V-образное оперение.

Obormot

С мечтой о небе...
так моедлисты для V-образных применяют миксеры каналов.

т.е. ты управляешь "как обычно", а он конвертирует твои действия для V-образной схемы.

т.е. если даешь ногу, то конвертер сразу и крен парирует,  и т.д.
 

Liman

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сочи
C V-образным стабилизатором не летало, я писал раннее. При даче газа нос зарывается вводу разгон не получается. Таким стабилизатором момент от винта не компенсируется....
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
По идее имеет меньше сопротивление (2 плоскости вместо 3), но как то очевидно, хотя и не веротно работает 
Информации почти нет, + и - не специалистам как бы и не известны. На первый взгляд вполне работоспособный вариант применения. Но может кто расскажет в красках, какие есть минусы?. Очевидные и скрытые???

Казалось бы по сопротивлению выигрыш... Ан нет... Если самолет правильный, то на ГО должна быть  определенная ПС, а она обуславливает некоторое индуктивное сопротивление, которое на рассматриваемом оперении в полтора раза больше. Это раз, который убивает единственный выигрыш. В остальном - одни минусы, хотите расскажу...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Расскажите - НАМ ИНТЕРЕСНО! :)

Планеристы, полетавшие на А-13 и А-15 О.К.Антонова (на которых было именно такое оперение) почему-то ну очень хорошо вспоминали эти планера.
 

jonefly

Я люблю летать.. и строить самолеты!
А вот из новозеландии вреоде. Интерессно как это по воде рулится?
 

Вложения

jonefly

Я люблю летать.. и строить самолеты!
Вобщето в воде свой руль... Очень симптичная лодка.
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
V-образное оперение имеет только один плюс. Это уменьшеное сопротивление хвостогого оперения. На самолетах Beechcraft Bonanza c оперением этого типа, были проблемы с разрушением узлов крепления стабилизаторов. Проблема была решена путем усиления узлов крепления и ограничением скорости полета.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Расскажите - НАМ ИНТЕРЕСНО! :)

Планеристы, полетавшие на А-13 и А-15 О.К.Антонова (на которых было именно такое оперение) почему-то ну очень хорошо вспоминали эти планера.
А мне летавший на А-15 планерист рассказывал, что приходилось самому придумывать пружинные загружатели на РУ по тангажу, иначе некомфортно очень было. А хорошо их вспоминали потому, что в тот момент это были более чем приличные  по максимальному аэродинамическому качеству аппараты, на А-15 мировые рекорды ставили. Но неопытные пилоты на них не летали. На свежих рекордных планерах такого оперения не видать :)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
V-образное оперение имеет только один плюс. Это уменьшеное сопротивление хвостогого оперения.
При нулевой подъемной силе на нем, и только.
На самом деле, при определенной центровке, это достигается только на одной скорости полета.
На продолжительных режимах (крейсер), ГО подгружено подъемной силой. При этом, возникает индуктивная составляющая сопротивления, существенно большая, чем у нормального стабилизатора.

Так, что и этого плюса может не быть.
К тому же, консоли V-образного оперения должны быть больше, чтобы обеспечить принятые статмоменты ВО и ГО...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Очень симптичная лодка.
Особливо реданы с отверстиями. Видимо для подвода воздуха в зареданную область. чтобы от воды быстрее "отлипать". Или я не правильно думаю?
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Особливо реданы с отверстиями. Видимо для подвода воздуха в зареданную область. чтобы от воды быстрее "отлипать". Или я не правильно думаю?
Тоже обратил внимание.
Есть еще вопрос, а откуда воздух берется?
И еще. Если он откуда то берется, то эта мера снизит донное сопротивление в полете...
 

jonefly

Я люблю летать.. и строить самолеты!
Вот сайт http://www.shearwateraircraft.com/Technical/Hydroski.html там ещё ряд идей можно заметить, хоть неновых но интересных. А на youtube видео этой модели можно поискать.. я его точно видел.
 

Вложения

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
В остальном - одни минусы

В далеком (или не очень) 87 году мы представляли прототип АССЛ (активной системы спасения летчика) под названием "Феникс-Утка"на СЛА 87   в Тушино. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298060471

Для простоты управления отказались от классики, и вместо путевого и поперечного управления придумали и реализовали т.н. боковое управление. Суть его в том, что для бокового управления нужно было ручкой накренить ПГО и несколько потянуть ее на себя. При этом перекошенное ПГО создает боковую составляющую, а вихри, сходящие с его концов, влияя на крыло, перераспределяют ПС на консолях и накреняют ЛА в нужную сторону.

Затея не удалась. В реальном полете нужно непосредственно управлять по всем трем осям.

То же самое и с  оперением.
Для продольной балансировки и управления по тангажу наиболее эффективным является прямой (с нулевым поперечным V) стабилизатор. Эффективность V-образного стабилизатора при прочих равных условиях меньше примерно на 40%.
Та же самая картина при обеспечении путевой устойчивости и управлении по курсу.
Но и это не все.
Система управления предполагает применение дифференциально-интегрирующих механизмов в проводке управления, а это усложнение и снижение надежности в жизненно важной системе.

Теперь совместное продольно-путевое управление. Даем педаль до упора - рули в крайних положениях. Теперь тянем РУС на себя. Один из рулей пойдет к нейтрали, а другой не пойдет никуда - он уже на упоре. Соответственно и РУС упрется.  Можно, конечно, уменьшить ходы рулей от РУС и педалей, но тогда снижаем их эффективность. Можно увеличить углы их отклонения, но и здесь не все хорошо - их эффективность тоже ограничена до определенных углов...

Хотя выбор схемы оперения - дело и ответственность конструктора самолета...
 

ALEX_EW73SL

Я люблю строить самолеты!
Мой инструктор хорошо отзывался об планере А-15 из за шикарной и удобной кабины. С большим ростом посидите в передней кабине Бланика 6-8 часов тогда поймете что такое продолжительные маршруты.
 

jonefly

Я люблю летать.. и строить самолеты!
Можно ещё Lazair вспомнить . Ведь сколько лет летает и похоже успешно. Может кто может и личным опытом поделиться? Или здесь таких нет?
 

Вложения

jonefly

Я люблю летать.. и строить самолеты!
Вы уж простите интерес, новичку, но обьясните пожалуйста.
 
Вверх