Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

alouette

Я люблю строить самолеты!
Это не проверка, а фуфло.
Не путайте угол атаки и угол тангажа. У вас может быть отрицательный угол тангажа и при этом положительный угол атаки. Так же, как при отказе двигателя на горке. Но при этом возможен кувырок из-за смещения ЦТ/ЦД за АФ. Однако, если вовремя взять ручку на себя , кувырка можно избежать. Я так делал.
Другое дело кувырок на предельной скорости. Там ЦТ смещается в зону избыточной устойчивости, в то время, как ЦД смещается за АФ.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Это не фуфло, так как измерение происходит в статике. Попробуйте. Если ЦД уходит далеко назад, а он уходит при срыве, то аппарат получает мощный пикирующий толчёк. Трапецию рекомендуют брать на себя и посильней по той причине, что при этом зависимость продольного момента от угла атаки становится принципиально в пользу пилота. Посмотрите доступную л-ру, например, Азарьева.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите доступную л-ру, например, Азарьева.
Чему может научить человек, который махалётами занимается. У буржуев давно модельки летают, а этот всё оглоблями машет. Он хоть что-нибудь летающее сделал?
Вообще крыло выходит на отрицательные углы атаки только , когда кувырок уже достаточно развился.
Я не зря спросил, кувыркались ли жёсткокрылы. Сдаётся мне, что кувырок входит в необратимую фазу из-за того, что крыло сильно изменяет свою форму при выходе на отрицательные углы.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Вот я и думаю, что надо делать крылья с фиксированной круткой, но главное, отказаться от погони за скоростью.
 
Согласен. Может, когда и научатся делать фиксированную крутку.
Шутите? С фиксированной круткой Вам на самолет. Переменная крутка - основа всех современных дельта-фишечек, которые расширяют возможности крыла. Очень скоро с постоянной круткой будет летать просто не солидно, так сказать)) Только пацаны да старички будут с постоянной круткой. А настоящие мужчины - все подкручивать крутку будут...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Шутите? С фиксированной круткой Вам на самолет. Переменная крутка - основа всех современных дельта-фишечек, которые расширяют возможности крыла. Очень скоро с постоянной круткой будет летать просто не солидно, так сказать)) Только пацаны да старички будут с постоянной круткой. А настоящие мужчины - все подкручивать крутку будут...
Беседы дельталетчиков напоминают о .....СПАТ
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я бы не путал переход в пикирование и кувырок. Сделать жесткое крыло такой формы, чтобы оно пошло на кувырок, на мой взгляд, невозможно. Возможно добиться пикирования, но не кувырка
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Я бы не путал переход в пикирование и кувырок. Сделать жесткое крыло такой формы, чтобы оно пошло на кувырок, на мой взгляд, невозможно. Возможно добиться пикирования, но не кувырка
А мы тута и не собираемся такое крыло делать, мы думаем как сделать дельтаплан некувыркаемым.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Думаю, если поставить на жесткое летающее крыло нижнюю обшивку из тряпки- оно начнет кувыркаться. Если прорезать воздухозаборники выравнивающие давление сразу за трубой, поставить жесткие латы и связать их с верхними латами- оно перестанет кувыркаться. Хвостик это хорошее решение- лучше перебдеть
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Возьмите и бросьте деревянную линейку. При некоторых обстоятельствах она начнет устойчивое вращение хотя это жесткое крыло. При позднем СССР были авиамодельные соревнования по "Эксперимент" по моделям необычных схем. Так вот были планеры с жестким прямым крылом и S образным профилем и легко кувыркались при неаккуратном сходе с леера и попытке сделать динамостарт.

По поводу того как начинается кувырок при потере скорости у меня более менее есть уверенность. Дело в том что обычно при потере скорости аппарат стремиться опустить нос и одновременно набрать скорость за счет потери высоты а с ростом скорости увеличивается кабрирующий момент и крыло выходит. Но это если линейная скорость растет в одном темпе с угловой. Если же момент инерции и демпфирующие моменты малы то угловая скорость вращения крыла на пикирование растет быстрее набора линейной скорости за счет снижения и аппарат после набора скорости уже проскакивает на большие отрицательные углы атаки. А далее все зависит от того сохранится ли на этих углах безотрывное обтекание жесткого крыла или будет срыв и непонятное положение центра давления без демпфирования вращения.С мягким крылом еще хуже - обшивка выгибается в другую сторону латы гнутся по ней и крыло приобретает дополнительный момент на вращение находясь на спине.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Возьмите и бросьте деревянную линейку. При некоторых обстоятельствах она начнет устойчивое вращение хотя это жесткое крыло. При позднем СССР были авиамодельные соревнования по "Эксперимент" по моделям необычных схем. Так вот были планеры с жестким прямым крылом и S образным профилем и легко кувыркались при неаккуратном сходе с леера и попытке сделать динамостарт.
А вот на S-образности стоит заострить внимание. Особенность этого профиля не только в смещении ЦД к задней кромке при увеличении угла атаки, но и в характере срыва потока. Из-за того, что спинка профиля вогнутая, зона срыва потока распространяется по поверхности лавинообразно. Поэтому подъёмная сила резко уменьшается, гораздо резче, чем при обтекании плосской линейки. При этом центр давления смещается назад и может запросто перескочить через АФ и тогда стабилизирующий момент становится дистабилизирующим. Когда представится возможность я постараюсь заснять , как ведёт себя крыло дельтаплана с излишней S- образностью. Если в двух словах, то выставить на нём стартовый угол атаки просто невозможно. Ещё хуже когда такое крыло зависает на горке, если вовремя не зажать ручку...
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Если прорезать воздухозаборники выравнивающие давление сразу за трубой, поставить жесткие латы и связать их с верхними латами- оно перестанет кувыркаться.
Какие воздухозаборники и за какой трубой?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я в одно экспериментальное крыло вшил узкую воздухопроницаемую полосу на нижнем кармане сразу за трубой. Даже с вынутыми нижними латами нижняя обшивка была ровной. Можно сделать пару отверстий в кармане между носовым и боковым узлом.
Да, S-образное крыло может вращаться, только в другую сторону. Это не кувырок
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
так проверьте. Хвост давит вниз, нос вверх. Крутится на кабрирование. Дельт крутится на пикирование потому что с раздувшимся нижним карманом он тянет нос вниз
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Дельт крутится на пикирование потому что с раздувшимся нижним карманом он тянет нос вниз
И ты/вы предлагаешь его (карман) ещё надувать. Чтобы кувыркались не только склонные к кувырку, а вообще все?
 
Вверх