Нет информации В Московской области упал Робинсон

P

pilot29

В Московской области упал вертолет. В результате крушения пострадали два человека. Как сообщили РБК в Главном управлении МЧС России по Московской области, авария произошла около 12:00 мск в Истринском районе Московской области, недалеко от населенного пункта Снегири рядом с Волоколамским шоссе.

Как выяснилось, вертолет принадлежал спортивному аэроклубу "Филин". "Прогулочный вертолет Robinson американского производства взлетел с взлетной площадки около выставочного центра "Крокус-Экспо", - отметили в МЧС. - Через несколько минут после взлета по не выясненным пока причинам машина рухнула на землю". Два человека, находившихся в вертолете, получили серьезные травмы ног и были госпитализированы.

http://top.rbc.ru/incidents/26/11/2007/127106.shtml

http://www.forum-avia.ru/forum/2/3/4732013889503427001261196073723_1.shtml?topiccount=4
 
P

pilot29

Вчера в Подмосковье разбился вертолет Robinson-44 спортклуба "Филин". Пилот-любитель Асан Музафаров и его инструктор Владимир Ефимов получили тяжелые травмы; вертолет стоимостью около $600 тыс. полностью сгорел. Участники расследования считают, что причиной аварии могло стать обледенение машины -- вылет Robinson долго задерживался из-за плохой погоды.

50-летний пилот-инструктор клуба "Филин" Владимир Ефимов и его пассажир 60-летний бизнесмен из Чувашии Асан Музафаров, тоже имеющий лицензию пилота-любителя, планировали перегнать Robinson с площадки "Крокус-Сити" возле МКАД к месту постоянного базирования на вертодроме "Филина" в Истринском районе Подмосковья еще в выходные. Однако сделать этого не удалось: мешали постоянный мокрый снег с дождем.

Диспетчеры "Крокуса" не хотели выпускать Robinson и вчера, однако бизнесмен и его пилот на этот раз настояли на своем. Машина поднялась в воздух около полудня, а уже через полчаса рухнула на заснеженное кукурузное поле между поселками Снегири и Рождественно, не долетев до места назначения всего несколько километров. При ударе у вертолета отлетела задняя балка, а еще через несколько минут вспыхнуло выплеснувшееся из топливных баков горючее.

За это время пилот Ефимов, получивший при ударе черепно-мозговую травму и сломавший шейные позвонки, и бизнесмен Музафаров с сотрясением мозга и переломами ребер каким-то чудом успели выбраться из салона и отползти на безопасное расстояние. Аварию видели местные жители и водители проезжавших неподалеку автомобилей, поэтому уже через несколько минут за пострадавшими приехали машины скорой помощи. Обоих пилотов доставили в истринскую клиническую больницу, где им сейчас оказывается помощь. Вертолет полностью сгорел.

Эксперты Межгосударственного авиакомитета, которые будут расследовать обстоятельства аварии, и коллеги пострадавших пилотов пока воздерживаются от комментариев. Осмотрев место происшествия, специалисты установили, что вертолет не падал вертикально вниз, а садился: на месте его касания с поверхностью, на снегу осталась борозда около 5 м в длину. Иначе говоря, пилоты до последнего управляли машиной, рассчитывая совершить аварийную посадку, однако погасить скорость снижения до нормальной величины им так и не удалось.

Причиной же экстренного снижения, по мнению специалистов, мог стать, например, отказ двигателя Robinson. "Этот вертолет считается самым простым и надежным из всех существующих машин такого класса,-- заявил Ъ один из участников расследования.-- Недаром во всем мире его используют в качестве воздушного такси. Однако и двигатель Robinson тоже может отказать, если владелец пренебрегает его техобслуживанием".

Другие специалисты убеждены, что отказ двигателя вертолета вообще нельзя рассматривать всерьез. "Неисправностей, при которых двигатель Robinson или другой 'иномарки' такого класса мог бы неожиданно остановиться в полете, немного,-- заявил Ъ вертолетчик, уже много лет летающий на Robinson-44.-- Да и любая неисправность двигателя сначала проявит себя шумом, стуком и, что самое главное, медленной потерей тяги. После появления первых признаков у пилота еще останется время для совершения аварийной посадки".

По версии вертолетчиков, наиболее вероятной причиной аварии могло быть обледенение машины. Вчера для этого процесса были созданы идеальные условия: большая влажность, кучевые облака, мокрый снег с дождем при температуре около 0 градусов. Как говорят специалисты, удержать в воздухе обледенелый вертолет довольно трудно: корка льда, налипшая на фюзеляже, увеличивает вес машины, а лед на лопастях винтов резко снижает их подъемную силу и поступательную скорость вертолета.

"Специалистов по пилотированию малых вертолетов в России можно пересчитать по пальцам,-- заявил Ъ один из коллег пострадавших пилотов.-- К нам, в частную авиацию в основном идут бывшие военные летчики. После больших тяжелых Ми-8 или Ми-24 легкие машины типа Robinson они уже не воспринимают всерьез, а зря: небо одинаково коварно для всех".

Сергей Ъ-Машкин
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=829731&NodesID=6
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
если они такие надежные, то почему так много аварий с ними?
Саня, они надежные. Просто НЕЛЬЗЯ японской бензопилой пилить стальной рельс. Весь день дождь и температура не высоте 300м около нуля, даже обсуждать не хочется. :(
 
P

pilot29

если они такие надежные, то почему так много аварий с ними?
Саня, они надежные. Просто НЕЛЬЗЯ японской бензопилой пилить стальной рельс. Весь день дождь и температура не высоте 300м около нуля, даже обсуждать не хочется. :(
Даже не дождь, а дождь со снегом лепил, и такими зарядами...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Проще говоря в такую погоду веТролет класса Robinson-22 упал бы чарез 10мин. Robinson-44 через 20мин. МИ-2 чарез полчаса ну а с МИ-8 пришлось бы часик наверно покорячится что бы угробить.
Ребятам быстрейшего выздоровления.
 
P

pilot29

я слышал, что у них  дорогое обсдуживание.. относительно. и им так же народ пренебрегает..и ....
Вообще-то было бы странным слышать, что аэроклуб, который является базовым для компании, торгующей этими вертолетами, пренебрегает обслуживанием:

http://www.vertolet.com/about.html

http://www.vertolet.com/filin.shtml
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
я слышал, что у них  дорогое обсдуживание.. относительно. и им так же народ пренебрегает..и ....
Обслуживание сорок четвертого по сравнению с лечением позвоночника это копейки смешные. Внеплановый ремонт позвонков стоит одинаково для владельца вертолета и дельтика. Похороны у владельцев R-44 обычно дороже в среднем получаются. Извините если чего не так сказал. :(
 
P

pilot29

Интересно, а на R-44 есть противообледенительная система на лопастях несущего винта?
 
Интересно, а на R-44 есть противообледенительная система на лопастях несущего винта?
нет
Тогда нет смысла обсуждать дальше эту катасрофу - как они вообще живы остались?
Из книги "основы аэродинамики и динамики полётов вертолётов" - полёт вертолёта в условиях, способствующих облединению без противооблединительной системы НВ при темпиратуре воздуха ниже +5 градусов категорически запрещается!
На вертолетах Ми-8 такая система стоит и он способен летать в подобных условиях при темпиратуре до -15 градусов.
 
P

pilot29

Интересно, а на R-44 есть противообледенительная система на лопастях несущего винта?
нет
А Ми-2 и Ми-8 имеют противообледенительные системы лопастей несущего и рулевого винтов, стекол кабины летчиков и воздухозаборников двигателей, потому что это серьезные машины для работы, а не для покатушек.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Зачем? Война? Людей спасать надо?

В моей практике был случай когда я взлетел, развернулся и через сорок секунд сел. Глядя на покрытый льдом самолет и тем более винт(противообледенительные системы нет) я никак не мог понять НА ХУ... я вообще туда полез(в смысле в самолет). При этом налет на тот момент был около 500час. и зимой из них почти половина, родина не просила от меня подвига и работадатель над душой не стоял(как я подозреваю и было вчера). А так же опытный товарищ спросил хорошо ли я подумал? Прошло два года и до сих пор не могу понять какая бешенная муха меня тогда укусила. Я могу понять когда мы ошибаемся в воздухе в условиях жесткого дифицита времени, ну не машина КВС. Но принимать такие решения на земле... Как поступает русский командир партизанского самолета при вылете когда метео пограничное толи да толи нет? Он взлетает и проводит разведку погоды, потом говорит да пошли вы со своими полетами, зарплатами у меня дети. Партизанский вылет из крокуса не позволяет этого сделать. Потому что от туда надо СЪЁБ... сразу, это еще одна причина как мне кажется.
Берегите себя мужики, нас и так в красную книгу скоро внесут.  
 
Вверх