В Дагестане хотят строить самолеты

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Байкал  отчасти  согласен  с  Вами, но  не  стоит  столь  категорично  делить  на  Вас  и  них, ничего  молодежь  оботрется  и  мы  плавали  по  молодости.Денег жалко  конечно  и жаль  , что  их  выделяют  подчас  прикрываясь  проектом, а  не под  конкретные  изыскания  и  работы.Вижу  это  довольно часто,  поэтому  в  своём раннем  посте  позволил  усомнится  когда  пироги  начинает  печь  сапожник................
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Кто и сколько украл мне лично совершенно параллельно (пусть этим занимаются менты), если машина стоящая, она сама себя покажет.
  Наберёмся терпения и будем надеяться на светлое будущее нашей многострадальной АОН.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но оскорбительно - через губу в отношении нашего гаражно-сарайного сообщества самодельщиков.
Зря обижаетесь - я в таких же условиях и строил практически, все  летные образцы: мне и в розовых снах не снилось, что проект будет проинвестирован хотя бы только на порядок ниже, чем в авиапроме. Как там были накладные расходы 800...1200%, так и остались. Вся структура нашего самолетостроения сориентирована на большие проекты, хотя на заводах Боинга мелочевки не строят, а строители мелкомоторной авиации не лезут в лайнеры. И прохождение малых проектов должно отличаться и требования. В этом плане, Кизлярский завод, представляется, на верном пути.
Конечно понятно, что если какую-либо хрень придумали в Мск - это уже по факту рождения гениально.
Нет, все дело, во-первых, в том, что промышленность может работать только по существующим стандартам, регламентирующим абсолютно все, начиная с порядка пунктов примечаний на чертежном листе. Во-вторых - да, заказ будет передан наиболее близким структурам: но базирование в Москве играет далеко не первую роль.
  Однако как показала практика, и вопреки зомбоящику, обычно происходит совершенно обратное.
  Так произошло с Як-112, происходит с Як-152 и произошло с дельталётом Як- "Галс" например
Такая практика пошла еще со времен перестройки, когда не только Яковлевская скорость, но и остальные фирмы, набросившись, аки волки голодные, на деньги, выделенные на АОН, понарисовали и понастроили целую кучу аппаратов, не выдерживающих не то, что конкуренции, но и никакой критики. Одна Молния-1, взлетевшая с многокилометровой полосы Жуковского и набравшая 400 м лишь к МКАДу при перелете в Тушино ( оттуда она взлететь уж не могла), что стОит? А по Як-112 мне предложили стать ведущим, чтобы заставить-таки, его летать - но с условием оставить в неприкосновенности обводы и оснастку, я согласиться не мог.
Но был и кондратьевский Техноавиа, разработавший Финист по всем канонам - но и затраты на него были недетские.
"Иркут" как обычно покупает всю эту московскую хрень за серьёзное бабло,(конечно без каких либо откатов Смех) и потом садится на пятую точку и разгребает дерьмо:
Такого обычая у Иркута я не припоминаю: если Вы имеете в виду тот Як-Галс - то само приобретение КД на него и было проявлением того, о чем писалось мною выше: "беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник" (с). Случай с 411-м самолетом не из тех: с техникой такой размерности ОСКБЭС вполне знакомо - а запуск производства, поверьте, стОит немало и обсуждать здесь непонятную цифру, причитающуюся за непонятный же, объем работ (Вы знаете - чем должен быть закончен профинансированный объем работ?), совершенно некорректно.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
"Иркут" как обычно покупает всю эту московскую хрень за серьёзное бабло,(конечно без каких либо откатов Смех) и потом садится на пятую точку и разгребает дерьмо:

Такого обычая у Иркута я не припоминаю: если Вы имеете в виду тот Як-Галс 


  А на ИАПО Иркут очень даже не забыли ваш московский привет в виде Як-112 и 152.

Насчёт 112-го, мне Белов (зам ген по ВЭД) предлагал примерно то же что и вам, заставить летать не трогая основной конструктив.
  Я тогда сходу предложил подогнать его под требования ИКАО для полётов над морем (тогда был очень актуален индонезийский заказ), то есть добавить центроплан с двумя 235-ми или 320-ми Лайками, а консоли раздвинуть.
И они предложили мне, тогдашнему самоделу, должность ведущего по 112-му.
И я отказался, потому что знал заводскую тягомотину связанную с любой, даже самой мизерной доработкой.
При этом прекрасно сознавая что "родное КБ" будет счастливо сровнять меня с землёй с случае малейшего промаха.
И конечно мне отвечать за москальское раздолбайство совершенно не хотелось.
Тем более что всё что можно было украсть они уже украли. ;D
 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
"Иркут" как обычно покупает всю эту московскую хрень за серьёзное бабло,(конечно без каких либо откатов Смех) и потом садится на пятую точку и разгребает дерьмо:

  А на ИАПО Иркут очень даже не забыли ваш московский привет в виде Як-112 и 152.
А Вы говорите - разгребает.
Як-112, как оба считаем, разгрести можно было, лишь полностью переделав его. Як-152 ушел не слишком далеко: может быть, до чего-то, не столь позорного, его и домучают - но что-то мне подсказывает похожесть, со 112-м, судеб. А в нем зарыто на порядки больше, чем в обсуждаемый проект.
Впрочем, найдя согласие, мы с Вами уплыли довольно далеко во флуд.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Да согласен.
И конечно искренне хотелось бы пожелать успеха проекту Ки-411.
Судя по виду он 6-ти местный МВЛ второй категории.
Это вполне рабочая ниша в грузоперевозках.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Для того, чтобы он смог реально работать в грузоперевозках на МВЛ 2-й категории (про пассажирские вообще помолчим - НЕВЫГОДНО, если не дотируемо!) ему нужен большой грузовой люк (хотя бы как у австралийского GA-8 или самарского "Эвереста" для парашютёров).

Чтобы не выключая движков на кратковременной стоянке, "вытряхнуть" груз или почту "на перрон" и тут же "свалить по-быстрому" на очередной пункт посадки по плану полёта. Как "шатл" он ещё сможет хоть что-то заработать "на пропитание". Да и то, если цена его будет минимально возможная, так как окупаемость на МВЛ 2-й категории - понятие скорее символическое...

Что-то я не просматриваю на 411-м никаких грузовых люков...
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Саня, как ты понимаешь, люки сделать можно где угодно, а при имеющемся дефиците бортов, любая попутная лошадь становится практически жеребцом! ;D
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
При пластиковой монококовой конструкции фюзеляжа один большой люк увеличит массу этого фюзеляжа на 1/3 расчётной полезной нагрузки.
А дефицит бортов на МВЛ 2-й категории нынче вызван тем, что новых "бесплатных" самолётов уже нет, а старенькие АН-2 никогда экономичными в эксплуатации не были. А теперь и они кончаются, так как ремонт их влетает в такую копеечку, что желание вкладываться в ремонт пропадает. Проще и разумнее оказывается продать самолёт по цене цветного лома...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что-то я не просматриваю на 411-м никаких грузовых люков...
Вообще-то, смешанная конструкция с каркасом и навесными панелями, и позволяет вырезать большие проемы без особого урона по весу. Это безотносительно к данному проекту.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Леш, ты же на Боинге работал - не западло ли тебе нести достойную дилетанта, чушь?
Ваш парашютный самолет, канэчно, имел полный комплект КД и ТД, все согласования, прошел методсовет, летные испытания по полной программе, доводку - и подготовлен к серийному производству, не так ли? И все за несчастные 6 лямов. Прикинь - ты же представляешь примерно, трудоемкости всех упомянутых этапов: сколько еще этих шестимиллионных вливаний потребовалось бы для их прохождения - и даже в случае, что все было сделано по уму и в соответствии с нормами, правилами и пожеланиями эксплуатантов? А если бы многому не удовлетворяло (ведь так и было, да?)
Тем более странно, в Самаре есть самолет А-27М и он имеет сертификат типа, и он целиком композитный.

Соответственно, А-37 это дальнейшее продолжение А27М, т.е. конструктив очень похож, технологии, люди, главный конструктор один.
Когда МАИ последний раз то сертификат типа получал то ? на Авиатику в лихие времена ? тут тем более композит, расчетами не отделашся ломать надо всё.

Ну и нас тут конструкторский форум. политика это другое.

Проблеммы просто у ребят будут, у самолета будет длинный разбег только с бетона что то типа 500..600м до отрыва и в крейсере 150..160км/ч.

На А-37 сделали ширину кабины 1,4м но это плохо очень отразилось на характеристиках. обратите внимание на P2006 у него ширина кабины 1,2м, да и по высоте он зажат сильно.
Тут же видно над головами много места, а это сопротивление.



Т.е. проблеммы на этапе эскизного проектирования уже, в легких самолетах должно всё быть закомпоновано очень аккурано и плотно, каждый сантиметр на счету. А тут ещё раз повторюсь сарай.

Потом радиаторы поперек потока, так уже ни кто не делает. площадь входа в радиатор должна быть раза в 2 меньше площади радиатора, а выхода как площадь радиатора.
А это всё скорость. там немного, тут немного.

А где воздух выходит из мотора то ?
Выход воздуха он главнее входа, нету выхода(правильного) какой угодно вход не делай охлаждаться не будет.


Я вижу детские ошибки проектирования, и на них они будут тратить как раз эти миллионы.
При этом самое обидное "пилить" они их и не будут, просто потратят на доводку и переделку.

Мастер модель не сами делаи, а что это значит ?
Не умеют с композитами то работать людей нет похоже.

http://mastermodel.ru/reviews/mai-407

Поехали дальше, воздух горячий из подкапотки берет, летом лететь не будет... Потом пол, опять же мидель можно было и поджать, зачем фальш пол.. и под попой у пассажира можно было уже и начать сжимать хвостовую балку. Реально кабина сделана под 6-и местный самолет, очень большая.

 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
И  самое  тонкое  место  это  моторы  иностранного  производства, а  в  условии  санкций  наверно  теперь  уже  вечных, это  совсем  не  конкурентная  машина  для  России.  Алексей  всё  правильно  заметил, сразу видно  опытного  конструктора-компоновщика  и  эксплуатанта.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тем более странно, в Самаре есть самолет А-27М и он имеет сертификат типа, и он целиком композитный.
Леш, тебе же про Фому, а ты - про Ерему.
Я разве не сказал, что, собственно, проект, я не обсуждаю: поверь - найти косяков, при желании, я мог бы гораздо более, и не только на этом самолете, но и на твоем, и даже на Су-57, или МС-21: но речь идет не об этом, а о способности коллектива разработчиков провести весь комплекс работ по авиапромовским стандартам, выпустить всю необходимую документацию, провести все испытания и получить все заключения. Если все это гарантируется в Самаре - значит, просто прощелкали клювом, даже не обозначившись в качестве конкурента (здесь ситуация и близко не похожа на ту, когда летающий, сертифицированный Ту-334 задвинули в пользу Суперджета, существовавшего тогда лишь на картинках общего вида - там действительно была прямая подтасовка).
По существу же сказанного тобой, должен отметить, что в твоих замечаниях так же много ошибок, некоторые из них можно назвать и детскими: для примера, приведи мне хоть одну формулу сопротивления, где фигурировал бы мидель в чистом виде.
Твои оценки ВПХ также довольно далеки от реалий: не соблаговолишь ли съесть свою шляпу, если разбег с декларируемым весом 1250 кГ с бетона окажется менее полукилометра, слабО ? При самых пессимистических ожиданиях, мне твоих 600 м найти не удалось - возможно, ты имел в виду взлетную дистанцию?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
с декларируемым весом 1250 кГ
ВП, вы же опытный конструктор, такую массу на композите очень тяжело получить что бы выполнить все нормы прочности.

Первый А-27 весил 380кг, который получл сертификат 470кг (пустой).

Я это имел в виду, а так по расчетам 208 метров до отрыва если в вес попадут.

Так же обратите внимание на стабилизатор и на чем он держится.
будут проблемы с жесткостью стабилизатора скорее всего.

Я не к тому это говорю, что я красавчег, а они новички.
А наоборот, что бы они это заметили на этапе эскизного проекта, а не когда матрицы все готовы и уголь в 10мм придется закладывать, что бы жесткость обеспечить.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ВП, вы же опытный конструктор, такую массу на композите очень тяжело получить что бы выполнить все нормы прочности.
Шляпу - съешь? При весе в 1250 кГ.
Не старайся втянуть меня в обсуждение деталей - больше повторять не стану. При желании высказался бы давно, а сейчас не собираюсь выходить за пределы озвученных данных. Именно поэтому внимание обращено на длину разбега при известном весе и мощности.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
ВП, вы же опытный конструктор, такую массу на композите очень тяжело получить что бы выполнить все нормы прочности.
Шляпу - съешь? При весе в 1250 кГ.
Не старайся втянуть меня в обсуждение деталей - больше повторять не стану. При желании высказался бы давно, а сейчас не собираюсь выходить за пределы озвученных данных. Именно поэтому внимание обращено на длину разбега при известном весе и мощности.
Повторюсь, при заявленных 1250кг разбег до отрыва колес от земли 208м по расчету.

Я за вес говорю, что тяжело им будет эти 1250кг достигнуть.
допустим 4 человека + багаж + 150кг бензина, а это 700кг пустого, для самолета таких размеров очень тяжело.

Ну а мы с вами должны им помочь своей критикой конструктивной, а не спорить между собой на шляпы.

Вот ещё один самолет похожих размеров (и массы) и разбег 250м с 914 ротаксами и площадью 17,5 квадратов.

http://www.aviakb.ru/product/index_c44.html
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Повторюсь, при заявленных 1250кг разбег до отрыва колес от земли 208м по расчету.
Такую обалденную точность вряд ли возможно обеспечить даже при наугад взятом борту при тысячной серии и десятке лет выпуска.

Я за вес говорю, что тяжело им будет эти 1250кг достигнуть.
допустим 4 человека + багаж + 150кг бензина, а это 700кг пустого, для самолета таких размеров очень тяжело.
Предлагаю еще раз перечитать ветку про самолет Плиточника из Бровар - убедитесь, что, мало того, что вес планера при похожей нагрузке оказывается гораздо ниже - но и ничуть не худшие характеристики достигаются всего лишь при ОДНОМ Ротаксе. При этом, планируется сертификация типа - так, что оговорки типа "там все не по правилам" отвергаются

Ну а мы с вами должны им помочь своей критикой конструктивной, а не спорить между собой на шляпы.
Лично я уже давно следую правилу, вывешенному в одном из казино: "Не лезь, подсказчик к игрокам - а то получишь по зубам". В КБ, где я проработал не один год, и не один мой проект был там реализован, мои контакты неизвестны, разве, что подрабатывающим там, студентам : поэтому, при необходимости/желании, могли бы получить от меня исчерпывающие консультации по любым вопросам - но любые попытки навязать свои представления обречены не только для меня и тебя, но и для остальных, стоит ли тогда тратить на это время? Поэтому, мой разговор не касается конкретики данного проекта: будь я автором - самолет вышел бы абсолютно иным, и это в порядке вещей.

Вот ещё один самолет похожих размеров (и массы) и разбег 250м с 914 ротаксами и площадью 17,5 квадратов.
http://www.aviakb.ru/product/index_c44.html
Ну, это не самостоятельный проект, а переделка лодки в сухопутный вариант - и, например, ВО, имеющее хоть какой-то смысл для лодки, выглядит на суше, как на корове седло.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
будь я автором - самолет вышел бы абсолютно иным, и это в порядке вещей.
Это и интересно. и замечания по конструкции и рекомендации.

но любые попытки навязать свои представления обречены не только для меня и тебя
Это и понятно, но тут форум и читают люди.
И вы как авиационный человек должны дать своё заключение.

Например по поводу самолета Плиточника рекомендация одна, не садиться в него ни в коем случае, а тем более летать на нем.
Вот получит сертификат типа не на Украине, тогда пожалуйста.
 
Вверх