В России внезапно "всплыла" пара Як-18

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Самолет достаточно редкий, с мотором М-11 и хвостовой опорой, один в Подмосковье, второй в Брянской области - выставлены на реализацию. Тут я предлагаю обсудить возможность создания из этих пока еще "конструкторов", а не самолетов - летающей пары. Если кому интересны подробности в личку, всем отвечу и дам пояснения - или тут излагайте свои идеи, если они есть. Хотелось бы использовать "шанс" и вернуть эти Яки в небо.
 
Тема про реплики активно обсуждается, а тут похоже никому не надо.

Наверно фото надо, такие?

Як-18.jpg
 
Общественным организациям типа ФАОН или РОСТО надо выкупать и восстанавливать до получения СЛГ, затем лететь на них на авиапраздниках. Их столетних юбилеев теперь будут сыпаться, как горох...
Один их + сов полной изоляции РФ - их теперь невозможно вывести за рубеж.
 
Malish, точно, такие, два...
VeSiL - не очень верю, что ФАОН или РОСТО-ДОСААФ, что-то станет выкупать и доводить до летного. Ответственность же возникнет - а оно им надо?

Одно радует - пока еще в металлолом не сдаются 🙂
 
Так расскажите - где, кто и по чем. Наверно не секрет? А то все о личке беспокоимся, о секретах.
 
Нет, я не о личке и секретах беспокоюсь - а о нарушениях правил форума. Тема про Яки на "границе" обсуждения идеи и торговли ВСами. Сразу хочу заявить админам форума, что я ничего не продаю здесь.
Теперь о деле - публикую ниже текст ранее направленный мною одному из форумчан:
Як-18 №1 - назовем его так - ранее принадлежал Богатцеву, из Кратово МО - но внезапно "всплыл" на Авито, где выставлен на продажу за 1.5 млн. поскольку Богатцев его продал/отдал в "новые" руки- подробности не знаю.
Як-18 №2 - найден в пионгерлагере в Ленобласти, затем был транспортирован в Арсеньев, где подвергся ремонту - сварили новую ферму из ст 4130 - а затем попал в Москву и находится у меня.
Оба самолета имеют моторы М-11 и винты Аэроматик, шасси на №2 новые, на №1 в хорсостоянии. Конечно это пока еще не самолеты готовые к полету, а "конструкторы", но собрать их как мне кажется не очень сложно и затратно.
Это плюсы - а теперь минусы.
Денег на выкуп Як-18 №1 у меня нет, денег на аренду ангара/гаража для сборки - тоже нет, к тому же мой Як-18 №2 хранится в 2х местах - Москва-Брянск и средства для перевозки тоже пока отсутствуют.
Цель - восстановить эту пару Яков и найти того, кому они "нужны" и кто их "приобретет" для себя/друзей и т.п.
Я полагал правильным - приобрести Як-18 №1, свезти ВСЕ (№1 и №2) в одно место, из имеющегося комплекта деталей для №1/№2 БЫСТРО собрать 1ю летающую машину - и не важно будут ли использованы на это части от №1 или №2, облетать, выявить косяки восстановления - и затем сделать по "накатанной" 2й.

Вот такой план.... Высказывайтесь, если кому интересно
 
Последнее редактирование:
Тема про реплики активно обсуждается, а тут похоже никому не надо.
Тема "Реплики" показательна в смысле состояния деловой активности и состоятельности ее участников. В ней преобладают пространные рассуждения о "небесных журавлях" и агрессивное отмежевание от реальных перспектив тематики. А тут, предложение реального дела. То есть, конкретно и сейчас, вынь да положь 1,5 ляма, да еще и поработай. Поэтому такой "хоккей" им не нужен.🙂
 
Не этот ли Як18 летал в Монино году эдак в 2008-2010?! И не он ли был в ангаре в Мячково вместе с Як30-32 году 2006-2008?!🤩
Брис-Брисыч, ну какое Монино? Там же летал Як-18 с АИ-14 и носовой стойкой!? Я ж тут для кого пишу, что пара Яков с М-11 и хвостовой!?!? Воистину прав snmon warwarwetterweg когда пишет, что тут никто ничего не читает, только пишут - это он про меня написал, но похоже этим страдают почти что ВСЕ 🙁 Ув. ББ, будь внимателен, не создавай ложных поводов для "восторгов".
Кстати тот Як-18 с АИ-14, взятый временно из Монино летчиком О.Колесниковым, туда же и вернулся давным-давно. Полетал самолетик на воле - ну и хватит 🙂
...То есть, конкретно и сейчас, вынь да положь 1,5 ляма, да еще и поработай. Поэтому такой "хоккей" им не нужен.🙂
Да и времена тяжелые, но надежда умирает последней 🙂 Уж больно интересные машинки...
 
Ув ББ, да ты их в детстве наверное видел, когда в ЮПШ учился - а самолет из Монино, на котором летал Колесников, и который кстати сел на вынужденную в 2011 на МАКСе был (и есть) с АИ-14 и носовой стойкой. А свой, музейный, Як-18 с М-11 и хвостовой - в Монино тоже есть, в ангаре стоит. Но я не про этот самолет. Этот Як давно в Монино без движения, и там и останется. Пара обсуждаемых тут машин - это другие самолеты.
 
Последнее редактирование:
Кстати тот Як-18 с АИ-14, взятый временно из Монино летчиком О.Колесниковым, туда же и вернулся давным-давно. Полетал самолетик на воле - ну и хватит 🙂
Извените,но Вы не в курсе событий. Олег Колесников собирал его 20 долгих лет.Затем много летал. Потом на МАРЗ ему поменяли обшивку и покрасили, потом опять 9 месяцев сборки и (гемороя) Осенью 2020 года он поставил в монино в зал чтоб народ видел. Но в январе 2021 г. Олег скончался! И опять попытки отжать самолёт...Но, у самолёта есть хозяин(вдова) и она его продаёт. Скоро этот ЯК покинет монино. как только найдётся место базирования.
 
Вован260, я против вашей трактовки не возражаю - знаю только, что стоял этот самолет в Монино до 2009, а уж кто и как им "владеет" - не знаю. Помню только что также скончавшийся директор Монино Гончаров, при мне, высказывался, что "отдаем Як-18 в хорошие руки, надеемся что он нам его восстановит..." Более ничего не знаю про Монинские Яки-18, извините если что не так

Malish, да, это тот же самолет который упоминается как Монинский выше
 
Як-18 №1 - назовем его так - ранее принадлежал Богатцеву, из Кратово МО - неизвестно откуда, но не с ДВ
Як-18 №2 - найден в пионгерлагере в Ленобласти - лагерь был продан и снесен под застройку
 
Да и времена тяжелые, но надежда умирает последней 🙂 Уж больно интересные машинки..
Очень интересные. И то, что пара, делает идею просто потрясающей. Вот коллективный проект. Вот пример исторической реставрации. Вот и закрытые кабины и убираемые шасси и ретро и учебные машины. Это не убогие подобия чего-то, реально взрослого. Как говорится, и в пир и в мир.
 
Назад
Вверх