Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

alouette

Я люблю строить самолеты!
Попробуйте вспомнить о той херне. Как выглядело крыло? Что там было пере- или недотянуто? Может, не те были профили? Ясно, что крыло старое. Это очень важно, для понимания возможных опасностей крыльев, которые кому-то придётся облётывать.
Крыло то выглядело нормально. Делал один наш местный авторитет. До этого сделал несколько дельталётов на продажу. А это не задалось с самого начала. И не перетянуто и не недотянуто. Про профили не помню. Площадь метров 18 -19. Телега двухместный диван. Мотор "Буран-авиа". Единственно , что меня смущало , на телеге пришлось мотораму опустить, чтобы винт до килевой не доставал, так что ось винта немного вниз смотрела.
 
Крыло то выглядело нормально. Делал один наш местный авторитет. До этого сделал несколько дельталётов на продажу. А это не задалось с самого начала. И не перетянуто и не недотянуто. Про профили не помню. Площадь метров 18 -19. Телега двухместный диван. Мотор "Буран-авиа". Единственно , что меня смущало , на телеге пришлось мотораму опустить, чтобы винт до килевой не доставал, так что ось винта немного вниз смотрела.
И что дальше? Полный зал публики ожидает самого интересного)))
 
А чё это вы здесь делаете, кино то уже кончилось.
А у нас уже давно разбор полётов.
Очень жаль.. Значит я пропустил самое интересное - кувырок через назад на моторе Буран. Придется довольствоваться наблюдением за разбором этого "полета".
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Очень жаль.. Значит я пропустил самое интересное - кувырок через назад на моторе Буран. Придется довольствоваться наблюдением за разбором этого "полета".
Не, Кувырок назад это из другой сказки. У нас классика.
 
Думаю, что многим будут интересен Ваш рассказ об этом случае, так как он очень редкий, если не единственный. Провалы при даче газа у земли истории известны, и здесь такие случаии разбирали. И причины вроде понятны. Но кувырок в таком режиме - это событие из ряда вон.

Кувырок вперед на горке, кстати, я имел счастье наблюдать. И он случился именно тем способом, о каком Вы тут рассказывали - в верхней точке горки пилот очень любил прижать к пузу ручку. И делал это частенько и с удовольствием, как и Вы. Пока однажды это не закончилось кувырком.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Думаю, что многим будут интересен Ваш рассказ об этом случае, так как он очень редкий, если не единственный. Провалы при даче газа у земли истории известны, и здесь такие случаии разбирали. И причины вроде понятны. Но кувырок в таком режиме - это событие из ряда вон.
так называемый "силовой кувырок" был нередким явлением на неправильных автожирах
у них центр мас был ниже вектора тяги винта и резкая дача газа закручивала аппарат вперед
крыло дельталета тяжелее ротора автожира= центр масс выше и силовой кувырок маловероятен хотя и возможен
а про просадку дельталета здесь писали
резкая дача газа- кратковременная просадка-увеличение скорости - сопротивление крыла увеличивается- центр сопротивления всего аппарата становится выше вектора тяги - пикирующий момент исчезает- возникает кабрирующий момент - нормальный полет
в момент ускорения механика "побеждает" аэродинамику,при установившимся полете наоборот

Кувырок вперед на горке, кстати, я имел счастье наблюдать. И он случился именно тем способом, о каком Вы тут рассказывали - в верхней точке горки пилот очень любил прижать к пузу ручку. И делал это частенько и с удовольствием, как и Вы. Пока однажды это не закончилось кувырком.
то есть пилот часто прижимал ручку и все было нормально а один раз закончилось кувырком
тут надо понять что перемещение ручки имеет действие лишь тогда когда есть нормальное обтекание крыла и достаточная скорость
на горке и обтекание хреновое и скорость маленькая
ручка на себя как раз для того что бы быстрее набрать скорость- начинают работать антипики- появляется управляемость= нормальный полет
возможно пилот опоздал со взятием ручки на себя, может еще что то
 
так называемый "силовой кувырок" был нередким явлением на неправильных автожирах
у них центр мас был ниже вектора тяги винта и резкая дача газа закручивала аппарат вперед
крыло дельталета тяжелее ротора автожира= центр масс выше и силовой кувырок маловероятен хотя и возможен
а про просадку дельталета здесь писали
резкая дача газа- кратковременная просадка-увеличение скорости - сопротивление крыла увеличивается- центр сопротивления всего аппарата становится выше вектора тяги - пикирующий момент исчезает- возникает кабрирующий момент - нормальный полет
в момент ускорения механика "побеждает" аэродинамику,при установившимся полете наоборот


то есть пилот часто прижимал ручку и все было нормально а один раз закончилось кувырком
тут надо понять что перемещение ручки имеет действие лишь тогда когда есть нормальное обтекание крыла и достаточная скорость
на горке и обтекание хреновое и скорость маленькая
ручка на себя как раз для того что бы быстрее набрать скорость- начинают работать антипики- появляется управляемость= нормальный полет
возможно пилот опоздал со взятием ручки на себя, может еще что то
Ручку в пузо на горке брать можно, наверное.. Но! Если скорость ноль или почти ноль, то это действие весьма сомнительное. В случае, который я знаю, именно так и было. Горка слишком крутая и скорость почти ноль. После взятия ручки мгновенный кувырок. Осмелюсь утверждать, что лучше было бы оставить аппарат в балансе. Хотя все это - гадание на кофейной гуще. Вывод единственный - лучше не искушать судьбу крутыми горками с обнулением скорости. И рецепты пилотирования в таких случаях давать тоже не стоит.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
резкая дача газа- кратковременная просадка-
это неправильная реакция аппарата и говорит о том, что вектор тяги выше Ц.М. аппарата, что не правильно и влечет за собой кучу всяких проблем... а оно нам надо??? Желательно вектор пускать пониже Ц.М. и будет нам счастье...Красивых полетов...
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Ручку в пузо на горке брать можно, наверное.. Но! Если скорость ноль или почти ноль, то это действие весьма сомнительное. В случае, который я знаю, именно так и было. Горка слишком крутая и скорость почти ноль. После взятия ручки мгновенный кувырок. Осмелюсь утверждать, что лучше было бы оставить аппарат в балансе. Хотя все это - гадание на кофейной гуще. Вывод единственный - лучше не искушать судьбу крутыми горками с обнулением скорости. И рецепты пилотирования в таких случаях давать тоже не стоит.
Единственно правильным действием в такой ситуации, сброс газа, трапеция на себя и держать пока не появятся кабрирующие усилия, отпускаем переведя в горизонтальный полет, добовляем газ и продолжаем полет... мягких посадок..
 
Единственно правильным действием в такой ситуации, сброс газа, трапеция на себя и держать пока не появятся кабрирующие усилия, отпускаем переведя в горизонтальный полет, добовляем газ и продолжаем полет... мягких посадок..
Единственно правильным действием в такой ситуации является недопущение такой ситуации. Повторяю еще раз, что есть живой пример, когда на крутой горке сброс газа и взятие ручки на себя мгновенно привели к кувырку. Воздержитесь от подобных рекомендаций.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
есть живой пример, когда на крутой горке сброс газа и взятие ручки на себя мгновенно привели к кувырку.
Здесь нужно уточнить. Как сказал классик, "всё зависит от диаметра иглы". Во-первых, в том живом примере пилот остановил аппарат практически полностью. После быстрого взятия трапеции на себя аппарат получает энергичный толчок на пикирование. Далее кабрирующих усилий может не хватить и может произойти кувырок. Во-вторых, тем не менее трапецию следует брать на себя, но по мере опускания носа крыла. Почему? А потому, что передняя центровка создаёт высокую устойчивость по тангажу при пикировании. Чтобы это понять, представим себе крылышко, закреплённое на середине длинной рейки. Возьмём в руки наш "самолётик" сзади крылышка и поставим его против ветра. Самолётик вырвется из наших пальцев и перевернётся. Если мы возьмём его спереди крыла, то никакой ветер и даже ураган его перевернуть не сможет.
И, наконец, вопрос на засыпку. Зачем на горке сильно терять скорость?
 
Если на горке не терять скорость, то зачем тогда горка?)) Понятно, что все хорошо в меру. Чем круче горка, тем больше потеря скорости. Многие отважные пилоты теряют меру на крутых горках..
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
После быстрого взятия трапеции на себя аппарат получает энергичный толчок на пикирование. Далее кабрирующих усилий может не хватить и может произойти кувырок.
В вашем примере пилот добавлял газа, если добавлял , то в какой момент?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
В той истории газ был при подъеме на горку.
Чтобы сделать горку не обязательно газовать. Для горки я сначала раскачиваю аппарат по тангажу. Обороты малого газа. Отдаём трапецию с целью максимально уменьшить скорость. Далее берём трапецию на себя, набираем скорость. Если пикирование не достаточно, повторяем манёвр. Под конец аппарат значительно кабрирует. Следим, чтобы скорость не упала менее 40 км/ч. Плавно берём трапецию на себя. Если крыло правильное, то выход из горки будет весьма крутым. Прикиньте по фотографии угол пикирования.

Горка.jpg
 
Вверх