В Омске на авиашоу упал воздушный шар.

Sokolok61

Я люблю летать!
Несчастный случай произошел в момент запуска воздушных шаров на авиашоу аэродрома Калачево, посвященного 100-летию ВВС России. Аэростат, привязанный к «Газели», поднялся в небо, протащив автомобиль за собой, после чего загорелся и рухнул, рассказали БК55 очевидцы происшествия.

http://bk55.ru/inform/article/11702

Другая версия:
http://infokanal55.ru/news/view/id/10678
 

КВС

Летать на всём, что летает!
А если уж ещё точнее, то всё это, мягко говоря, не совсем точно. Форум, конечно, штука достаточно анонимная, но господа, это не есть основание пописывать здесь отфонарную информацию, услышанную от каких-то якобы очевидцев. "Несчастный случай...упал шар! ...загорелся, рухнул!" - всё это в истошном стиле жёлтушной прессы.  Нам же, людям летающим, обычно свойственна точность и достоверность фактов, чего в первом сообщении этой ветки нет и в помине. Я лично хорошо знаком и с пилотом, и с владельцем этого аэростата. И вот информация из "первых уст". Организаторы уговорили пилота приглашённого аэростата всё же провести несколько подъёмов на этом празднике при усиливающимся ветре.  И эта уступка - главная ошибка в работе пилота.  Аэростат разложили под защитой деревьев, растущих в 40-50 м. от места наполнения. Деревья прикрывали оболочку от ветра во время наполнения, но после того, как оболочка встала вертикально и особенно, как она пошла вверх на натянутом фале, зашита от леса пропала. На оболочку, имеющую площадь поперечного сечения более 270 кв.м, стали налетать турбулентные от поверхности земли порывы ветра, имеющие вертикальные и горизонтальные составляющие. Аэростат стало трепать вверх и вниз, точка крепления фала - "Газель" поползла по траве боком, подскакивая за шаром и пилоту ничего не оставалось, как сдёрнуть парашютный клапан для выпуска горячего воздуха из оболочки и экстренно приземлиться. Никто никуда не падал и тем более не горел. Небольшой прожёг ткани в нижней части оболочки случился ещё при её первичном прогреве на земле. А то, что корзина аэростата чуть не шлёпнулась на стоящий рядом "Субару", так это полностью вина организаторов, которые, не смотря на договорённость, не обеспечили ограждение и охрану места подъёмов, и недопуск там парковки автомобилей.
   Вот и весь несчастный случай...
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Видел по телевизору.
Организаторы уговорили пилота приглашённого аэростата всё же провести несколько подъёмов на этом празднике при усиливающимся ветре.  И эта уступка - главная ошибка в работе пилота.
Всё верно.
Как только я увидел ложку на оболочке, а затем и Газель которая тащилась волоком, сразу стало понятно, что ветер сильный! И честно говоря, был удивлён, что решились на подъём при такой погоде!?
 

starley

Я люблю строить самолеты!
Ну тогда топик от организаторов

1. Никто никого не уговаривал, если данное событие было - в личку кто и когда.
2. Пилот действительно ошибся поднимая шар на таком ветре.
3. Почему не была соблюдена технология швартовки шара (по трем точкам?) - тоже ошибка пилота.
4. Ну и по субару - если разворачивается шар, можно прикинуть расстояние до препятствий на земле, и от этого рассчитать длину швартовых? Стоянка там была еще до разворачивания шара на земле. Если бы даже поступила просьба от пилота об освобождении места под шар, мы физически бы не убрали эти машины.
Ну и ПС:
Пилоту шара один мой знакомый у которого машина стояла рядом с субариком передавал большущий привет.
 

КВС

Летать на всём, что летает!
   А никто с пилота ответственность не снимает. Чего бы там несмогли или недосмотрели организаторы, кто бы и что бы не просил, да и вообще, что бы не стряслось с участием аэростата на лётном поле - за всё несёт ответственность лично пилот. И нет нужды перечислять всё по пунктам.
   Но, как известно, при выезде на подобные  мероприятия пилот находится под двойным воздействием - организаторов и рекламодателей. Мотив простой: есть праздник, полно народу, экипаж шара приехал, и хоть ветер и изрядно дует, но очень нужно хоть слегка, хоть "нызэнько", но этот праздник обеспечить.  ВСЁ ЭТО - обычное дело, я сам множество раз бывал в подобных ситуациях и не сомневаюсь, что пилота о подъёмах просить могли. Подобные просьбы для организаторов и рекламодателей при ухудшении погоды, это нормально. Другое дело, стоило ли к этому прислушиваться. Ведь пилот принимает решение. К примеру, в нашей работе, если мы видели, что нет оцепления или ограждения места подъёмов, нет охраны, чтобы нетрезвый гуляющий народ не брал корзину аэростата на обордаж и не сидел на траве в зоне подъёмов с пивом в руках, что рядом припаркованы автомашины, что нет положенных трёх точек для крепления привязных фалов (к примеру - бетонных блоков...), то мы просто разворачивались и уезжали никого не слушая. Ведь мы с Вами хорошо знаем, что главное качество пилота опытного - это умение вовремя отказаться от полёта (или подъёмов) при малейших сомнениях в безопасности.
Ну и ПС:
я думаю, что если Вы приглашали этот аэростат на праздник, то наверное сможете лично передать привет пилоту от своего знакомого...
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Первая ссылка обычная, рядовая желтуха   :STUPID
Ничего там не горит...
http://vk.com/video178309971_163048561
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Не косячат только те, кто ничего не делает. Для умных людей любой косяк - урок на будущее. Ну, подумаешь шар не взлетел... Кстати, не взлетел он в 20 метрах от моей машины. Это было "весело" наблюдать, когда в обед пошел в машину  за хавчиком и увидел совсем рядом лежащую на земле гондолу, поцарапанный субарик и милицию, деловито составляющую протокол.  Тем не менее, шоу все равно отличное было! Правда там еще и новенький фольксваген случайно немножко сгорел, но об этом мы не будем... ;)
 

Вложения

napets

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Львів
А чё не будем?-будем!Вобше спалить надо было,нех по аэродрому ездить,там на траве стоянка чтоли?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
нех по аэродрому ездить,там на траве стоянка чтоли?
Тоже был случай.
Крыло дельталёта покувыркало, латы погнуло.
На другой день подъезжает на крутом джипе чел и начинает выяснять, кто, мол, и откуда. Я ему вежливо объясняю, что он заехал на аэродром, вообще-то, и под "кирпич", вообще-то.
Он на меня стал орать, что он тут хозяин и т. д. Оказался Глава администрации. Я ему: "Тем более Вы должны понимать и соблюдать". Он тут участкового вызвал, то да сё...
Вобщем, подружились мы с ним. Потом к себе приглашал, минералкой местной угощал, 40 минут уговаривал открыть у них филиал Клуба...
 
Вверх