V-образное оперение.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Проблема-в технической сложности прокладки жёсткой проводки. Нынче она практически снята (для не шибко скоростных СЛА) применением тросов "Тянитолкай" в оболочке .
В случае простой тросовой проводки, что помешает ослабнуть тросам,при движении обеих рулей навстречу друг другу? Как раз показанная вами конструкция не может быть применена.
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Да, Вы правы. Троса здесь слишком усложнят конструкцию.
Жёсткая проводка, насколько сложнее, настолько же и рациональнее, и жёстче, независимо от лёгкости конструкции. Здесь нужно решать в конкретике по каждому аппарату отдельно.
Но меня ни за какие тугрики не заставить использовать проводку в управлении типа "тянитолкай".  :) Стрёмненько как-то ...
Даже использовать, например, качалку с выносом шарнира в бок (т.е., когда ось приложения силы от тяги не проходит через плоскость движения качалки) вызывает уныние.
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Проблема-в технической сложности прокладки жёсткой проводки.
В случае простой тросовой проводки, что помешает ослабнуть тросам,при движении обеих рулей навстречу друг другу? Как раз показанная вами конструкция не может быть применена.
Как раз в показанной мной конструкции используются тяги , а не троса. См.рисунок.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Стоит прорисовать прокладку этого управления в М1:1 в реальной конструкции, как взгляды могут поменяться. Я вот безоговорочно готов применять "тяни-толкаи" на СЛА. Осталось купить нужные. :)
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Эскизов много и, даже, необычных схем.
Вот, например, схемка.
Дорисуйте вместо "П"- образного оперения "^" - образное и увидите мою задумку. :~)



Передний стабилизатор можно убрать, нос укоротить, балки удлинить.

 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Уже кое-что! Осталось нарисовать векторы результирующих аэродинамических сил, приложенных к поверхностям оперения и положение ЦМ самолёта при виде спереди, и станет ясно-куда будет крен при повороте! ;)
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
KAA сказал(а):
Уже кое-что! Осталось нарисовать векторы результирующих аэродинамических сил, приложенных к поверхностям оперения и положение ЦМ самолёта при виде спереди, и станет ясно-куда будет крен при повороте!

В  ^  -образном оперении:

1. Результирующие направлены перпендикулярно плоскостям рулей. Что тут рисовать? ;D

Составляющие, которые создают моменты для путевой управляемости и управляемости по тангажу - тоже сами можете нарисовать- нас интересуют горизонтальные и вертикальные составляющие.

2. при отклонении рулей вверх горизонтальные составляющие стремятся прижать балки друг к другу, а вертикальные - отклоняют балки вниз; и, соответственно, наоборот -при отклонении рулей вниз.

3. При путевом управлении (педали  ;) ) рули отклоняются в противоположные стороны, где пара горизонтальных составляющих, направленных в одну сторону,создаёт путевой момент, а пара вертикальных (направленных в противоположные стороны) - момент по крену, который нам не очень то и нужен, поскольку есть элероны.

Но этот момент по крену:
а) помогает координированному развороту, а не мешает, как в v - оперении (в 100-й  раз уже пишу об этом)
б) на малых скоростях, при больших углах атаки, когда эффективность элеронов может снизиться, управляемость по крену можно не хило поддерживать газом и педалями, помогая элеронам:D

Как работают органы управления и рули я описал Вам двумя постами раньше.
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Да. Есть краткая фраза, что пилоты на Бонанзе отмечали
..наличие некоторой путевой неустойчивости (самолет "водит")
Согласен. И не удивляюсь этому.
Задача стабилизатора, как правило, - создавать отрицательную подъёмную силу- как бы, "крыло наоборот".
Вот представим себе крыло с отрицательным поперечным V = -25*; -45*.
О какой устойчивости по крену может быть речь ?
Отсюда и рысканье V-оперения, на мой взгляд.
А вот, если использовать ^ -оперение, то устойчивость неизбежна, особенно с перевёрнутым выпуклым профилем :)

Про обратную перекресную связь  постоянно моделисты упоминали. Так же отмечая, что при двухбалочном фюзе, Л - образное оперение, уже было бы лишено этого недостатка.
Ну, ведь, есть понимающие человеки!!!  :~)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Jo сказал(а):
а) помогает координированному развороту, а не мешает, как в v- оперении (в 100-йраз уже пишу об этом)
Я начеркал схему на бумажке. Сканировать лень. Проблема (ваша) -в плече, отн. продольной оси,проходящей через ЦМ самолёта. И есть,конечно такое взаиморасположение Л-образного оперения и ЦМ, когда получается описанный вами эффект. Но...похоже не в случае нарисованного самиолётика. :-X
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
KAA сказал(а):
Jo сказал(а):
а) помогает координированному развороту, а не мешает, как в v- оперении (в 100-йраз уже пишу об этом)
Я начеркал схему на бумажке. Сканировать лень. Проблема (ваша) -в плече, отн. продольной оси,проходящей через ЦМ самолёта. И есть,конечно такое взаиморасположение Л-образного оперения и ЦМ, когда получается описанный вами эффект. Но...похоже не в случае нарисованного самолётика. :-X 
КАА, давайте рассуждать!
Элероны обычного самолёта создают крутящий момент по крену не зависимо от того где проходит ось ЦМ самолёта, будь то высокоплан или низкоплан.
Здесь - аналогично, только плечи поменьше раз в пять-шесть.
В моём случае,(повторю) при чисто путевом управлении,  вертикально направленные в противоположные стороны составляющие давят на балки: одна - вверх -на одну балку, другая - вниз -на другую балку.
Создающийся этой парой сил крутящий момент присутствует всегда при работе педалями и теоретически не зависит от расстояния между ЦМ и прямой, соединяющей точки приложения составляющих.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
С элеронами всё нормально
Из данной схемы следут,что векторы результирующих  аэродинамических сил R1 и R2 почти не создают момента Мх отн. оси ОХ связанной системы координат.( но маленько создают-таки и в предсказанном мною направлении,если это-вид по полёту) ;D
Но зато появились некие виртуальные вектора Р1 и Р2!
Вы себя пытаетесь обмануть?
Мне уже весело становится! ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Когда-то, бывший участник форума aleks (ушедший в небесную экадрилью), предложил недурственную КСС для ультралайтов с Л-образным оперением...
 

Вложения

R

rjycfknbyu

Понятно, всё будет работать при определённой конструции педалей. Тросовая проводка исключена.
На упомянуто выше Бонанзе все на тросах, вот рис. В справочнике Шереметова зарубежные планеры, есть изумительно простая тросовая проводка одного планера с V-tail/ Лень искать, ищите сами
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Суть высказывания была в том,что она исключена для варианта качалок,предложенного @ Visitor, либо получается паутина как на приведённом рисунке,на котором,напрмер я не узрел педалей вовсе!
 

Hochiletat

Я люблю строить самолеты!
С таким хвостом довольно долго выпускался Beechcraft Bonanza, но из-за высокой аварийности от V-образной схемы хвостового оперения решили отказаться. Кое-какие подробности есть хотя бы в Википедии (на англ.)
Уважаемый!Про какую аварийность с V tail речь?
Самолетов выпущено 17.000 шт.Выпускался самолет с1947 г по 1997 г.Аналогов подобного долгожительства в мире авиастроения нет . В Шевлино есть такой самолет.Летает как крейсер.Устойчив на взлете при любом боковике.Серега (хозяин) в Крым на нем летает.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Аппарат с V- образными рулями, как цельноповоротными, так и отдельными рулями благополучно срывался в штопор с критических режимах
А вот тут, например, на странице 41 свойства V-образного оперения описываются прямо противоположно..
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
я не узрел педалей вовсе!
=это решение старинного нашего любителя-конструктора Юзефа Боженцкого...

(налетал на своих четырёх самолётках свыше 1000 часов...) =управление ТОЛЬКО ручное !

ЗЫ= Богдан в своей последней самолётке примеряется к подобному решению хвостового управления....тоже без ног.

IMG_0322.JPG
 
Последнее редактирование:
Вверх