В США поставят памятник советским военным летчикам

anatoly54

Я люблю летать!
В США поставят памятник советским военным летчикам : http://www.vesti.ru/doc.html?id=2866194&cid=9
 

Вложения

anatoly54

Я люблю летать!
Память погибших во время Второй мировой войны советских военных летчиков увековечат в США. На авиабазе Береговой охраны в Элизабет-Сити в штате Северная Каролина будет установлена памятная плита. А в городе появится полноразмерный памятник в честь летчиков, перегонявших "летающие лодки" "Каталины" в 1944-1945 годах.
На переговоры об установке памятника в США отправился . представитель Минобороны России по военно-мемориальной работе Максим Алексеев, сообщает ТАСС. Во время войны при перегонке самолетов погибли два экипажа – 11 человек. Один самолет разбился в Норвежском море, другой — на взлете в Элизабет-Сити.
Речь идет о суперсекретной операции "Зебра". Лишь спустя полвека после войны о ней рассказал американский историк Роберт Бургенер. Небольшая партия американских самолетов-амфибий морской патрульно-бомбардировочной авиации была собрана в СССР, но большая часть "Каталин" в Советский Союз перегоняли по ленд-лизу. В этой операции были задействованы 150 советских пилотов.
В Элизабет-Сити они учились не только пилотировать американские самолеты, но и пользоваться установленными на них радиолокаторами и прицелами для бомбометания.
В январе 1945 года погиб один из экипажей, которые были смешанными. Причиной катастрофы стала ошибка пилота из Британии.
Еще один экипажа разбился в 1944 году в Норвегии. Они были перезахоронены в Арденнах, на сборном американском кладбище. Только позже выяснилось, что это мог быть советский экипаж "Каталины". В Москве хотят провести ДНК-экспертизу, чтобы определить с большой долей вероятности, кто из летчиков был похоронен."Американцы умеют свою историю уважать. А тут так получилось, что их история и наша история переплелись, — говорит о перспективах переговоров Максим Алексеев. — Думаю, все должно пройти неплохо".
 
Радует, что не смотря на политику, уважение не исчезло. Отдать честь коллегам из Америки.
 

serge77

Я люблю летать!
Так мир не делится на коммунистов и капиталистов, он делится на хороших людей и пардон д*мо. А этого второго компонента и у нас и у них хватает. Молодцы, что сказать. А мы в ответ что?
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Так мир не делится на коммунистов и капиталистов, он делится на хороших людей и пардон д*мо. А этого второго компонента и у нас и у них хватает. Молодцы, что сказать. А мы в ответ что?
Что ж это вы о людях так они все были детьми и все будут там где будем все и не надо делить да еще в оскорбительной манере посмотрите на себя  и кто без греха- больше терпения и уважения !
 

serge77

Я люблю летать!
Так мир не делится на коммунистов и капиталистов, он делится на хороших людей и пардон д*мо. А этого второго компонента и у нас и у них хватает. Молодцы, что сказать. А мы в ответ что?
Что ж это вы о людях так они все были детьми и все будут там где будем все и не надо делить да еще в оскорбительной манере посмотрите на себя  и кто без греха- больше терпения и уважения !
При чём тут я? История подтверждает мои слова.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Хорошо, что  люди  помнят  о  тех  подвигах, тех  людях  которые  в  то  тяжелое  время  выполняли  свой  дог  перед  Родиной.  Они  прекрасно  понимали  и  понимают  с  каким  мужеством  эти  парни  приближали  мирное  время.Спасибо  им  .
 

Вложения

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
В США поставят памятник советским военным летчикам

"Американцы умеют свою историю уважать. А тут так получилось, что их история и наша история переплелись, — говорит о перспективах переговоров Максим Алексеев.
================
Весьма Достойно с их стороны в настоящих условиях
наши в знак благодарности конечно же ответят не менее "благородно"..))
 

anatoly54

Я люблю летать!
  Памятник участникам Второй мировой в США придется ставить на частной земле.      https://www.vesti.ru/doc.html?id=3001751#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F1774185%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D749784                                                                                                                                                                                                                                    Как в Америке хранят наследие отношений — самолеты, которые шли в СССР по ленд-лизу? Однако кто и почему испугался ставить памятник погибшему во время Второй мировой войны советско-британскому экипажу?
Американская летающая лодка Catalina. В годы Второй мировой войны ее поставляли по ленд-лизу в Советский Союз . И сейчас этот "старичок", которому больше 75 лет, попытается взлететь.
Самолет разбегается по взлетной полосе. Летчик внимательно прислушивается к звуку двигателей и все-таки не решается поднимать ветерана в воздух — сильный боковой ветер.
"Очень непростое управление: тяжелый штурвал, тяжело нажимаются педали. На нем очень сложно летать", — рассказал Эл Ниц, начальник цеха по ремонту военных самолетов.
В начале войны немецкие бомбардировщики уничтожили почти все советские гидросамолеты — 600 летающих лодок — без которых Военно-морской флот как без рук. И только к 1944 году удалось договориться о поставках из Америки.
У Catalina были мощное вооружение и отличный обзор. Стрелки, находились в стеклянном куполе, он легко открывался: удобно было рассматривать морскую гладь, искать сбитых летчиков, а если надо отсюда можно было вести огонь из пулеметов как по вражеским самолетам, так и по кораблям.
В Советский Союз успели переправить 160 Catalina. Один экипаж — с руководителем авиагруппы полковником Васильевым — разбился в июне 1944-го в Норвегии. Была и еще одна авария.
11 января 1945 года с военной базы города Элизабет-Сити взлетает Catalina с советским-британским экипажем, но через несколько секунд самолет заваливается на крыло и падает в реку Пасквотанк. Погибают пять членов экипажа: четыре советских летчика и один радист — канадец из Королевских ВВС Британии. Остальных спас подоспевший катер.
"Спасатели увидели, что часть экипажа находится на плоскостях, то есть людей сняли, стали их спасать, увидели, как всплыл штурман. Советский штурман Валентин Левин всплыл, потом нырнул обратно, приподнял англичанина, которого он вынул из кабины и который был зажат обломками, а сам выплыть не мог: То есть он его фактически спас, сам при этом утонул", — рассказал Максим Алексеев, руководитель представительства по организации военно-мемориальной работы за рубежом Минобороны РФ.
Известно, что штурмана Валентина Левина доставили в Советский Союз и он похоронен на Донском кладбище, а что стало с капитаном Чикиным и двумя техниками, никому неизвестно.
Несколько лет назад появилась идея поставить памятник летчикам, которые участвовали в проекте "Зебра". Уже был готов макет.
Памятник летчикам трех союзных армий должны были установить в самом центре Элизабет-Сити, на набережной реки, которая и забрала их молодые жизни. Но городской совет запретил устанавливать памятник из-за сложной политической обстановки между Россией и США.
"У меня нет никакого своего мнения об этом. Мой городской совет решил, что статуя не должна быть установлена. Это все, что я могу сказать", — отметил сити-менеджер города Ричард Олсон.
В городском совете на полном серьезе заявили, что русские могут вмонтировать в памятник шпионскую аппаратуру и подключаться к местным компьютерным сетям, ведь в Элизабет-Сити — база береговой охраны, а рядом, в Норфолке, швартуются авианосцы ВМФ США.
"На заседании совета выступил один из жителей. Он сказал, что есть опасность, — российское правительство участвует в хакерских атаках на США. В частности, это было во время президентской кампании 2016 года", — сказал Ричард Олсон.
Идею о троянском коне русских хакеров выдвинул на собрании городского совета его член Джон Уолтон, но повторить свое гениальное предположение нам на камеру он почему-то отказался.
Учитель музыки Билли Коудел еще с тремя членами совета голосовали за установку памятника, но оказались в меньшинстве. "Этот памятник — большой подарок российского государства нашему городу. Это не только памятник советским летчикам, но и англичанам, и американцам, сражавшимся вместе", — уверен Коудел.
Владелец сохранившейся Catalina Джеральд Яген тоже недоумевает, как русские хакеры смогли «взломать» историческую память большей части городского совета Элизабет-Сити.
"Америка теперь уже не союзник России, в этом и проблема. Но ведь погибли не только наши, но и русские люди. Мы не должны забывать об этом. Мемориал, конечно, нужен в Элизабет-Сити", — отметил Яген.
Джеральд Яген — владелец частного авиамузея Второй мировой войны в Вирджинии. В его коллекции — раритетные "Яки" и "МиГи". Все не только прекрасно сохранилось, но еще и летает.
"Почему проблемы между Америкой и Россией сегодня не дают поставить памятник армиям сражавшимся вместе тогда? Люди приходят в музей, и они ничего не знают о русских. Они видят российский самолет и думают: "Хм, это российский самолет". Но они даже понятия не имеют, что мы сражались на одной стороне в той войне против Германии и Японии", — сказал Джеральд Яген.
Этот памятник, наверное, украсил бы маленький уютный американский городок, где главные достопримечательности — водонапорная башня прямо над зданием муниципалитета, гуси на идеально стриженных газонах и непременный звездно-полосатый флаг у каждого дома.
"Здравый смысл восторжествует, и люди должны понимать: это — общая история, это было, это правда. Действительно, две великие нации сражались против мирового зла, и такие вещи не должны быть ни забыты, ни оплеваны", — уверен Максим Алексеев.
Алексеев в российском посольстве занимался военно-мемориальной работой от Министерства обороны. Несколько лет посвятил розыскам участников операции "Зебра" и вел переговоры по установке памятника трем союзным летчикам. Недавно Госдеп США включил его в список высылаемых из страны дипломатов, и Алексееву срочно пришлось паковать чемоданы.
"Жаль, что не успели памятник поставить. Все было готово, шло ровно, все было хорошо, отличный проект, красивая тема — все было замечательно. А в последний момент что-то не срослось, очень обидно", — жалуется Алексеев.
С памятником обязательно получится. Бизнесмен из Вирджинии Джерри Яген уже связался с нашим посольством и предложил территорию своего аэродрома и музея для установки мемориала.
"Раз мы не можем поставить памятник в Элизабет-Сити, мы поставим его Вирджиния-Бич. И огромное количество туристов, которые приезжают ко мне, увидят и советские самолеты, и советский ангар, и монумент", — говорит Яген.
Это его частная земля, и никто не может запретить ему на ней чтить память о солдатах Второй мировой.
 
      Политика. Есть план застройки. В нём предусмотрено, что где должно находиться. Поэтому решение об установке памятника было продуманным, а не с бухты-барахты.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Веггер, ха-рэ тень на плетень наводить - памятник на набережной должен был стоять в городе Элизабет-Сити - у реки, в том самом месте, где экипаж Каталины боролся за жизнь во время вынужденной посадки - при этом погибли русские и канадец. Сначала муниципалитет согласился с установкой памятника - сейчас муниципалитет думает, что внутри памятника  наверное "шпионское оборудование". Отказались. Никакой "дорожки-библиотеки" - вместо памятника не будет. Будет набережная без памятника - как и раньше.

Яген - он известный коллекционер ретросамолетов - и он согласен установить это памятник рядом со своим Музеем Военной авиации на Принцесс Анне Роад. Это его частное владение и это его решение. Хотя это и не то место, где погиб экипаж.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Апачи- это индейцы сидящие в резервации.
Им амеры разрешают заниматься игорным бизнесом и пить огненную воду, лишь бы не высовывались никуда.
Вы вот сейчас тоже зря высунулись, так что сами закусывайте получше.
А венгер трепло и христопродавец получил своё заслуженно.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Я думаю что это политика в чистой своей ипостаси, причем политика выгодная перовй кнопке нашего российского телевизора, иными словами убогая пропаганда. Вот уж кому как не американцам решать что и где ставить на их собственной территории, и не нам указывать что и где. Так что давайте закончим дискуссию и не будем плясать на костях погибших, тем более что были они похоронены со всеми полагающимися почестями и память этих воинов в любом случае увековечена на кладбище.

Что обсуждать? Давайте говорить за себя, а не за других.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
aeroerik сказал(а):
Я думаю что это политика в чистой своей ипостаси, причем политика выгодная перовй кнопке нашего российского телевизора, иными словами убогая пропаганда. Вот уж кому как не американцам решать что и где ставить на их собственной территории, и не нам указывать что и где
вы совсем "зарапортовались" - со своей "убогой" пропагандой, "перовй" кнопкой и прочей ерундой. Вам же ясно написали - была согласована установка памятника на месте гибели в ходе операции "Зебра", смешанного экипажа по перегону Каталин в Россию. Все стороны согласились, что надо почтить память героев, и что одна сторона изготовит памятник - вторая установит памятник на набережной. Памятник изготовили - поехали его устанавливать. Но тут вторая сторона засомневалась, что памятник боевому содружеству офицеров разных стран в борьбе с фашизмом уместен в современной обстановке и внезапно отказалась. Вот и все. Кто и что пропагандирует вам? При этом "тема" с переносом памятника в Музей Ягена возникла случайно. Группа приехала снимать Каталину для репортажа про памятник - одну из последних на восточном побережье США. И как раз в это время пришел отказ на установку памятника от муниципалитета. Яген услышал и предложил установить памятник в Музее.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
arg сказал(а):
И как раз в это время пришел отказ на установку памятника от муниципалитета. Яген услышал и предложил установить памятник в Музее.
Да, "свободная Америка" все больше разочаровывает. У них сейчас все еще хуже, чем было у нас в советское время.
Хотя я уверен, что в СССР такой же памятник установили бы обязательно в ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
причем политика выгодная перовй кнопке нашего российского телевизора, иными словами убогая пропаганда.
Конечно, это сработали агенты Путина в госдепе сша :D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....Учитель музыки Билли Коудел еще с тремя членами совета голосовали за установку памятника, но оказались в меньшинстве....
Надо будет позвонить Учителю Билли Коуделу и поблагодарить от вашего имени за поддержку проекта... Плохо что не установили в Городе, но хорошо что все таки поставили в соседнем аэропорту.

::) ::)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Вспомнил в тему:

Журнал «Крылья Родины» N12 1989 год.
«В плену у крокодилов»
История, о которой пойдет речь, Случилась весной 1943 roдa. Советские летчики
перегоняли двухмоторные летающие лодки «Каталина», поставляемые нам по ленд-лизу, из Америки в Союз. Экипажи получали машины на материковой базе, затем
приземлялись в Гаване и через океан уходили в сторону Африки.
В Мазаrане (район Касабланки) «Каталины» совершали еще одну посадку, заправлялись и брали
курс на Сахару. Экипажам пpeдстояло преодолеть самый опасный участок пути -
обоrнуть с юra территорию, занятую фашистами.

Заслуженный штурман СССР, бывший флаr-штурман полярной  авиации Baлентин Аккуратов вспоминает:
«Летающaя  лодка шла бреющим полетом над песчаными- дюнами. Солнце било в хвост. Все небо над нами хорошо просматривалось. Мы почти не опасались нападения фашистских истребителей.
Я поколдовал над картами, потом бросил это бесполезное занятие и отправился варить кофе. Карты Африки в то время мало чем отличались от обычных школьных - никаких характерных ориентиров. Сплошная желтоватая краска заливала бумагy. Надо было ждать появления звезд, чтобы хоть как-нибудь определиться.
По моим подсчетам, мы уже вышли из зоны действия фашистских истребителей, и весь экипаж, оставив машину на попечение второго пилота, собрался в грузовом отсеке поесть. Мы находились в пути более суток и слишком устали, чтобы есть с аппетитом. Только очень крепкий кофе немного взбодрил нас. День казался удивительно длинным.
Мы разбрелись по своим местам. Неожиданно меня позвал к себе  командир экипажа,  подполковник Вазин. Я прошел в рубку пилотов.
- Смотри! - Вазин указал пальцем вниз.
Мы проносились над буйными тропическими зарослями. То и дело мелькали
голубые отражающие небо озера. Мне показалось, что даже в кабину долетают пряные запахи цветов.
- Смотри! - Вазин хлопал меня по плечу и радовался.
Второй пилот Витя Морев тот просто примерз к стеклу кабины. Очень мы стосковались по деревьям, по тихой воде. Витя обернулся, с тоской посмотрел на нас обоих и сказал негромко, только по губам и можно было разобрать:
- Присесть бы... А?
Мы с Базипым пвреглянулись. Во взгляде командира я прочел нерешительность: ему, видно, не хотелось говорить «Heт». Я пожал плечами, хоть краткая остановка давно требовалась.
- Подсядем. На полчасика. Звезды появятся. Определимся и пойдем уже наверняка! - согласился я.
Командир быстро сел на штурвал и ввел «Каталину» в крутой вираж - ему хотелось выбрать место для посадки поживописней, В кабине пилотов появились инженер-механик Муслаев
и бортрадист Сорокин. Узнав о наших намерениях, они обрадовались. Минут пять мы кружили и видели пейзажи, похожие на сказочные. Наконец Вазин остановил свой выбор на продолговатом водоеме - то ли лагуне, то ли старице. Места для посадки и взлета было достаточно.
Последний разворот. Снижение, режущий удар, подскок, и мы остановились на зеркальной глади. Выключили моторы. Стало слышно, как нежно поплескивает по фюзеляжу вода.
Открыв колпаки пилотской кабины и пулеметных блистеров, мы несколько
минут сидели, завороженные тишиной и покоем.
 
Вверх