В Житомире подняли реплику биплана DH-60G DeHavilland "Gypsy moth"

Jimmi

"а вместо сердца - пламенный мотор"
Всем привет!
Пару дней назад был облетан сей самолет.
Делал его Сергей Рудобашта, родом из Полтавы. Строительство велось 15 лет.
Биплан летает хорошо, уверенно аки утюг, болтанка ему побоку. Первая посадка была несколько корявой, на остальных уже пристрелялся :) Всего было сделано 7 полетов. Аккуратно щупал характеристики и возможности. Более подробно я выложил на приватаэро, (правда там на украинском, могу продублировать здесь на русском)
Вот видео первого полета и послеполетного осмотра (ролики необрезаны и непричесаны, сори за качество)
http://www.youtube.com/watch?v=GXPNCdZg_PA
http://www.youtube.com/watch?v=zEIMemWOvMQ
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Поздравляю , с новым бипланом в наших рядах !!! Симпатичный самолетик , а как от него " Ретро" пахнет ! :)
А главное он у вас легкий достаточно получился . Если можно поподробней о всем что его касается .
15 лет... , я думал что уже побил рекорд от начала постройки до первого полета http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1169501054
Но здесь , терпению можно позавидовать !  А чертежи есть на него или так строили по схеме ?
 

Jimmi

"а вместо сердца - пламенный мотор"
Спасибо. Самое что ни на есть "Ретро" :)
На самом деле Серега просто "не спешил", строил себе в удовольствие и все. Лично мне тоже с трудом представляется: целых 15 лет жизни... Уж по мне лучше активно летать, а между полетами строить.
Биплан строился один к одному с оригиналом. Технические описания, руководство по ремонту, чертежи, фотографии узлов есть в инете. Серега просто использовал современные инструменты и материалы. Масса и центровка подгонялись к оригиналу (около 420кг весит пустой самолет). Главное отличие - установлен 4-х цилиндровый Вальтер-Минор вместо оригинального de Havillend Gypsy. Вальтер на 35 кг легче, поэтому Сергею пришлось закрепить несколько свинцовых пластин под капотом двигателя. Вот несколько картинок, спер со странички Сергея на фейсбуке (на крайней фотке - сам Сергей Рудобашта)
 

Вложения

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Очень симпатичный самолёт, яб даже сказал с харизмой. Счастливых полётов!
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Здорово! Только это скорее Tiger Moth. У джипси двигатель цилиндрами вверх... 
 

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Вот это да! Присоединяюсь к поздравлениям! Суперский самолет! Интересно узнать, какой крейсер, хорда, профиль и размах? Удачных полетов!
 

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
интересны любые подробности о самолете и больше фото и видео. БИПЛАНЫ это ЗДОРОВО!!!  удачи!
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
У нас тоже пока 18 кг груза под капотом , висит . Никуда не денешься , центровку надо выдерживать . Думаем как их перевести в разряд полезного груза.  Удачных полетов !
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Молодцы! Очень красивый, гармоничный самолет! И работа судя по фото отличная. Поздравляю!.
 

Bomber

low & slow
Прекрасный самолёт, поздравляю!
Счастливой лётной жизни ему и владельцу. Ну и срок, затраченный на строительство, внушает уважение. Хорошо, когда в достатке времени, денег, навыков, материалов, других необходимых моментов. Но это слишком счастливое сочетание. Если столько строил, значит так надо было (это я и себя заодно оправдываю :D). В общем удачи и в дальнейшем!
Только это скорее Tiger Moth. У джипси двигатель цилиндрами вверх...
Полагаю, что планер всё-же Джипси. Он порядком отличается от планера Мота. А двигатель... ну не переворачивать же Минор вверх цилиндрами! ;)
От планера Тайгера, я конечно хотел сказать)
 

Jimmi

"а вместо сердца - пламенный мотор"
Да, так и есть. Это Gypsy moth, один к одному (по старым четрежам и старым технологиям). Главное отличие: Вальтер-Минор 4-цилиндровый вместо оригинального двигателя.
    После глубокой модернизации Gypsy moth получился Tiger moth
to AndreyS: по хорде и профилю расскажет владелец и строитель. Все никак не дождусь, когда он зарегистрируется.
to Pilot737: предварительно посидел в кабине. Почитал в интернете все, что нашел про Gypsy и Tiger. Затем был вечер пробных рулежек по грунту, потом одна скоростная пробежка по асфальту (в результате которой отлетел башмак на костыле и сам кронштейн башмака стерся почти полностью). Главное, что успел понять что аппарат управляется. Ну а на следующий день - колеса в воздухе.
 
Вверх