В Новосибирске создали авиационный двигатель, альтернатива М-14

позор  не  могут  создать  путевый  движок,  а  если  и  делают  то  по  прошлым  наработкам  СССР с  небольшими  технологическими  доработками. Тут  строили  с  нуля  по -видимому  и  что  стало  так  наверно ,  и  должно  было  случиться.
Ну и прально что не с нуля. Никто не будет против, если здесь в обсуждении кто-нибудь найдёт методичку как считать динамику, как лить корпус, как точить и закалять детали. Формулы приведёт, найдёт отклик в матлабе, как делают китайцы. Я знаю, где лежит куча китайских матлабовских файлов с расчётом динамики ДВС. Да даже китайских файлов не надо - лезьте в инет и берите первую попавшуюся книгу по динамике - и вуаля. Будут у вас нагрузки на узлы. По нагрузкам и прочности люминия найдёте габариты в первом приближении. Затем в цикле - новые нагрузки - новые габариты. И так до победного, численными методами это делается довольно быстро. Потом уже и теплорежим обсчитываете, зазоры, прикините объём масла, габариты картера и прочее.
Вот это будет интересная и конструктивная критика.

Наконец, для тех кто забыл: чертежи покупаются и продаются. Сделайте полную или эскизную конструкторскую документацию на желаемый движок и продайте тем же ребятам в Новосибе. Если все в теме настолько большие эксперты - выпустить КД для вас не проблема.

P.S. Если есть желание - могу помочь разобраться как считать динамику движка в Scilab. Прочностные расчёты могу показать как делать в CodeAster или CalculiX. Все эти софтины абсолютно бесплатные, да и для движка совсем не надо ни ANSYS, ни SolidWorks, ни MSC ADAMS. Подозреваю, достаточно сопроматовского минимума. А сопромат недалеко ушёл от школьной программы по физике.
Очень характерная тишина Вам в ответ  :~~)
:'(
 
borissg  смею  Вас  уверить,  что  если  есть  с  чем  сравнивать  ,  то  это  в  какой то  мере  так.
Тут я с Вами совершенно согласен. У меня такое же впечатление. Но это впечатление, а не цифры. Цифры это не корректно. Как можно оцифровать "качество образования"? Мы в свое время много дури изучали: историю партии, научный коммунизм, философию. Мой сын окончил Кубанский университет. Мое мнение: фундаментальные знания никакие, но в компьютерах, программах я никакой по сравнению с ним. Один специалист со знанием специальных программ стоит десятка работников на логарифметических линейках. Мне фюзеляж серьезного самолета один специалист по вечерам за месяц просчитал прочность. Раньше бы десяток на кульманах годы бы считал. Какие знания лучше? Спорный вопрос. Никак не оцифруешь. Сейчас другое время. 
Зато можно очень легко "оцифровать" результаты сегодняшнего "образования" .
Например в количестве аварий. В отсутствии новых разработок.
В нереализованных ( но хорошо распиаренных) проектах.
В новых бесконечных прожектах.
Можно еще в мультиках-фейках  :STUPID, но это уже сложнее.
 
Между прочим, американцы считали для себя главной угрозой систему образования в СССР. Хоть она и базировалась на еще дореволюционной методической основе учебников.

"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)" Hyman George Rickover
http://maxpark.com/community/5903/content/2352122


Пока тут "теоретики-процентщики" не начали кромсать.

Ложный принцип этих реформ, – повышение научности, а на самом деле, фомализма, псевдонаучности обучения, – изгнал из учебников педагогику и методику, изгнал Ученика. Он ответствен за деградацию мышления, а значит, и личности учащихся. Именно он привёл учащихся к массовому отвращению от учёбы. Он породил государственную ложь (так называемую “процентоманию”),
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
snmon сказал(а):
Хоть она и базировалась на еще дореволюционной базе учебников.
Тут все просто - индустриализацию делали царские профессора и ученые (были зарубежные специалисты и много) и их воспитанники. Почти все получилось, пусть и с трудом, потом и кровью.
А вот когда пошли в промышленность чисто советские кадры, начался неуклонный упадок квалификации инженеров, рабочих и даже ученых.
У меня друг окончил заочно ВУЗ, перед дипломом уволился с работы, диплом получил, спрятал,  и снова устроился.
Если бы он этого не сделал, его ЗП бы уменьшилась! :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
snmon сказал(а):
Какая индустриализация, если разговор идет о школьной программе? По ссылке зайти уж и не прошу. 
Эта ссылка - известная вещь еще с советских времен. В 1959 году у штатов была задача объяснить себе и миру как они проиграли нам космос.... :D
Что касается школы, то и там было наследие "тяжелого царского режима" в виде выпускников типа Сикорского и тд.
Чисто советская школа наступила позже, но даже она была лучше американской, кстати и наша сегодняшняя школа в целом лучше любой западной. Мастерство не пропьешь...
 
BSM сказал(а):
кстати и наша сегодняшняя школа в целом лучше любой западной. Мастерство не пропьешь...
Если Вы имеете ввиду среднюю школу общедоступного класса, то не хочу даже разрушать Ваших иллюзий. Могу только посочуствовать такой оторванности от жизни.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Может тогда посмотреть в сторону змз-5245.10? Серийный, 4-5л двигатель, дико дефорсированный в номинале, может не напрягаясь выдавать 300лс длительно и намного больше кратковременно. Может чугунные детали ещё понадобится заменить на алюминиевые. Но двигатель серийный и доступный.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Ссылка интересная
Ещё одно подтверждение старой истины: "Новое, это хорошо забытое старое". Ещё в 80-х годах прошлого века, в бывшем Куйбышеве, и в Ульяновске проводились подобные работы. Потом случилось то что случилось. Так что, ничто не ново под луной.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Да что с него взять?
Он же главный конструктор, в конторе из 3 человек.
Главное ему то интересно… не в курсе видать, что ЭТО, банальные истины по газодинамическим моделям и основам проектирования поршневых двигателей, которые преподают на поршневых кафедрах.

Вот и постит всякую куйню на иностранных языках, в каких не попадя темах.
Наколачиванием постов ауру …..лепит.
Первый раз что-ли?
Тьфу.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Трогал я тот, новосибирцев, мотор. Кое с кем общался.
Очень хорошо внешне выглядит (литьё, фрезеровка). Бабла на него не жалели.
Основной девиз конструкторов - "Сделать уникально".
4 коленвала.... аааа.... алюминиевых
Работают на одну шестерню!? Я хз, как они там потоки мощности и резонансы считали? Но Говорят - всё ништяк.
Мотор двухтактный! Уж не помню карбюраторов там понавесили, или инжектор прикрутили, но точно не прямой впрыск (ВО расход будет).
Продувка петлевая. И РАЗДЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ!
Это как БЛ*ДЬ??? Я завис на этой фразе.
А там в шатунах сальники (!) есть. Класс!

Не, ну там чуваки семи пядей во лбу, с высоким образованием, но двигателестроение они только изучали. Причём весьма хреново. А ручками - сомневаюсь, что трогали.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
сомневаюсь, что трогали
Есть ещё одна проблемка. При покрытии алюминиевых деталей МДО они приобретают высокую поверхностную твёрдость но начинают легко ломаться и трещина начинается на покрытии.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
@ jbiplane
при таких выделяемых средствах - я думаю учёные мужи по любому бы провели на тестовых образцах деталей прочностные исследования, а немного потрахавшись с примитивным самодельным стендом - ещё и ресурсные. Да и вообще могли просто эти исследования заказать.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Агрессивная навязчивая реклама в СМИ этого проекта - это операция прикрытия полного провала проекта. Если называть вещи своими именами - это мошенничество и вредительство.

Информация в этой рекламе не соответствует действительности совсем - не получено не только 400 л.с., но не было и 200 л.с; механизм как-то крутится только несколько минут и только зимой. Системы запуска, смазки, охлаждения не работают. Никаких испытаний независимой экспертизы не было. Никакого документального подтверждения заявленного успеха нет. Двигатель неработоспособен. Никаких перспектив доработок этого проекта нет. Рекламируются не факты, а не достигнутые хотелки.

Созданный этой группой станок с ЧПУ (для изготовления деталей двигателя) неработоспособен.

Процесс ради процесса. Всё ради дешёвых понтов (первый в мире).

Выброшены на ветер не только частные инвестиции, но и государственные деньги (фонд Бортника). Лженаукой вывихнуты мозги молодым инженерам, конструкторам, студентам, участвующим в проекте. Их энергия и возможности спущены в унитаз. Я отказываю таким в приёме на работу в КБ - они уже не способны правильно мыслить.

Сейчас эта группа работает над совсем другим двигателем, не имеющим с обсуждаемым проектом ничего общего. Никаких оснований считать, что этот проект закончится успехом - нет.

"А Васька слушает, да ест." Сверхзадача таких ушлых деятелей - утилизировать отечественные ресурсы (деньги, мозги, время) в канализацию в интересах западных хозяев, увести творческую отечественную мысль в тупик. При этом обязательно остаться на плаву, сделать карьеру, занять руководящую должность, выглядеть героем при обязательном условии - чтобы это вредительство выглядело только лишь как недомыслие, творческий поиск или отрицательный научный результат.
Уважаемый Alexandr Nikolaev!
Спасибо за прямое и честное освещение вашей позиции в оценке этих проектов И.Зверкова.

Меня в этих проектах, в основном, интересовали лишь два момента: нагруженная работоспособность (ресурсность) алюминиевых коленвалов и шатунов, а также пар трения из алюминиевых сплавов, подвергнутых плазмо-электролитическому оксидированию.
Очень надеялся познакомиться с результатами ресурсных испытаний. Но, судя по вашей информации — ничего такого не стоит ждать. Жаль.
Отрицательный научно-технический результат тоже может быть полезен — довели бы 400 сильный до ума да запустили. Тогда бы прояснилось: на каком часе и под какой нагрузкой что "развалилось".

Поскольку И.Зверков&К, по каким-то причинам не отвечают на письма с вопросами, может быть Вам что-то известно о дальнейших перспективах 400 и 200 сильных алюминиевых моторов (в плане реализации проектов и испытаний) с т.з. технических аспектов.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Ничем не могу помочь. Я не интересуюсь этими проектами. Обращайтесь к авторам.
Думаю, пока двигатель не работает, это просто макет. Когда и если отработает на стенде 100 или хотя бы 50 часов, тогда и будет что обсуждать. А пока за факты выдаются влажные мечты. Отрицательный результат можно было бы принять, если это было бы за свой счет. А пока это бесконечная черная дыра, финансирование которой рано или поздно придётся прикрыть. В основе этих проектов просто понты, нет там никакой науки.

Гораздо хуже, на мой взгляд, что по важным и нужным направлениям отечественного поршневого авиамоторостроения никакая работа вообще не ведётся в серьезных масштабах, тем более по госзаказу. По крайней мере, так было до 24 февраля. Отраслевые НИИ расписались в собственной "импотенции" авто Аурусом, "как бы Ротаксом" и электроморчиками. На все эти глупости потрачены сумасшедшие средства. У них даже в планах нет ничего разумного. ОКБМ в Воронеже как бы есть, а двигателей нет.
 
Вверх