В 16 лет пути в небо нет?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Меня иногда спрашивают зрители моего канала на ютюбе: Со скольки лет можно летать?
А я и не знаю, что им ответить.

Кто в теме, дайте разъяснения по этому вопросу.

Насколько я понимаю на аппаратах до 115кг можно летать до 18ти лет?

На законных основаниях разумеется.
 
Меня иногда спрашивают зрители моего канала на ютюбе: Со скольки лет можно летать?
А я и не знаю, что им ответить.

Кто в теме, дайте разъяснения по этому вопросу.

Насколько я понимаю на аппаратах до 115кг можно летать до 18ти лет?

На законных основаниях разумеется.
Начинать обучение полетам на моторных СЛА  можно с 16 лет.В утвержденных программах по подготовке на СВС.
 
По ДОСААФ-ским документам (в 90-х годах) было такое официальное то-ли Приказ, то-ли "Положение", где разрешалось летать на дельтапланах с 13 лет, дельталётах с 14, парапланах с 10 лет. По особому разрешению на парапланах с 8 лет. Это в то время "пробил" В.И.Забава. По стране начали работать детские клубы и проводились юношеские и детские соревнования, вплоть до ЧР. Лично я в одном из райцентров помог создать такой клуб. Подготовил им инструкторов , закупил парапланы. Потом туда переехал жить мой давний знакомый инструктор-дельтапланерист. Действительно там летали ребята на парапланах с 10 лет. Знаю такие клубы в Питере и в Армавире. "Мои" ребята участвовали вплоть до ЧР, их снимал 1-й канал, они сами снимали фильмы о полётах. Сейчас в этом клубе одни взрослые, клуб на хорошем счету. Но когда от нас ДОСААФ отказался, ОФ СЛА успело зацепиться за ГА и за Минспорта. А в Минспорта несколько лет был скандал, по поводу кандидата в сборную РФ 16-летнего парапланериста. Минспорта наехал на ОФ СЛА. Чем закончилось -- не знаю.
 
В Украине в АСК с 16 лет на Як-52 можно летать самомому. Начинать можно и с 15-ти, но до 16-ти - только контрольные полеты.  Я с таких ребят учу регулярно. В прошлом году тоже, один парень начал когда ему было 15. Вылетел сам.
 
По идее раз пилотское не предусмотрено до 115 кг, значит "летай, кто хочу". Только с обучением детей могут возникнуть проблемы: "за предоставление услуг не соответствующих безопасности", или за "вовлечение несовершеннолетних". Помню, в те годы брали расписку от родителей (хотя бы от одного), о разрешении заниматься. Хотя сейчас и на родителей могут наехать, по поводу ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, мол, не присматривают за ребёнком. Всякие там органы опеки. Правовое государство, блин...
Поэтому на всякий случай я до 18 лет не обучаю никого.
Если браться за это -- надо все бумаги довести до ума, вплоть до лицензии Минобраза.
 
Ну опять обсуждение "вкуса устриц"! Документов всего по одной руке сосчитать можно.
ФАП 147:
IX. Требования к пилоту планера

9.1. Обладатель свидетельства пилота планера должен:
а) быть старше 16 лет;


X. Требования к пилоту свободного аэростата

10.1. Обладатель свидетельства пилота свободного аэростата должен:
а) быть старше 16 лет;

XI. Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна

11.1. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:
а) быть старше 16 лет;
 
А-а, ну вот и ответ! Но это для получения пилотского! Обладатель! А женщину можно любить  и не обладая ею!  😀
А мы обсуждаем, можно ли летать!

Есть лазейки!
Там же, то есть ФАП-147, читайте внимательно:
...2.17. При обучении с целью получения свидетельства пилота к самостоятельным полетам обучаемое лицо допускается только под контролем или по письменному разрешению пилота-инструктора, соответствующему требованиям пункта 2.12 настоящих Правил.
2.18. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам, если он имеет действующее медицинское заключение первого или второго класса.

Тем более на СВС с весом конструкции ФАПом свидетельство пилота вообще не предусмотрено!

То есть, если Вы берётесь обучать, пишите расписку и пусть Ваш курсант ГОДАМИ летает без пилотского от 0 лет до 16 лет. При весе Вашего СВС от 115 кг (пустой) до 500 кг (взлётный). А на параплане -- всю жизнь без пилотского!
 
Кстати, это законный путь для выхода из тени всем партизанам!
Проходите медкомиссию, регистрируете Ваш СВС, получаете СЛГ (115/500).
Затем берёте расписку у своего инструктора и летаете всю жизнь без пилотского. Только не забудьте всем говорить: Ваши полёты выполняются с целью получения пилотского!
 
ВЛЭК для - 1 ,2 класса ,не так просто получить 🙂 А так да, GALKA расписал  пути которыми можно идти по небу вполне официально 🙂.....
 
14 лет, вылетел самостоятельно:
http://sergeye2e2.livejournal.com/40635.html
 
Вот имена Людей которые учили и учат до сих пор детишек летать на парапланах. Это конечно не полный список, но то что я видел сам.

Санкт-Петербург - Собетов Андрей
Москва - Вадим Тюшин
Михаил Хвалин к огромному сожалению улетел в лучшие края не так давно  🙁 Его дело надеюсь продолжается.

Воспользуйтесь поиском в интернете и свяжитесь с этими людьми и все вам расскажут.

Насколько мне не изменяет память, на парапланах можно начинать летать официально с 14 лет.
 
Проходите медкомиссию, регистрируете Ваш СВС, получаете СЛГ (115/500).
Затем берёте расписку у своего инструктора и летаете всю жизнь без пилотского.
Если получил все эти бумажки и начал платить налог на л.с.
то зачем партизанить?
Получи уж и пилотское и летай по белому.
 
Если получил все эти бумажки и начал платить налог на л.с.
то зачем партизанить?
Получи уж и пилотское и летай по белому.
И то верно. Просто вопрос ставили неправильно. Вот и ответил на вопрос. У нас почему-то считают, что если есть заветная бумажка "Свидетельство пилота" -- то вот оно, счастье!
А между прочим законодатель подстраховался, продолжаем внимательно читать ФАП-147 и "думать":

"...1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных
свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами."

Простой вроде бы пункт. Но он означает: "Мы Вам, конечно, выдадим красивую бумажку, но она Вам ничего не гарантирует. Всю ответственность за нарушения Вы берёте на себя. Так что кроме этой красивой бумажки, пожалуйста, будьте любезны, отвечайте и всем другим требованиям".
 
"...1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренныхсвидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами."
Да... Талантливые люди бумажки пишут...  Это ж надо было так изъясниться...  Неужели нельзя писать нормальным человеческим языком...
И как можно получить свидетельство пилота, не отвечая требованиям для его получения?  Бред сивой кобылы.  Свидетельство как раз и свидетельствует, что его обладатель "отвечает требованиям".
 
Законодатель прикрыл свой зад.
То есть, если потом выяснится, что "не знал", "не понимал", "забыл" -- то выдавшие пилотское вроде бы тут ни причём, пилот сам виноват: нечего было тогда в кабину лезть, мол.

Это вам не Королёв С.П., который просто накладывал визу: "Полетит" и ракету тащили на Байконур. И запускали. И летела. А он брал всё на себя в случае неудачи.
 
Да... Талантливые люди бумажки пишут...  Это ж надо было так изъясниться...  Неужели нельзя писать нормальным человеческим языком...

Вот-вот... немного о себе, извините если нескромно... в 15 лет я впервые поднялся в воздух на  парящем Славутиче-УТ, а в 16 начал летать на мотодельтаплане, одноместном МДК-1, двухместных в те года (1988) еще в клубе не было. Низкий поклон В.К. Хрибкову, Ю.А.Бушуеву и Н.Н.Исмагилову, за то что доверили Небо молодому пацану...
Так с тех пор и летаю, крайние 20лет много и профессионально...
 
Назад
Вверх