваются двумя датчиками. Т.е. на холостых оборотах - малый угол опережения (3-7 град.), на остальных - большой (15-30 град.).
 
Хотел бы предупредить.  Rotax-532 ( эксплуатировали 2 штуки) крайне капризный агрегат. В случае ранего зажигания или обеднения смеси - по разным причинам (карбюратор, фильтр, груша, шланг) , происходит прогар поршня. Причем прогар происходит абсолютно неожиданно. Только-что летел по кругу - хлопок - и аварийная посадка с подбором.  :-X. Движки давно списаны - выработали ресурс (в каждом прогорело минимум по 4 поршня) , но один сейчас пытаются откапиталить , постараюсь озадачить замером. угла. Если получиться -отпишусь.
 
Reply to soldier:
kvadratov у Вас воспаленное воображение  не морочте голову людям своими домыслами.
Правильное замечание авиагаммы, речь идет о моторах которые стоят на ЛА, а не на вашем мопеде...

kvadratov, у Вас воспалённое воображение,  не морочьте голову людям своими домыслами.
Правильное замечание Авиагаммы, речь идёт о моторах, которые стоят на ЛА, а не на вашем мопеде...

... итого семь ошибок в одном предложении, не говоря уже о хамском стиле. Учите русский язык, учитесь смотреть на себя со стороны. После этого, наверное, сами не захотите хамить такому грамотному человеку, как Квадратов.
 
... итого семь ошибок в одном предложении, не говоря уже о хамском стиле. Учите русский язык, учитесь смотреть на себя со стороны. После этого, наверное, сами не захотите хамить такому грамотному человеку, как Квадратов.
Во мля умник жигулевский выискался.  Еще и  модератором себя возомнил. Стиль контролирует.  ;D
На этом форуме даже самые уважаемые авиа спецы  допускают пропуски ошибки, потому как не все пишут в редакторе, торопятся.  И при этом все понимают, что ошибки случайны, за исключением некоторых особей. Лучше проверьте орфографию у своего кумира квадратова. Там кладезь "грамотности", будет о чем поговорить.  :STUPID
 
В начале августа человек попросил техническую информацию и получил ответ.  Может быть этот же человек официально попросил техническую информацию и получил официальный ответ.
Может быть этот же человек купил контактную группу и тоже получил устную информацию по установке зажигания.
Надеюсь, что выставил зажигание и с удовольствием летает.

В середине октября вдруг начались волнения с демонстрация энциклопедических и литературных знаний.
Не удивлюсь, если данная тема еще всплывет и по весне.

Информации по 532 двигателю вы не найдете и на официальных сайтах Rotax, BRP и "клуб владельцев ротакса"
Да, может это и упущение. Но любая доступная техническая информация предоставляется свободно, бесплатно и оперативно!!!!
Господин Квадратов, Вы хоть раз получали отказ в технической консультации или документации???
Сколько ремонтов Вы сделали 532 двигателю, что бы заявлять про его ненадежность?
Двигатель реагирует на обеднение смеси? А есть которые нереагируют? Двигатетель не реагирует на приемистость с винтом от ротакса 582? - так Вы сравните кривые крутящего момента, а не только максимальную мощность.
532 двигатель надежный и имеет достаточное количество в сегодняшней эксплуатации. Надо просто общаться с реальными эксплуатантами.

Про регулировку опережения зажигания на авиационных двигателях, как и про впрыск было много тем, бесед и технических решений. Но зачем однорежимному двигателю дополнительные технические усложнения?
Или Ротакс, как производитель, настолько туп, в Вашем понимании, чтобы не поставить это на авиационную технику и при этом ставить на все остальные двигатели своего производства?

Снятие с производства, не означает ненадежность. В большинстве случаев - снижение спроса, экологические требования, прогресс и др.

503 ротакс тоже снят с производства. НЕНАДЕЖЕН?????

А летать Вы можете на чем угодно...
Я вот на доберманах участвую в ездовом спорте и выигрываю у собак, предназначенных для ездового спорта в НЕКОТОРЫХ дисциплинах. Так почему автомобильный, лодочный или тракторный двигатель не может быть лучше Ротакса?  Вот кстати, на пожарный вертолет поставили водяную помпу с силовым агрегатом -ротакс 582 - очень плохой пример использования двигателя.

И советовать можно что угодно. Вы дали ошибочно неверную информацию, я посчитал своим долгом внести ясность. Прошу заметить, что в остальные темы с советами не лезу. Только про Ротакс. Еще могу посоветовать в теме про ездовой спорт и выращивание и воспитание добермана... Но это на других форумах и то с большой осторожностью, так как виртуальные собаковеды могут задавить авторитетом большого количества сообщений... Но бывают случаи, когда плевать на авторитеты. К примеру - совет по укреплению ушных хрящей - кормить собаку желатином - плохой совет, требующий вмешательства.
 
Тут оказывается драка, а я где-то летаю...
Налет после ремонта 21 час. Проблем нет.
После замены обоих поршней на поршни от РМЗ-500 (Кениг, Австрия, 71,91мм - от1800р до 2700р по Москве), игольчатых подшипников (от Авиагаммы), прокладок и сальников (от Авиагаммы), одной контактной группы (от Авиагаммы) и установки замечательного винта из Самары (от Олега Ермакова, Авиаспектр) моторчик стало не узнать. Придавили шагом, чтоб больше 6200 на земле не раскручивался. Перестало беднить смесь, подравнялись температуры по цилиндрам, выше 600гр/с на максимале я не видел пока ни разу после ремонта. Раньше и до 670 забрасывало. Прилетал тут давеча Rotax-582 ... Наш моторчик даже как-то лучше работает, ровнее. Ход поршня 64мм. В англоязычных версиях документации все напутано, 503-й, 532-ой, 582-ой... и что из чего сделали.
Информация от Sidа была самая верная и на форуме и по телефону он не раз мне консультации давал, ни разу не отмахнулся. Спасибо.
Тяги с винтом 1700мм выдает чуть больше 150кг. Сами прикидывайте какая это мощность. С пассажиром до 65 кг вертикальная 4 м/с. Для наших задач (обучение) этого вполне достаточно.
Конечно, 21 час безпроблемного налета - это еще не статистика. Дальше будем видеть.
Как свой собственный вывод могу сказать, что силовая установка с двухтактником это:
- сам двигатель;
- резонансная выхлопная система;
- прибор контроля двигателя; (и поршня перестанут прогарать и регулировать карбы легко)
- винт правильный;
- бензин и масло правильные;
- голова летчика.
Убери любой компонент и воткни вместо "родного" для этого мотора какой-нибудь "двоюродный" компонент из того, что по мастерской валяется и все, нет силовой установки, а есть отказы, прогары и вынужденые посадки.
 

Вложения

  • IMG_9259-1-1.JPG
    IMG_9259-1-1.JPG
    193,4 КБ · Просмотры: 200
  • IMG_9264-1-1.JPG
    IMG_9264-1-1.JPG
    151,5 КБ · Просмотры: 166
Доброго всем ..возможно ли это совместить...генератор и зажигание контактное от 532 +коммутаторы от 582=?,распиновка разьемов не интересует..примут ли коммутаторы сигналы от кулачков и дадут ли  искру...с последующим опережением ? 😱
 

Вложения

  • Foto0774.JPG
    Foto0774.JPG
    79,8 КБ · Просмотры: 361
Доброго всем ..возможно ли это совместить...генератор и зажигание контактное от 532 +коммутаторы от 582=?,распиновка разьемов не интересует..примут ли коммутаторы сигналы от кулачков и дадут ли  искру...с последующим опережением ? 😱

ИМХО -  как  говорится  -  малой  кровью  -  такая  переделка  не  получится. 

Нужно  наверно  подумать  на  тему  установки  соответствующего  генератора  от  Р 503  или  582...

Или  хотя бы  от  Тайги -  генератор  Дукати  старого  образца  поискать....

Эти  варианты  скорее  всего - потребуют  менее  глобальных  переделок.

Переделать  имеющуюся  систему  до  соответствия  более  современным  схемам  будет  сложновато...   :


«Схема Дукати - исправленная.»

И  особенно  странно  звучит  идея  адаптировать  электронные  бесконтактные  блоки  зажигания  для  работы  с  прерывателями.  Это в  принципе - возможно ( с  добавлением  специальной  схемы... ) Однако  надёжность    такой  комбинации  мне  кажется  крайне  сомнительной.
 
Назад
Вверх